В прошлой статье
я написал, что пора констатировать свершившийся факт — Китай в настоявшие время стал промышленной сверхдержавой. А теперь посмотрите на картинку под заголовком — это схема одного из вариантов «Нового шелкового пути». И это, по моему мнению, не просто инфраструктурный проект Китая. А способ, — которым Китай начнет глобальную экономическую экспансию с целью установления нового двухполярного мира. Где с одной стороны останется первый полюс в виде экономической и военной сверхдержавы США. А с другой появится второй полюс, представленный промышленной сверхдержавой Китаем. И в отличие от двухполярности прошлого, где первый полюс был социалистическим, а второй полюс был капиталистическим. В новой двухполярности оба полюса будут капиталистическими, потому что социализма в Китае уже давно нет. Сейчас там самый настоящий капитализм.
В случае успешной реализации проекта нового шелкового пути мы получим новый расклад в мировой экономике и скорее всего, станем свидетелями становления новой экономической эпохи и нового мирового порядка. О том, как это может (и скорее всего, будет) происходить речь пойдет ниже в этой статье.
Китай позиционирует идею «Нового шелкового пути» как возрождение старой концепции «Великого шелкового пути».
Когда шла караванная торговля между Китаем и Средней Азией, куда Китай поставлял свои товары (в основном шелк) в обмен на другие товары — например, арабских коней.
О реализации «Нового шелкового пути» Си Цзиньпин объявил уже в далеком 2013 году. Именно тогда он вступил с инициативой (или как ее еще называют — концепцией) «Один пояс – один путь». Но в отличие от старой реализации «Великого шелкового пути» новая инициатива подразумевает гораздо более масштабный проект организации всемирных транспортных коридоров с целью ускорения, упрощения, а так же удешевления доставки Китайских товаров по всему миру.
Новая система транспортных коридоров согласно этой концепции должна соединить Китай со всем миром — Европой, Америкой, странами Средней Азией, Ближний Восток, Африкой, Латинской Америкой, Океанией. Новая инициатива включает в себя так же строительство новых автомобильных и железнодорожных дорог, открытие новых морских путей, модернизацию старых и строительство новых морских портов, прокладку трубопроводов и линий электропередач. Планируется вовлечь в поле влияния Китая посредством инициативы «Один пояс – один путь» 4,4 миллиарда человек — большую часть населения Земного шара.
Следует сказать, что Китай в настоящее время является второй экономикой мира по уровню внутреннего валового продукта (ВВП) который в настоящее время находиться в районе шестнадцати процентов от мирового ВВП. И уступают по размерам только США, у которых в настоящее время около двадцати трех процентов от мирового ВВП.
Следует сказать, что на СССР ближе к своему распаду в 1990-м году имел в районе двенадцати процентов от мирового ВВП и тоже был второй экономикой мира. У США на тот момент времени было около двадцати шести процентов от мирового ВВП. Сейчас двадцать девять восемь лет спустя после распада СССР размер экономики Китая уже превысил размер экономики СССР по состоянию на 1990-ый год.
Следует так же сказать, что правящая партия Китая КПК ставит к столетию КНР в 2049-ом году задачу добиться мирового лидерства. Стать первой экономикой мира. И есть реальные шансы, что Китай выполнит эту задачу, потому что Китай уже сейчас показывает самые высокие темпы экономического роста в мире. Уже сейчас Китай лидирует по объемам промышленного производства. Так по данным из книги фактов ЦРУ (C.I.A. the World Factbook) за 2017-ый год Китай производил 23,9% от всей мировой продукции. Для сравнения по данным из того же источника и за тот же период США производил только 9,6% от мировой продукции.
Таким образом, на данный момент, уровень промышленного производства в Китае на данный момент уже больше уровня производства в США более чем в два раза. Что еще раз подтверждает тезис, что Китай в настоящее время уже стал промышленной сверхдержавой.
Китай заполонил весь мир своими товарами. Следует сказать, что большую часть товаров из Китая потребляют США и ЕС. А поскольку Китай находиться на значительном расстоянии от обоих основных потребителей своей продукции, то сразу остро встает вопрос с логистикой — как можно более быстрой и недорогой доставкой товаров. В настоящее время большая часть товаров из Китая поставляется морем. Но было бы гораздо быстрее и значительно дешевле, если бы существовали так же и сухопутные пути доставки товаров. В том числе и этой целью и была запущена инициатива «Один пояс – один путь».
Может сложиться впечатление, что это обычный логистический проект и что в нем нет ничего особенного. Но это не так. По моему мнению, а так же мнению целого ряда авторитетных экспертов и аналитиков проект «Нового шелкового пути» это не что иное, как начало мощной экономической экспансии Китая по всему миру. Дело в том, что в случае успешной реализации этого проекта Китай получит контроль над всеми основными транспортными узлами и над всеми основными транспортными потоками. А контроль над транспортными узлами и транспортными потоками фактически означает контроль над мировой логистикой. А контроль над мировой логистикой в свою очередь означает контроль над мировой торговлей. А кто контролирует мировую торговлю, тот по факту контролирует мировую экономику.
