Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международным рынкам, CFA
Есть категория инвесторов, которые предпочитают покупать бумаги после падения, рассчитывая на отскок. Такой же расчёт был в случае компании Kraft Heinz, которые сильно снизились в феврале, но желаемого отскока не произошло. Теперь инвесторы задаются вопросом, почему же всем хорошо известная компания не отыграла хотя бы малую часть этого падения.
Причиной падения послужил отчёт за Q418, когда компания промахнулась по прибыли, EPS составил $0,84, ожидали $0,94. Более серьёзным негативом стало то, что компания заявила о списании $15,4 млрд. Как следствие, SCE начало расследование в области бухгалтерского учёта.
Доверие к компании Kraft Heinz было серьезно подорвано. Оказывается, компания может внезапно списать $15,4 млрд, что обнуляет прибыль за последние 3 с половиной года. Даже Уоррен Баффет (через компанию Berkshire Hathaway), один из крупнейших акционеров Kraft Heinz, не был в курсе происходящего, как и все другие акционеры.
Что могло стать причиной слабого бизнеса? Модель бизнеса Kraft Heinz построена на массовых и хорошо узнаваемых брендах. Ранее эта формула приносила успех. Известные бренды, например кетчуп Heinz, пользовались высоким спросом и приносили более высокую прибыль, чем менее известные конкуренты. Но в последнее время данная модель стала давать сбой. Одна из возможных причин – стремление людей к более здоровому питанию, а значит к продукции более мелких, локальных производителей, которые, как считают многие, более полезные, в отличие от массовых производителей. Хорошо известные бренды перестали приносить дополнительную прибыль только за то, что их все знают с детства. Теперь некоторые потребители могут посчитать это даже недостатком. Какое-то время компания скрывала реальное состояние дел, что и привело к большому негативном сюрпризу.
Тезис о смене предпочтений может сохраниться, тогда бизнес-модель компании продолжит испытывать трудности в обозримой перспективе. Когда трудности не носят разовый характер, то их надо воспринимать всерьез и делать переоценку бизнеса. Именно переоценка бизнеса, исходя из новых реалий, является сдерживающим фактором для стоимости акций Kraft Heinz.
Обобщая ситуацию, хочется заметить, что не всё то, что упало в цене, можно автоматически считать «дешёвым». Если вы хотите повысить коэффициент успеха при покупке сильно снизившихся компаний, то стоит определить, насколько системным или разовым является фактор, вызвавший это снижение. Это поможет в принятии верных решений.
1) акции сняли с биржи наздак по той причине, что не публикуется отчётность. Сняли с правом восстановить до сентября (кажется), если отчётность будет публиковаться как положено.
2) отчётность не публикуется, потому что SEC (что за на… SCE??? WTF? Аналитики хреновы!) все документы подшивает к расследованию и считает их секретными до завершения расследования.
3) результатом расследования может быть невь… ный штраф, которого собственно все и боятся.
4) непонятно, что будет с руководством.
Сама компания хорошая! И весь этот бред про модель — ахинея за уши притянутая! Там классическая история воровства в руководстве и ошибок в стратегии расширения производства.
За тему +, за аналитику — даже двойку не поставлю!
Незачёт.