Данные по деятельности сети в цифрах изучайте в нашем аналитическом покрытии:
• Большую часть выручки ООО «Дядя Дёнер» формирует стритфуд — 272 млн руб. в 2018 г. Несмотря на то, что это на 18% ниже уровня 2017 г., общая выручка компании уменьшилась на 1%, до 345 млн руб.
• Выручка партнерских компаний, за исключением франчайзи, по итогам 2018 г. выросла на 26% и составила 777 млн руб.
• Снижение посещаемости стритфуд-заведений сети связано с увеличением доли конкурентов — MGrill и «Ростовской шаурмы».
• Производственная площадка с пекарней, горячим и холодным цехами, холодильным и морозильным оборудованием может стать новым драйвером роста. Выручка сети «Дядя Дёнер» от оказания услуг по изготовлению полуфабрикатов для сибирских предприятий общепита составила 14,5 млн рублей за 8 мес. 2018 г. Остальной оборот — 116 млн руб. — приходится на компании, работающие под брендом «Дядя Дёнер».
• Рентабельность головной компании по чистой прибыли по итогам года выросла на 1,2 п.п., составив 10,3%. Чистая прибыль в абсолютном выражении — 35,5 млн руб.
• Основу кредитного портфеля ООО «Дядя Дёнер» составляют облигационный заем и кредит от «Сбербанка». Несмотря на увеличение финансового долга до 110,8 млн руб., долговая нагрузка эмитента остается на приемлемом уровне. Долг/EBIT составил 2,07х, долг/выручка — 0,32х.
• Все обязательства компании покрываются активами, чистые активы на конец года — 303 млн рублей.
• Ввиду активной инвестиционной фазы, когда в развитие сети было вложено свыше 75 млн рублей, денежные поступления ООО «Дядя Дёнер» сократились. Тем не менее, текущие чистые поступления превышают ежемесячные купонные платежи по облигациям в 3,5 раза. Таким образом, компания способна обслуживать долг и погасить облигации за счет текущей прибыли.
• Стратегия развития «Дядя Дёнер» предполагает продвижение услуг производства, увеличение собственной сети, продажу франшизы. На сегодня франчайзи компании работают в Новосибирске, Магнитогорске, Самаре, Воркуте, Сургуте и Губкинском (ЯНАО). Планируется открытие в Чите и Минске.
Полное аналитическое заключение смотрите в формате pdf.
В данный показатель входит выручка компаний, которые работают под брендом «Дядя Дёнер» в Новосибирске, Новосибирской области, Новокузнецке и Томске, в том числе производственный цех. Основной вклад в рост консолидированной выручки в сравнении с 2017 годом (150 млн из 160) внесли новые юр. лица собственников «Дядя Дёнер», развивающие фуд-корты и производство. Оставшийся рост приходится на региональные компании.
Инвестиции, полученные от облигационного займа, были направлены в том числе на выкуп производства и развитие фуд-кортов.
Про инвестиции от облигационного займа все понятно. Я уже писал, что скорее всего цех выведен на отдельно юр лицо. Судя по вашему комментарию так и есть. Меня как владельца облигаций, настораживает рост основных средств при сокращении числа точек. Не понятно за счет чего, и есть ощущение что выручка завышена где то на 100 млн (видимо за счет внутригрупповых транзакций, и выручки франчайзи).
Но это только мое оценочное суждение.