Таким образом, в случае успешной реализации Китайской инициативы контроль над мировой экономикой перейдет в руки одной страны мира — к Китаю.
Более того, Китай получит в свои руки мощный инструмент, который позволит ему диктовать свои условия всем участникам инициативы «Один пояс – один путь». Дело в том, что он сможет по своему желанию неугодных отключать от «Нового шелкового пути». Таким образом, все кто к нему присоединяться (а их будет не мало) будут вынуждены следовать правилам которые установит Китай. Далее для завершения своей экономической экспансии Китаю останется сделать только один шаг — переключить финансовые потоки на себя. И первый шаг в этом направлении уже сделан. По инициативе Китая был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB).
Штаб-квартира, которого находиться в КНР. В настоящее время число стран AIIB достигло девяносто семь участников. Следует сказать, что AIIB предполагается сделать в будущем конкурентом МВФ и другим крупным международным финансовым организациям. При этом ведущую роль в AIIB играет именно Китай, потому что обладает там фактическим правом вето.
Из всего вышесказанного можно сделать несколько важных выводов. Первый — мы становимся свидетелями становления начала новой экономической эпохи. А так же нового мирового порядка. Порядка, где вместо однополярного мира с одним гегемоном США. Мы получаем двух полярный мир, где с одной стороны останется экономическая и военная сверхдержава США, а с другой стороны появляется экономическая и промышленная сверхдержава Китай. И можно даже не сомневаться, что потом она станет и военной, потому что вслед за экономической экспансией Китай вложит огромные деньги в свою армию. И тем самым получит в свое распоряжение мощную военную силу, которая, скорее всего не будет уступать США, а вполне возможно и превзойдет ее. Но в отличие от двухполярности прошлого, где один полюс был социалистическим, а второй капиталистическим. В новом мировом порядке оба полюса будут капиталистическими.
Вывод второй — как я уже сказал Китай в настоящее время вторая экономика мира по уровню ВВП и первая по уровню промышленного производства. Следует так же сказать, что ВВП Китая уже сейчас больше чем ВВП был СССР в 1990-ом году. Таким образом, уже сейчас Китай стал фактически промышленной сверхдержавой.
Вывод третий — КНР ставит амбициозную задачу к своему столетию в 2049 году стать первой экономикой мира. В том числе с этой целью была начата инициатива «Один пояс – один путь». Реализация этого масштабного проекта не только ускорит, упростит и удешевит доставку Китайских товаров по всему миру. Но так же позволит Китаю контролировать мировую торговлю а, следовательно, контролировать всю мировую экономику. Следует так же сказать, что любой серьезный кризис в экономики Китая из глобального очень быстро перерастет в глобальный по причине глобальности мировой капиталистической системы.
Как, например
это было в прошлом году, когда падение Китайских фондовых индексов вызвало падение фондовых индексов других стран мира и резкому падению цен на нефть.
Вывод четвертый — создание AIIB это не что иное, как первый шаг к тому, что Китай переключит финансовые потоки на себя.
Вывод пятый — в случае если Китай получит контроль над мировой торговлей и мировой экономикой, а так же переключит на себя финансовые потоки. Весь мир рискует получить нового гегемона на смену США. А гегемония Китая может намного опаснее гегемонии США. И дело тут в менталитете. Если Американцев еще понять сравнительно легко — цели и задачи, которые они перед собой ставят целиком и полностью соответствуют европейскому стилю мышления. То у Китайцев свой одним им понятный менталитет. Чтобы его хоть немного понимать надо Конфуция знать наизусть. К тому же в отличие от европейцев у них другая культура и другая система ценностей. Из чего легко сделать главный вывод, что экономическая экспансия Китая может быть намного опаснее, чем гегемония США.
Но что триллионы бесцельно не взялись в дубль-жд сливать, уже не так печально
«Умник», во всех странах есть чиновники. И практически во ВСЕХ странах они пользуются импортным, потому что ни одна страна не может на 100% обеспечить своим производством и услугами
)(рен редьки не слаще…
США сами потеряли шанс построить нормальные отношения с Россия из-за своих МЕГА-амбиций (исключительности) ..
Если Китай нагнет США, тем лучше…
Похожи и договориться — это абсолютно разные понятия.
Китай фактически спокойная страна, никого не бомбит, а те страны, которых бомбит США и устраивает цветные РЕВОЛЮЦИИ с вами не согласятся
собственные? ж/д по чужой територии? бу-гага!
эта железка нужна Китаю, чтоб потом армию перебрасывать когда война начнётся, а не для мирного времени. Пока на планете мир, действует Конвенция ООН по морскому праву и все океаны открыты для торговых судов. Это самый быстрый и дешёвый способ массовой доставки товаров.
