Решил поддержать тень увлечения ФА и предложить свой взгляд на подход к анализу
Решил выбрать Аэрофлот, который показывает очень волатильную динамику котировок (в то время, как естественно сам бизнес не может так по разному оцениваться в течение года), а значит есть различные взгляды на фундаментал компании.
Первое, с чего начинаю анализ, это попытка понять, как работает бизнес в общих чертах.
И так, мы покупаем самолеты (или арендуем), нанимаем людей для их оперирования и предоставляем услуги перевозки за некую плату (стоимость авиабилета).
Тогда разобьём бизнес на составляющие:
По сути бизнес ничем не отличается от того, чтобы купить машину, нанять водителя и продавать поездки на этой машине.
Составляющие капитала для инвестиции:
Теперь сравним со стоимостью бизнеса:
Получается покупая аэрофлот мы платим премию 40% к стоимости активов или 1.4 P/BV. Запомним это
Перейдем к доходной части. Наиболее интересный показатель здесь – это доход за пролеты над РФ и составляет он 33 млрд рублей. Эти выплаты достаточно стабильны по годам и если примерно прикинуть сколько будет стоить только сам этот поток, то мы придем примерно к цифре 180 млрд рублей (дисконт по ставке 15%). Это очень интересно, потому что без этого потока EV будет примерно 50 млрд рублей за 168 млрд рублей фактических инвестиций.
Рассчитаем доходность:
Кстати, при возврате доходности на капитал в 20% цена акции может достигнуть 250 рублей. Продолжаем анализ или не интересно и не понятно почему в тексте нет ничего про стопы, «три вороны», торговли от сопротивления и Скрипаля?
а как считаете, доходность в 20% получилась благодаря дешевой нефти или благодаря девальвации?
И да, продолжайте, мне интересно )
млрд рублей?достаётся Аэрофлоту?
Разве не в госбюджет эти деньги должны поступать?
И для инвестиции, не правильнее бы сравнивать с рыночной стоимостью бизнеса(ведь если сейчас покупать?)…