Pavel KAREPIN
Pavel KAREPIN личный блог
10 августа 2018, 18:06

Дополнительная информация о Daimler.

Бизнес разделен на 5 подразделений:

Mercedes-Benz

ПРОДАЖИ: Рост 6%/год за последние 3 года, или около 5-6 миллиардов в год.

Операционная прибыль также ростёт.

Параметром, который я также учитываю, является рост рабочей силы, который увеличивается на 3000 человек в год за последние 3 года.

Trucks Daimler

ПРОДАЖИ: В 2016 году произошло снижение на 11%, но снова возросло в 2017 году.

То же самое для EBIT и рабочей силы. 2016 год был хуже 2015 и 2017.

Mercedes Vans

Операционная производительность сравнима с основной веткой — Mercedes-Benz. Прибыльный бизнес, рост и создание рабочих мест.

Автобусы Daimler

Глобально стабильный бизнес с историческоими показателями сравнимыми с Trucks.

Финансовые услуги Daimler

Банк внутри компании, чтобы предлагать финансовые услуги для увеличения и ускорения продаж.

Сильный рост по всем критериям: оборот, объем контрактов и сотрудников.

 

Daimler предлагает новые линейки продуктов, начиная от электромобилей и заканчивая новым пикапом класса премиум (X-Class). Согласно отчету 2017 года, ни у одного из пяти подразделений не было проблем в рамках операционного цикла.

Риски:

Китай: торговая война, сопровождающаяся замедлением роста в Китае, является основным риском для автомобилей класса люкс в целом. Этот не специфичен для Daimler.

Американский протекционизм: в отчете за 2017 год четко сказано, что, несмотря на этот риск, Daimler бьёт рекорды в США. Этот риск следует учитывать, но пока он не оправдался.

Настроение рынков: автомобильный сектор чувствителен к общему рынку и цикличен по-опрделеню. Daimler обладает Pricing Power, которая должна позволять сохранить продажи в случае небольшого ухудшения конъюнктуры. Если последнее сопровождается повышением ставок — это будет сложнее, потому что многие продажи делаются в кредит, но опять же в случае «мягкого» сценария Pricing Power должна позволить сопротивляться.

Регулярное увеличение дивидендов с 2013 года. По сегодняшнему курсу дивиденд сумашедший — 6.2% в EUR!

Большой долг, но большая часть этого долга используется для финансирования / рефинансирования сектора финансовых услуг (Daimler bank). Все банки, как известно имеют большой номинальный долг, который является основным «продуктом» любой организации занимающейся финансированием.

Первый семестр 2018 побил исторический рекорг по продажам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Цена акций Daimler  лежит на дне с 2013……
Я думаю, что это возможность положить полуциклическую/полулюксовую историю в портфель с огромным потенциалом роста, при этом выплчивающую огромные дивиденды по текущему курсу. Payout Ratio составляет от 35% до 41% за последние 5 лет.
Риски не специфичны для Daimler. Высокая задолженность связана с отделом по финансированю продаж, что нормально. Мне нравится отрицательный операционный денежный поток за 2014 и 2017 годы, эта нестабильность денежного потока — единственная причина, которая не позволяет мне перейти на агрессивную покупку.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн