Добрый день, обитатели сего ресурса.
Ситуация следующая:
Решил я в 2018 году открыть ИИС. Открыл. Вложил 400к. Затарил на всё ОФЗ и сплю спокойно.
Но не в этом дело.
В середине марта 2019 года, а если быть точнее, то 13 числа, я задумал вернуть 52к излишне уплаченного НДФЛ. Декларацию решил подавать через официальный сайт ФНС. Почему именно выбрал именно этот способ подачи декларации? Почитал на просторах интернета отзывы про местный налоговый орган - беда полная. Очереди, ничего непонимающие сотрудники и прочие радости налоговой.
Оформил и отправил 3-НДФЛ на сайте быстро, так как сервис более-менее понятный (как-то давно я был зарегистрирован на Госуслугах и заблаговременно получил электронную подпись без похода в ИФНС).
15 марта налоговая приняла мои документы и началась камеральная проверка.
9 мая (не уверен, что в ИФНС, кто-то работал в этот день) пришло уведомление о том, что налоговый орган отклонил направленные мною документы по следующим причинам:
— Ошибка в последовательности предоставления сведений;
— Структура имени файла не соответствует требованиям формата;
— Структура имени файла не соответствует требованиям формата;
Первая мысль – неправильно заполнил 3-НДФЛ и нужно переделать. Но ведь я лишь вводил данные из справки 2-НДФЛ, а остальная информация подтянулась автоматически с портала Госуслуг. Ну надо — так надо, перенаправлю повторно и подожду еще 3 месяца камеральной проверки. В деньгах особо не нуждаюсь и могу подождать. Заодно решил пробороздить просторы бескрайнего интернета в поисках информации по данным ошибкам.
Каково же было моё удивление, что на форуме одного небезызвестного сайта полсотни человек обсуждало, что 9 мая им всем пришли, аналогичные моему, уведомления об отклонении ранее направленных деклараций по тем же самым причинам.
Какой-то глюк или сбой в программе – скорее всего так и есть. ИФНС не берут трубку, по горячей линии внятного ответа не дают. Написал в техподдержку. Жду. Жалобу в ФНС пока не пишу, дождусь ответа от техподдержки.
Собственно, для чего я все это написал – хочу поинтересоваться у «бывалых». Каким образом лучше подавать документы в ИФНС для быстрого и своевременного рассмотрения?
UPD – дозвонился в ИФНС!!! (Аллилуйя!). Но вот же блин беда, у них программа там не работает и посмотреть они ничего не могут, и вообще у них программа работает только до обеда…….
Ну если Вы праведно хотите воспользоваться гос.услугами на общих основания — по чаще говорите «Ом!» — самый эффективный способ добиться чего то от гос. органов.
Здесь за коктейль молотова можно и на лесоповал угодить надолго.
Причем вас могут оприходовать и за этот пост, как за подготовку к теракту.
Заодно и мозги почистить от мусора. Причем самостоятельно, тщательно пережевывая лагерную баланду.
По практике подаю в 20-ых числах апреля. На счет деньги приходят октябрь. Главное долбить активнее
И головной офис? это что такое? УФНС по г. Москве или ФНС Центральный аппарат?
Точно так же подавал декларацию через сайт, все те же ошибка в ЛК, пару дней позвонили из налоговой попросили прислать файлы почтой, типа не могут открыть. Все прислал, сегодня уже пришло уведомление что вычет одобрен.
За 16 и 17 год подавал в 18 году через программу (скачивается на сайте налоговой) — сделали возврат через 1 мес. За 18год решил подавать через форму на сайте, да удобнее, многие данные за вас уже заполнены — отправил 8 января — получил на счет только в конце апреля (4 мес). По последней заявке через форму на сайте тоже было много глюков, отмены, ошибки, звонки операторов налоговой и пр.
Подавайте лучше через программу — у них эта форма налажена, через сайт они еще не умеют работать, видимо один специалист из 5 у них работает с формой сайта.
Мне денег еще не вернули. На сайте в ЛК пишет камеральная проверка в процессе. Прошло уже более 3 месяцев.
Проблема массовая. Технически — ошибка прогеров налог.ру. В названии xml файла декларации (его генерит сайт) лишние символы, которых нет в поле Идентификатор файла ИдФайл.
Что с этим делать хз. Люди, уже ПОЛУЧИВШИЕ деньги тоже докладывают об этой ошибке. Как вариант — дозваниваться в камеральный отдел. Более долгий путь — самому переименовать правильно этот файл и переподать в ЛК по кнопке «отправить сформированный программой файл». Срок, видимо, начнется новый.
Через месяц обнаружил сообщение «Отклонено» с обоснованием «Истек срок подписи ЭЦП».
Там у них на сайте есть Жизненные ситуации — Прочие ситуации — Жалобы на бездействия...
Написал им туда о своём возмущении, они ответили, что это просто глюк программы, на самом деле они всё получили и всё нормально
Вот, что отражено в моем ЛК.
Декларация судя по всему зарегистрирована не как измененная старая, а как абсолютно новая. С 3го июня выхожу в отпуск, придется обивать пороги налоговой.
Впервые проблемы у меня (вернее у жены) начались в прошлом году. В августе пришло сообщение о прохождении камералки. А когда через месяц денег не поступило, жена через сайт задала вопрос (варум?). Ответ пришел через неделю, что камеральную проверку её декларация не прошла. Следующее письмо послали через сайт с приложением писем от налоговой за август и октябрь и предложение (вы уж разберитесь, прошла или не прошла). Ответ — извините, и через 3 дня деньги на счете.
А вот мне от брокера надо НДФЛ справку, её в ВТБ делают, действительно, долго, к апрелю.
Хотя сперва сделал через программу, но хотелось попробовать более современный способ и перенабрал данные через веб-форму. Попробовал.
Вчера получил такой же отлуп:
Приложенные документы отклонены налоговым органом. Причины отказа:
- Ошибка в последовательности предоставлении сведений
- Структура имени файла не соответствует требованиям формата
- Структура имени файла не соответствует требованиям формата
Придется делать по-старинке топать туда ножками. Через программу, боюсь, будут дольше рассматривать. Итак 2 месяца потеряноТолько что дозвонился до налоговой по номеру 8-800-222-22-22. Оператор перевел звонок в мою инспекцию. Там пояснили, что документы на самом деле все еще на проверке и пробудут там до 10 июня (подавал 9 марта). Беспокоиться не надо и если будут сложности и неточности то со мной свяжутся. В общем сидим ждем и не дёргаемся.
если ошибка массовая, то может исправят?
От звонков толку нет — переключают и скидывают или девочка не знает — до них декларация не дошла *facepalm. С третьего раза попалась более менее понимающая сказала это сбой, по всей москве так.
Техподдерка по электронке ответила через месяц!!! Типа это из-за технологических работ, обещали все исправить, до только ничего не изменилось.
Ну и недавно ошибка от 15 мая:
Ошибка в последовательности предоставлениисведений.
Понятно, что программисты криворукие. Да только не они виноваты, а министерство которое платит мало и не отвечает своей головой.
Представляете какие это деньги, если НДС Москвы прокрутить 2-3 месяца ??
Дошел до отдела где проверяют 3НДФЛ, там обяснили, что если подаешь уточняющую деклорацию, то она должна включать все предыдущие. Отказ пришел только в мае, подавал в январе)