Не пишите больше глупостей про зависимость цены от теплоотдачи....
это я про нефть в частности говорю.
ИТАК.....
В химическом отношении
нефть – сложнейшая смесь углеводородов, подразделяющаяся на две группы – тяжелую и легкую нефть. Легкая нефть содержит примерно на два процента меньше углерода, чем тяжелая, зато соответственно, большее количество водорода и кислорода.
Главную часть нефтей составляют три группы углеводородов – алканы, нафтены и арены.
Алканы (в литературе Вы можете также столкнуться с названиями предельные углеводороды, насыщенные углеводороды, парафины) химически наиболее устойчивы. Их общая формула СnH(2n+2). Если число атомов углерода в молекуле не более четырех, то при атмосферном давлении алканы будут газообразными. При 5-16 атомах углерода это жидкости, а свыше – уже твердые вещества, парафины. К нафтенам относят алициклические углеводороды состава CnH2n, CnH(2n-2) и CnH(2n-4). В нефтях содердится преимущественно циклопентан С5Н10, циклогексан С6Н10 и их гомологи. И наконец, арены(ароматические углеводороды). Они значительно беднее водородом, соотношение углерод/водород в аренах самое высокое, намного выше, чем в нефти в целом. Содержание водорода в нефтях колеблется в широких пределах, но в среднем может быть принято на уровне 10-12% тогда как содержание водорода в бензоле 7,7%. А что говорить о сложных полициклических соединениях, в ароматических кольцах которых много ненасыщенных связей углерод-углерод! Они составляют основу смол, асфальтенов и других предшественников кокса, и будучи крайне нестабильными, осложняют жизнь нефтепереработчикам.
Сырую нефть практически не применяют. Ее подвергают очистке и переработке.
Бывает первичная и вторичная переработка нефти.
Ректификационные колонны
Процесс разделения нефти на фракции, имеющие разную температуру кипения, называется ректификацией. Она проводится в специальных ректификационных колоннах.Первичная переработка нефти — это перегонка, в результате которой нефтепродукты разделяются на составные части (их называют фракциями):
- сжиженный газ;
- бензины (автомобильный и авиационный),
- реактивное топливо,
- керосин,
- дизельное топливо (солярка),
- мазут.
Первые пять видов нефтепродуктов являются топливом. А мазут перерабатывают для получения:
- парафина,
- битума,
- жидкого котельного топлива,
- масел.
При смешивании битума с минеральными веществами получается асфальт (асфальтобетон), используемый в качестве дорожного покрытия.
Жидкое котельное топливо используют для обогрева домов.
Из нефти выпускают широкий ассортимент смазочных материалов:
- смазочное масло;
- электроизоляционное масло;
- гидравлическое масло;
- пластичную смазку;
- смазочно-охлаждающую жидкость;
- вазелин.
Масла, получаемые из нефти, идут на приготовление мазей и кремов.
Оставшийся после перегонки нефти концентрат называется гудроном. Он идет на дорожные и строительные покрытия.
Вторичная переработка нефти включает в себя изменение структуры ее компонентов — углеводородов. Она дает сырье, из которого получают:
- синтетические каучуки и резины;
- синтетические ткани;
- пластмассы;
- полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен);
- моющие средства;
- растворители, краски и лаки;
- красители;
- удобрения;
- ядохимикаты;
- воск;
и многое другое.
Даже отходы переработки нефти имеют практическую ценность. Из отходов перегонки нефти производится кокс. Его используют в производстве электродов и в металлургии. А сера, которую извлекают из нефти в процессе переработки, идет на производство серной кислот.
Думаю с углем не стоит сравнивать нефть
(НПЗ на территории Москвы)