Канун новогодних праздников — самое время закупаться подарками, поэтому мы решили сделать для вас небольшой обзор компаний люксового сегмента, акции которых можно приобрести на Санкт-Петербургской бирже.
В 2017 году исследовательский центр Deloitte решил понять, куда движется люксовая отрасль, опросив около 1 300 потребителей из 11 стран. Исследования подтвердили несколько фактов, которые во многом оказались очевидны: во-первых, основные потребители родом из развивающих стран, во-вторых, стремительно растет процент потребления люковых товаров в путешествиях.
Основные ожидания потребителей тоже достаточно предсказуемы. На первом месте, конечно же, качество. Элитарность, ручная работа, материалы – все это must have для индустрии люкс.
Второй важный момент связан с ожиданиями более современного подхода и влияния цифровых технологий. Известные бренды такие попытки предпринимают, например, разработка ремешка Pierre Hardy для Apple Watch или объединение Samsung и Grisogono. Однако в большей степени ожидания связаны с модернизацией каналов дистрибуции. Более половины опрошенных высказали мнение, что электронная торговля должна активнее затрагивать и данный сегмент.
Исследователи также отмечают, что потребительские ожидания от лакшери отрасли меняются. Клиенты хотят, чтобы торговые точки были доступнее, бонусов было больше, а предложение было более персонализировано.
Ожидается, что США еще в течение нескольких лет останется лидирующей страной по продажам товаров класса lux, так как Китай и китайские потребители не готовы повышать уровень своего потребления в этой отрасли в условиях неопределенности: новое правительство США, Brexit и террористические атаки в Северной Европе. Это отпугивает многих потенциальных китайских покупателей от путешествий и, соответственно, от покупок в США и Европе.
Michael Kors Holdings Limited (SPB: KORS)
Одежда под именем Майкла Корса появилась в 1981 году. В 90х компания обанкротилась, но вернулась на рынок через несколько лет. Так, в 2002 появилась Michael Kors Holdings Limited. В холдинг входят несколько брендов, производящих одежду прет-а-порте, сумки, парфюмерию и аксессуары. В структуре бизнеса холдинга преобладает ритейл — 57.2% (около 1000 магазинов в США, Европе и Азии), 39.5% приходятся на оптовые продажи (поделены между 5 контрагентами, крупнейшим из которых является сеть Macy's) и 3.3% — это продажи по франшизам.
Развитие и позиционирование бренда – это одна из приоритетных тем компании. Так, совсем недавно руководство холдинга решило, что частые распродажи и присутствие в сетевых магазинах исказило репутацию бренда в сторону массового продукта. В результате продукция компании ушла с большинства распродаж, ведется сокращение общего количества магазинов. Из крупнейших событий прошедшего года нельзя не отметить приобретение компании Jimmy Choo, сделка была объявлена в прошлом году, а завершена в ноябре 2017.
Примечательно, что этот бренд исключительно одежды в стиле «американской классики» уже давно не американский. С 2003 года контрольный пакет акций Michael Kors Holdings принадлежит гонконгской компании Sportswear Holdings Ltd.
Первый магазин, основанный Чарльзом Льюисом Тиффани, был открыт 1837 году в центре Манхеттена на Бродвее и занимался продажей канцелярских изделий. Только спустя 5 лет в ассортименте компании стали появляться столовое серебро и ювелирные украшения. Сейчас бизнес компании полностью сосредоточен на производстве ювелирных изделий, на которые приходится около 92% мировых продаж Tiffany. Остальные 8% поделены между другими товарами марки: часами, кожаными аксессуарами, парфюмом, очками, посудой и пр. При этом почти половина продаж (46%) приходится на внутренний рынок, 25% — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 15% — Японию, 11% — Европу.
Отчет компании за третий квартал сообщил о неожиданном росте продаж на внутреннем рынке. Модный дом сделал ставку на модные сезонные украшения, которые женщины покупают для себя. Однако мировые продажи снизились на 1%, поскольку рост в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе был компенсирован снижением в Японии и Европе.
Ralph Lauren Corporation (SPB: RL)
В 1967-м году Ральф Лорен основал собственный бренд «Polo Fashion». Бренд делал ставку на аристократичность и высокий свет, отсюда и название, ведь «поло» считается игрой избранных, которые имеют власть, хороший вкус и не стеснены в деньгах.
В 2000-х модный дом пошёл в массы, расширяя присутствие в недорогих универмагах. До недавнего времени эта стратегия работала, но в 2014 году Ralph Lauren впервые зафиксировал падение выручки в своих аутлетах. Массовый уход покупателей в онлайн негативно повлиял на доходы американских универмагов Macy’s или Nordstrom, обеспечивающих Ralph Lauren четверть продаж.
В июне 2016 года Ralph Lauren Corporation анонсировала план выхода из кризиса Стефана Ларссона «Way Forward Plan», который включал в себя масштабное сокращение издержек, на которую Ralph Lauren планировал потратить почти $380 млн. В числе прочего компании планировала закрыть 25% магазинов и уволить 8% работников. Знаковым стало закрытие Polo на Пятой авеню в Нью-Йорке в апреле 2017 года. При этом сеть расширяет свое присутствие в Азии, осваивая перспективные торговые платформы в Китае: T-mall, JD.com и WeChat
2 февраля 2017 года Стефан Ларссон объявил о своей отставке в связи с разногласиями с Ральфом Лореном, основателем фирмы, по вопросу дальнейшего развития. Новым генеральным директором стал бывший топ-менеджер Procter & Gamble Патрис Луве.
Мы добавляем новые инструменты по мере появления спроса на них со стороны участников рынка и инвесторов. Пожалуйста, примите участие в опросе «Нам важно Ваше мнение» на нашем сайте http://investor.spbexchange.ru/ru/