Смотрел щас словари.
Нерадивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как лень, нестарательность,
беспечность при выполнении любой работы. Нерадивый – не приносящий радости. Это качество вкладывается постепенно, с детства, при попустительстве, нетребовательности и отсутствии контроля со стороны взрослых, нередко и по примеру взрослых. Нерадивый человек без усердия учится и работает, вяло и без интереса выполняет поручения, небрежно выполняет технологию и оформляет результат.
Усердие — положительное нравственно-волевое качество личности, проявляющееся как
старание, прилежание, выполнение работы с рвением и
ответственность за результаты труда. Но бывает усердие и «не по разуму», т.е. напрасное, не учитывающее каких-либо важных факторов, а потому вредное и даже опасное. Усердие может быть и
показным, т.е. проявляемым лишь напоказ, публично и не касающимся изменений качества работы и ее результативности. Добродетель, характеризующаяся большим
старанием или прилежанием. Повышенная степень усердия называется
рвением. В устаревшем значении слова также сердечное, заботливое отношение к человеку. В России существуют многочисленные ведомственные награды «
За усердие». Усердие входит в семь добродетелей католицизма и в число прусских добродетелей.
Вот.
И если я стараюсь, а чел не старается — то какого хера я должен?
Я тоже не буду.
Я и так пробовал, и сяк.
Не хочешь так — давай вот так.
Так не получается — давай вот эдак.
А оказывается — всем пофиг.
Ну и не надо.
Мне меньше забот.
У меня всё на автомате.
Если я вижу, что чел усерден — то и я ему автоматом, мне не жалко.
А если чел проявляет нерадивость — то я сначала пытаюсь как бы напомнить о себе.
Но это всё напрасно.
А автомат-то не выключишь.
Он же работает.
И приходится этого чела автоматом отключать.
От благ.
Если чел нерадивый, то он притворится ненадолго, что ему интересно.
Что он типо тоже усердный, просто забыл немножко.
А потом он снова забъёт на тебя.
Но я же не лох.
Если я вижу забитие — то и мне как-то западло изображать благодетеля.
Я даже думаю, что одного сбоя достаточно.
И даже не надо напоминать о себе.
Ибо горбатого только могила исправит.
Т.е. отключать надо сразу.
Автоматом выдаю — и автоматом отключаю.
После первого звонка.
Ибо нефиг.
А то стараюсь, чтобы всё было правильно и оптимально, но это по факту только мне одному нужно.
А если мне одному нужно — то я и один пешком постою.
Когда буду нужен — то позовёте.
А добровольно усердным я не буду.
Добровольно буду только нерадивым.
Это прямо противоположно тому чему нас учат. Нас учат быть роботами и исполнять инструкции. Поэтому в школе смотрят больше не за знаниями а за стараниями, опрятностью, прилежностью, и это все усугубляется с годами.
Теперешним хозяевам невыгодно чтобы стадо включало мозг.
И напротив, народный властитель был бы заинтересован чтобы низы были самоуправляемы и инициативны.
Парфянские кшатрии были максимально децентрализованы, но своим талантом они грохнули рим
система образования перестроилась так, что ученики тратят время на выполнение бесполезных заданий
8 частов тратят на школу и 4 часа на выполнение домашнего задания
почитать умные книжки уже некогда
да ещё задания придуманы такие, что необходима помощь родителей
и получается, что родители тоже не успевают зпняться чем-то полезным и получить полезные знания
поэтому уже сформированы новые поколения, которые плохо соображают — что именно они делают
поэтому так много ипотечников, обманутых дольщиков и живущих в кредит
на новые занавески
Это было еще эхо СССР, 90-е
в 80-90-е коррупция уже внедрялась в образовательный процесс, но программы обучения были ещё старые
а сейчас и коррупция расцвела, и программы поменялись
и они везде разные, типо экспериментальные
додумались учить по 3 иностранных языка в обычной школе, втч китайский
А кроме того, это помогает втаптывать народ в грязь, гормоны играют, природа берет свое, в итоге наркотики, кровь, алкоголь, бойни, ранний секс, из инкубатора выходят шлюхи, наркоманы, алкоголики и импотенты, если только дядя Мойша не научил тебя вовремя играть на скрипке
хотя можно и поспорить, ведь если из семьи уходят деньги, то семья становится беднее, а взамен получает только загруженность по учёбе
и зомбирование тоже разное бывает
раньше хоть и зомбировали, но система ценностей была такова, что пропагандировались положительные качества
и у прежних поколений были сформированы позитивные инстинкты
а сейчас и этого нет
система ценностей искажена
идёт сознательное выращивание безмозглых моральных уродов
Учителя открыто озвучивали эту свою политику. Образование это чистейший фарс. Если сами учителя говорят, что это, допустим, токарю нахер не нужно, то что они там вообще тогда делают, и зачем народ туда загоняют?
