Нефтяная и газовая промышленность не чужда больших данных. Есть много различных способов, в которых анализ этих данных может улучшить операции, и многие компании уже использовали их в некоторой степени. Однако есть и проблемы, связанные с управлением и анализом больших данных, и большинство нефтегазовых компаний могут использовать его более эффективно.
Одно распространенное использование больших данных в отрасли — определение лучших мест для бурения. Анализ информации, такой как геологические и сейсмические исследования, позволяет ученым находить новые нефтяные месторождения, что упрощает установление мест для бурения скважин. Это уменьшает или устраняет необходимость просверлить отверстие, чтобы определить, что находится в скале в этом районе. Поскольку бурение этих скважин стоит миллионы долларов, эти данные создают значительную экономию.
Большая аналитика данных также используется для оптимизации производства. Огромные объемы данных производятся из машин и измерений, сделанных в ходе операции. Эти данные могут помочь компаниям улучшить не только текущие операции, но и будущие, позволяя им определять качества породы и нефти, а также оптимальный способ работы с ними. С количеством и величиной расходов, связанных с буровыми работами на нефть, любые сбережения или инновации могут быть разницей между прибылью и убытками.
Тем не менее, нефтегазовые компании в настоящее время начинают пользоваться большим преимуществом больших объемов данных. Промышленность все еще работает, чтобы адаптироваться после двух лет низких цен и потери опытного персонала. Поэтому он обращается к аналитике и другим технологиям, чтобы сократить расходы и повысить эффективность. Организации работают над пересмотром своей архитектуры данных, консолидацией данных и отбрасыванием устаревших систем. Облачные вычисления создают значительную ценность в этой области, поскольку они позволяют фирмам выполнять более сложные анализы, используя большее количество данных.
Согласно исследованию Accenture и Microsoft Digital Energy Trends Survey, более половины руководителей нефтегазовых компаний намереваются сделать большую аналитику данных частью своей бизнес-стратегии в течение ближайших нескольких лет. Тем не менее, внедрение в отрасли идет медленно. Эта технология требует больших затрат, и многие компании по-прежнему не используют большую часть данных, которые они собирают во время операций. Бизнес инкубаторы и отсутствие интеграции данных между подразделениями также затрудняют оптимальное использование аналитики, поскольку информация не всегда форматируется и хранится последовательно в масштабах всей организации. Также может быть сложно найти сотрудников, обладающих навыками, для анализа и использования этих данных.
По мере того, как все больше организаций начинают ценить аналитику более широко и использовать ее чаще, по мере того как технология становится более доступной и сложной, возрастает использование больших аналитических данных в нефти и газе. Поскольку отрасль сталкивается с большей конкуренцией со стороны альтернативных источников энергии, ей необходимо будет воспользоваться преимуществами, предоставляемыми передовыми службами аналитики.