Хороший инвестор ищет место не удобное, а рыбное.
Одно из таких — сделки слияний и поглощений M&A. Но есть нюансы.
Конечно, инвесторы-корифеи знакомы с исследованиями KPMG и знают, что 83% подобных операций не прибавляют акционерного капитала совместному бизнесу.
Однако, в случае поглощения гигантом небольших, но лакомых компаний, их акции часто штурмуют небеса.
Наша задача — немного опередить события и найти возможных кандидатов еще до покупки.
В этом поможет ряд сопутствующих признаков:
Главный из них — ранний период консолидации отрасли. Когда крупные игроки для удержания положения начинают агрессивно скупать конкурентов в смежных нишах.
Во-вторых, привлекательная оценка! В случае рискованных капитальных затрат или кризисов стоимость небольших компаний становится оправданной.
В отличие от больших рыб, у мальков нет глубоких карманов и высоких кредитных рейтингов для финансирования. Поэтому поглощение — хороший способ сократить издержки.
Само-собой у покупателя должны быть ресурсы. Следовательно, предвестниками M&A являются свободный cash и умеренная долговая нагрузка у лидеров.
Помимо прочего, уникальная ниша в отрасли и потенциал для масштабирования значительно повышает шансы продать бизнес дорого, а не за 3 копейки мутному монополисту.
А чистая структура капитала без скрытых опционов и дополнительных спец. прав акционеров лишь ускоряют событие.
Кота в мешке не покупают. Поэтому большинство поглощений проводится с уже действующими подрядчиками с чистой операционной историей в географической близости.
Согласно исследованию M&A Research Centre at Cass Business School, темпы роста поглощаемых компаний и их рентабельность выше, чем у конкурентов.
А их собственный размер (EV) не превышает покупателя в 2-3 раза. С другой стороны, они на 1/3 в среднем менее ликвидны и относятся (вероятность в 2 раза выше) к энергетическому сектору.
Если вы знаете еще триггеры будущих M&A, пишите их в комментарии + подписывайтесь на паблик вк:
originalinvestment
Ray Badman, недавняя покупка APC (Anadarko Petroleum Corporation) OXY (Occidental Petroleum Corporation) и срыв сделки с CVX (Chevron Corporation). там есть многое из вышеперечисленного)