Шёлковый путь — вброс для дурачков, читающих блумберг и рбк. Если б Китай хотел, давно бы построил железку для товаров. Но там другая игра.
Кроме того, владение долями в портах и ж/д путях — это всегда многофакторное стратегическое преимущество для страны-инвестора. Неспроста ведь во многих странах покупка иностранцем доли в порту требует разрешения на парламентском уровне
Конечно, формально эти инвестиции будут долго окупаться. Однако дорогу строят в основном китайские подрядчики из китайских материалов. При этом деньги не полностью китайские (т.к. страны-участницы берут внешние займы для покрытия своей доли расходов). Т.о. весомая часть бабла от строительства железки приходит в Китай, создавая там мультипликативный эффект.
Но самое главное — китайские экспортеры смогут пользоваться важным преимуществом ускоренной и недорогой доставки в конкурентной борьбе против других стран с дешевой рабсилой.
При всём при этом, потенциал для обеспечения военного преимущества так же может закладываться, тут вы правы.
В отличие от ДРУГИХ Республик, Россия в более выигрышном состоянии (даже тех же Трибалтов , которым бросает кость ЕС ...)
Странный ВЫВОД ...
Понять американцев ЛЕГКО… Они бомбили, бомбят и будут бомбить… как и европейцы, которые постоянно воевали… и уничтожали другие народы ..
В отличие от спокойных китайцев, которые никого не бомбят и никуда не вмешиваются…
Китай уже сейчас вкладывает огромные деньги в свою армию. По военным расходам, в настоящее время, они на втором месте по США. И можно не сомневаться, что с ростом экономики Китая вложения в армию КНР будут только возрастать. Вы действительно думаете, что они это делают только в целях защиты собственных границ?
Все эти искусства им ничем не помогли в опиумных войнах, в 30-х, когда Китай уничтожала Япония, хотя Китаю очень много помогали и мы и США.
И про резаную бумагу бред. Вы вообще не понимаете вещи, о которых пишете.
Да и печатанья денег свыше спроса нет.
Про детей — дети были просто финансовым активом для большинства. Не было никаких семейных ценностей. Тот же детский труд почему процветал? Государства с ним боролись, это родители активно эксплуатировали детей.
Рынки растут, масса растет, но этому множество причин помимо печатанья. Она растет, если смотреть только по номиналу:
Пока согласен.
Беспокоит роботизации в военной сфере (роботы военные, беспилотники и т.д в том числе автономно воюющие без участия человека)
Тогда Китай легко может получить преимущество в этой области, выпуская их в разы больше других стран. И тогда может возникнуть соблазн воспользоваться преимуществом.
Я согласен, что сейчас и в ближайшем будущем рано об этом говорить, но это обязательно будет. Тем более в войну всегда вкладывали огромные деньги.
Когда то говорили, что программа (робот) не обыграет человека в шахматы, например ..
Когда наступит момент превосходства техники (или хотя бы приближенной к человеку), то Китай сложно будет остановить… Он задавит количеством…
Вся техника бесполезна без человека. Как солдат бесполезен без офицеров.
На данный момент согласен… но все может быть…
Я сужу по факту (прошлому и настоящему): США зло, Китай нет + зававалил (сделал доступными) многие товары для мира. США всегда старается и старался делать цены максимальными. Поэтому Китай для меня пока (по факту)лучше сша
Еще раз повторяю, что по ФАКТУ сейчас Китай не зло. Как может помогает как в политической плоскости, так и экономической. Покупка энергоресурсов тоже помощь, так как Китай легко покупать Саудовскую нефть и нефть из США, а он увеличивает поставки именно из России. За рынок энергоресурсов надо тоже побороться в том числе и за справедливую цену. Это тоже работа, хотя для многих отлеживать 3адницу на диване и стучать по славе естественно более сложная работа )))
Естественно Китай это делает вынужденно, так как пока Россия это подушка для битья для США, которая отвлекает и защищает Китай.
Вы говорите, что ситуация может измениться.
Вот когда изменится, тогда и поговорим.
Капитализм — это когда правящим классом в стране являются крупные капиталисты.
1. Наличие частной собственности на средства производства.
2. Рыночная экономика.
3. Классовое общество — ярко выраженное разделения на владельцев средств производства (капиталистов) и наемных рабочих использующих эти средства производства за определенную плату (пролетариат).
4. Товарно-денежные отношения — система распределения материальных благ по формуле товар — деньги-товар.
Все это присутствует в экономике Китая. Поэтому я и утверждаю, что социализма в Китае давно нет — там уже давно самый настоящий капитализм.
Сборочный цех, не более.
а сяоми и хуавей?
и это, не надо недооценивать китайцев. они многому научились.
www.forbes.ru/obshchestvo/375283-demografiya-bez-geografii-pochemu-pusteyut-regiony-rossii