Marat Bidzhiev
Marat Bidzhiev личный блог
11 мая 2018, 07:29

Теория успешного ICO

Введение

  1. Всем ли стартапам нужен ICO?

  2. Нужен ли моему стартапу ICO?

  3. На чем сделать акцент перед запуском?

  4. ...

Введение

Как гласит народная поговорка: “не зная броду, не суйся в воду”, другими словами, загуглите эти три буквы и чем больше вы прочитаете, тем будет лучше — в двух словах, это выпуск своих токенов. Существуют три вида токенов:

  1. Токены вашего проекта

  2. Токены доли вашего проекта

  3. Токены займа для вашего проекта

Токены вашего проекта — это ваша внутренняя валюта. Например, вы хотите открыть бар “три индейца” и выпускаете токены “трио”, и говорите, что за эти токены в вашем баре можно будет приобрести товары и услуги с 90%, ну или вообще бесплатно. Получается, что вы продаете сегодня в виде токенов будущие товары или услуги вашего проекта.

Токены доли вашего проекта — это ваши акции и во время ICO вы их продаете. Обычно, стартапы оставляют до 30-40% токенов/акций себе, а все остальное выставляют на продажу. Это самый распространенный способ, так как он схож с IPO (выпуском своих акций на бирже).

Токены займа для вашего проекта — это ваши облигации и во время ICO вы берете займ с условиями возврата, в народе это называется договор займа.

1. Всем ли стартапам нужен ICO?

Конечно нет, вы можете потерять время и деньги. Многие считают, что ICO это тот же IPO, но без регуляторов и за меньшие деньги — да, это было так вплоть до 2017 года, но сейчас многие страны активно взялись за регулирование этого процесса, и если в 2016-2017 годах можно было успешно привести ICO за $ 5 000 -10 000, то сейчас даже в $100 000 можно не уложиться.

Можно сказать, что сейчас есть два вида рисков для стартапа, который рассматривает ICO:

  1. Внутренние риски

  2. Внешние риски

    1. Экномические

    2. Политические

Внутренние риски для самого проекта, например, распродав свою долю сегодня, завтра вам будет сложнее привлечь новые инвестиции, или же, с ростом прибыли ваши токены будут дорожать, и с каждым днем вам нужно будет все больше денег на их обратный выкуп — сегодня ICO это буст, а завтра непреодолимая стена.

Внешние риски:

Экономические — это изменение налогового режима, законодательства и т.д. Так как данная сфера активно развивается, то вместе с ним и появляются новые правила игры, и может оказаться, что завтра вам нужно будет отзывать свои токены или перевыпускать их.

Политические — это любые запретительные меры носящие политический характер, например, совсем недавно президент Трамп запретил американцам вкладываться в Венесуэльские Petro токены.

Ну и конечно не стоит забывать, что во время ICO вы должны будете максимально раскрыть свою идею, а это подходит не для всех стартапов.

2. Нужен ли моему стартапу ICO?

Чтобы ответить на этот вопрос вы должны понять, какую проблему решает ваш токен и какого вида он будет, и как токены интегрируются в вашу бизнес модель? Например, вы не хотите продавать свою долю, а решили взять займ — выпустить свои облигационные токены под 20,30 и даже под 100% годовых. Звучит отлично, но подумайте, какой инвестор захочет давать займ неизвестному человеку с другой стороны монитора, если вероятность выиграть в лотерею больше чем возврат от вложения в бумажный проект. По некоторым данным, в 2017 году около 80% проектов выходящих на ICO были мошенниками.

3. На чем сделать акцент перед запуском?

Раз вы решились провести ICO, то вам нужно сделать упор на трех вещах:

  1. Цель

  2. Команда

  3. Защита инвестиций

У вас должна быть четкая и ясная цель, и команда которая с этим справится.

Продолжение следует...

Спасибо, что прочитали!

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн