Сезон квартальных отчетов можно отыгрывать по-разному. Можно делать ставку на earnings surprise – недооценку чистой прибыли аналитиками и последующий по акциям гэп, что рискованно, а можно покупать акции при негативной реакции рынка, если она обусловлена больше эмоциями, чем фундаментальными составляющими. Акции Abbvie сегодня выступают хорошим примером второй истории. Инвесторов в конце января расстроили два обстоятельства: падение продаж блокбастера Humiraсильнее прогнозов и разочаровывающий прогноз роста чистой прибыли в 2019 году. В тоже время не стоит принимать близко к сердцу то, что финансовые результаты несколько недотянули до рыночных ожиданий (EPSсоставил $1,90 (+28,4% г/г) против прогноза в $1,94), поскольку при куда меньших значениях прибыли год назад акции торговались на 40% выше. Сегодня акции оцениваются с мультипликатором P/E forward в 8,2x при среднем значении в данном сегменте в 14x, при этом дают дивидендную доходность в 5,45%. На
дивиденды уходит 72,90% чистой прибыли, но и по этому поводу не стоит переживать, поскольку менеджмент ожидает ее рост в этом году на 10%. Это выше, чем по отрасли в целом и неплохо с учетом большого масштаба компании, хотя не так впечатляюще по сравнению со средним значением в 20% в последние пять лет.
Все дело в Humira. Рынок опасается, что Humira, препарат против ревматоидного артрита, который формирует 59% общей выручки, перестанет быть «дойной коровой», и компания не сможет ничего придумать взамен, чтобы ее финансам не был нанесен большой ущерб. Прогноз падения выручки Humira за рубежом на 30% выглядит угрожающе, однако на них пришлось лишь $1,3 млрд. из $4,9 млрд. в общем «котле». В Европе больше нет патентной защиты и у конкурентов появилась возможность оттянуть на себя часть рынка за счет более дешевых аналогов. В то же время $3,6 млрд. приходится на США, а здесь «место под солнцем гарантировано» до 2023 года. Рынок живет ожиданиями и может смотреть так далеко вперед. Однако у менеджмента достаточно козырей в рукаве. Так фармацевтический регулятор в первой половине года может дать добро препарату risankizumab, а во второй половине года – upadacitinib, которые в клинических исследованиях показали большую эффективность, чем Humira. Менеджменту очевиден их «блокбастерский» потенциал – прогноз по выручке составляет $10 млрд., что составит половину от текущей выручки Humira, и это консервативно. В пайплайне есть и другие лекарства (Venclexta, Imbruvica и Orilissa). Последний способен добавить $2 млрд за счет облегчения болей из-за эндометриоза, которым страдает каждая десятая женщина в репродуктивном возрасте. Первые два препарата, борющиеся с лейкемией, хорошо дополняют в терапии нынешних лидеров продаж, что подтверждается тестами той же FDA. В IV квартале Abbvie продала их на $4,6 млрд. и рост здесь далеко не закончен. Наконец, Mavyret, еще один препарат компании против гепатита C, стабильно удерживает половину рынка.
Выделившись из лона Abbott Labs, Abbvie успешно реализует стратегию по снижению зависимости от Humira– у компании немалый штат собственных квалифицированных специалистов в области R&D. Поэтому компании не нужно участвовать в гонке слияний и поглощений и переплачивать. Это подтвердил и глава компании на конференции с аналитиками и инвесторами. В итоге можно сказать, что Abbvie — растущая и недорогая компания с привлекательными дивидендами, что очень ценно сейчас.
Факторы для покупки:
— Ключевой препарат компании Humira против ревматоидного артрита находится под патентной защитой в США до 2023 года, пайплайн компании (Upadacitinib, Risankizumab, Venclexta, Imbruvica и Orilissa) способен нивелировать появление биосимиляров Humiraпосле этого «дедлайна»
— Акции торгуются с мультипликатором P/E forward 8,4x(самая низкая оценка в отрасли) и предлагают дивидендную доходность в 5,32% годовых
— Каждый год компания тратит на исследовательские цели в восьми центрах, расположенных по всему миру порядка $5 млрд., каждый седьмой сотрудник компании обладает докторской степенью
— 26 млн пациентов в 200 странах мира принимают препараты Abbvie каждый год
С точки зрения технического анализа в акциях Abbvie идет формирование разворотной модели «двойное дно», которая ознаменует собой завершение в них «медвежьего» рынка. Отчетность, вышедшая 25 января, спровоцировала второй тест минимальных значения с сентября 2017 года, при этом увеличились объемы торгов, что может указывать на аккумулирование крупными игроками «длинных» позиций у розничных игроков, которые близко к сердцу восприняли итоги квартальной отчетности. Подтверждением этой гипотезы станет возвращение котировок к исходным уровням начала недели 4 февраля, то есть к уровню 80,36 с уходом выше отметки 81,00, что станет еще более надежным сигналом. В этом случае появятся как минимум хорошие шансы на закрытие «гэпа» от 25 января с подъемом к его верхней границе в 85,00 и последующим движением к максимуму ноября в 95,00, закрепление выше которого привлечет среднесрочных инвесторов, которые на горизонте года-двух станут ориентироваться на возврат к максимальным значениям за всю историю (125,86).
Итог: Учитывая все вышесказанное, SI-CONSULTING рекомендует покупать акции Abbvie после пробоя уровня в $81,30 c ориентиром для фиксации прибыли в $88,00 (для инвесторов, ориентирующихся на больший таймфрейм, можно оставить часть позиции с целями выше). Стоп при соблюдении указанных ранее условий рекомендуется поставить на уровень в $75,50.