В конце 2016го и январе 2017го я покупал аэрофлот по 135-143р и писал об этом на смартлабе. Затем я закрыл лонг в диапазоне 180-200р, усмотря системные проблемы в компании и тоже написал об этом. После этого аэрофлот вырос до 225 рублей + около 17 рублей дивиденды бонусом, после чего обвалился.
Сейчас аэрофлот стоит 130-135 рублей и, считаю, сейчас опять время покупать.
Не буду писать про мультипликаторы и сравнение с другими российскими или зарубежными компаниями.
ЧМ по футболу явно резко увеличит перевозку в 2018 году, не только за счёт российских и иностранных болельщиков, но и туристов.
Аэрофлот уже начал получать и получит в этом году ещё новые большие самолёты.
Аэрофлот старается выжимать максимум прибыли из каждого полёта. Например, ввела возможность покупки дополнительной еды на борту (сначала в Россия, затем в Аэрофлот), интернет на борту и т.п.
Грамотный маркетинг за рубежом может превратить базовые аэропорты аэрофлота (главным образом Шереметьево) в международный хабы, сравнимые со Стамбулом или Сингапуром. А именно на это направлена маркетинговая программа аэрофлота.
Уже сейчас, например рейсы в США и Канаду заполнены в основном транзитными пассажирами иностранцами. Более низкие затраты на рейс позволяют успешно конкурировать с прямыми рейсами иностранных авиакомпаний.
Аэрофлот сможет перевозить европейцев в Китай, Индию через Москву и наоборот, конкурируя с дорогими люфтганза, айр канада и т. п.
Проблема с зарплатами пилотам решилась за счёт повышения зарплат и укрепления рубля.
Многие аналитики, наоборот, рекомендуют продавать, приводя следующие основные аргументы:
1) Билеты по 5 рублей на ЧМ для болельщиков принесут убыток 1 млрд.
2) Рост пассажиропотока Аэрофлота
3) Закупка российских неэффективных самолётов
Билеты по 5 рублей.
Якобы из-за социальной функции, это обойдётся аэрофлоту в убыток 1млрд рублей.
На самом деле, считать 1 млрд рублей можно считать максимум, как упущенная выгода (при условии что все болельщики будут лететь только из Сибири и Дальнего востока), а убыток на «пассажиров по 5р» — это максимум таксы и сборы аэропортов, которые, скорее всего, будут для аэрофлота бесплатными.
Билет 5 рублей стоит только на 1 взрослого, если летит, допустим с ребёнком до 18 лет, то болельщик уже переплачивает, с учётом выросших больше чем в 2 раза по сравнению с обычными тарифами. «5 рублёвые билеты» сажают просто на пустые места, а все остальные продаются по двойной цене. Цены на международные рейсы тоже взлетели. Информация открытая, можно проверить цены на сайте аэрофлота.
Ограниченная пропускная способность Шереметьево
Полоса ВПП-3 должна увеличить пропускную способность аэропорта вдвое.
ВВП-3 будет введена уже в 2018 году, до ЧМ по футболу.
Другие хабы и базовые аэропорты группы аэрофлот: Внуково (Победа), Пулково, Симферополь, Калининград, Сочи, Витязево, Южносахалинск, Владивосток, Хабаровск, в которых ещё есть куда расти. В конце концов, Аэрофлот же когда-то уже перевозил 137млн пассажиров.
Закупка российских самолётов
Из полутора сотен заказанных самолётов российские MC-21 составляют только треть и будут поставляться только 2020го года. Важна не только топливная эффективность, но и цена. И если себестоимость кресла (с учётом более низких лизинговых платежей) останется низкой, можно и полетать немного на российских.
Другие факторы:
Пролётные деньги
Не секрет, что не маленькая статья доходов аэрофлота это пролётная плата зарубежных авиакмпаний, за пролёт над российской территорией. Это даёт значительное преимущество над всеми остальными российскими компании.
Получается, аэрофлот может вообще ничего не делать, а прибыль компании будет расти, за счёт увеличение авиаперевозки между европой и азией. Лететь через Россию, даже с учётом пролётных, намного дешевле (за счёт экономии топлива).
Дивидендный фактор
Да, за 2017 год дивиденды получатся меньше, чем за 2016ый. И акции обвалились. Но за 2018 ни что не мешает компании получить прибыль для выплаты дивидендами и 30 рублей. Какая тогда будет цена акции, в условиях продолжения снижения ключевой ставки? 300Р за акцию это будет целых 10% рублей доходности.
Чёрные лебеди
-Возможное банкротство Уральских авиалиний даст для аэрофлота эффект намного больший, чем банкротство авиакомпании Трансаэро. Аэрофлот и так монополист, а после банкротства уральских займёт фактически весь рынок.
— Продажа а.к. Россия или Победа
Технически:
Ну а коррекция, сами понимаете, может выше 50% от падения и не подняться.
но ниже текущих в этом году будет