Но там другой смысл: воспитание винтиков системы, надо искарежить мозг и научить ходить строем. Получение знаний тут лишь предлог
а как их дать -если половина населения кретинами рождается?
дефицит йода в пище
поэтому спокойным троечки ставили
чтобы не выделяться
На моем скромном опыте, по прошествии *цати лет, процент троечников у которых все в порядке в жизни, значительно выше процента отличников, могущих похвастаться тем же....
Конкуренцию ни кто не отменял и туповатый троечник учится с первого класса спасть свой зад от приключений и к выпуску имеет изрядный опыт и приличны навык. В игре без правил под названьем «жизнь» у него заведомо лучше шансы, чем у рафинированного медалиста....
Посмотрите, кто сидит на бюджете РАН, и сколько получают будущие эмигранты- ученые…
троечник делает карьеру благодаря судьбе
как и отличник
и троечнику может повезти с родителями, которые смогут устроить его на работу «куда надо»
троечнику может случайно познакомиться с влиятельным человеком и у него хватит ума не отказаться от предложения, сулящего радужные перспективы
это я привожу примеры из личного опыта
а отличнику могут достаться родственники с жизненным опытом, отличающимся от востребованного в новом поколении
и они ничем не могут помочь отличнику
и даже вредят своими устаревшими советами
да и сам отличник может только щёлкать задачки из учебника — а в реальных жизненных ситуациях он полный профан
ибо рос вдалеке от реалий
и тд
«да и сам отличник может только щёлкать задачки из учебника — а в реальных жизненных ситуациях он полный профан
ибо рос вдалеке от реалий»
Так Вы же со мной и соглашаетесь? Я не призываю быть тупым носорогом с интеллектом с пивную наклейку. Двоечники — дегенераты в выборку не попадают по определению. На своем жизненном опыте, более успешный в жизни именно троечники (хотя я сам не много умнее, если верить дипломам :) ). Отличник, как правило, слишком добуквенно блюдет правила, что и мешает в реальности. Ну вот честно — сколько из Вашего окружения успешных школьных отличников? У меня один. Остальные с тройки на четверку, периодически двойки. И в школе, и в верхнем образовании, да и в бизнес-образовании кейсы троечников оригинальнее отличников, как правило.
Я не агитируют за лень и тупость. Оценки всего лишь один из параметров процесса развития и далеко не самый объективный…
но только частично
потому, что нельзя во главу угла ставить только способность учиться в школе или институте и получать оценки
вот мой личный пример
на первом курсе я реально усердно учился
но когда это усердие не привело к хорошей отметке (по стечению обстоятельств) — я быстро перестроился
я перестал усердно учиться — и стал стараться получить хорошие отметки
а потом я вообще перестал учиться — ибо научился получать хорошие отметки и без знаний
и я успешно закончил институт
и пошёл на желаемую работу, о которой мечтал
и пытался работать добросовестно, ибо мне было интересно
но постепенно понял — что я не востребован, и у моего занятия нет перспектив
но даже это не остановило меня, ибо мне было интересно
интерес пропал только тогда, когда заработок стал ощутимо отставать от реалий
это был 1991г
последний год, когда я ходил на работу
ВОООТ! О чем и речь! Важно не «объективный» параметр Вашей деятельности, а Ваш интерес и устраивающее Вас движение к СВОИМ целям. А какие у Вас при этом отместки — дело 25е…
вот в чём беда!
то, что ещё недавно казалось вполне достойной целью — сегодня вызывает только смех
и недоумение — как можно было всерьёз стремиться к ЭТОМУ?
вот что ужасно
силы и время тратились на достижение ложных (по факту) целей
но потом где-то наверху кто-то щёлкал пальцами — и ситуация менялась настолько, что прежние цели превращались в труху
Так это вопрос к целеустановителю. Как правило, в труху разваливаются цели социально желательные, а не Ваши. Хорошо об этом пишет Менегетти, хотя заумно и со всякой мистической лабудой…
у простого — нет, у думающего — да…
А как быть со статистикой медалистов? Процентов 20 к 40 спивается, процентов 20 становятся суперуспешными суперлюдьми, остальные так же как и все потихоньку ковыряют на хлебушек и отдых на даче. Моя собственная статистика, не претендующую на абсолют. Взята из общения с однокласниками, однокашниками, однобабниками и прочее…
я уверен
т.е. это норма
не знания важны
а удачное стечение обстоятельств
Ну закладываться «на удачу» дело не благодарное, клюет у того, кто закинул удочку…
но если не дано — то не дано
Это от цели зависит, можно и зайца научить курить…
дарю))))
хорошему Человеку ни чего не жалко)
в абсолютном же числе успешных/не успешных людей конечно будут преобладать, те, кто учился средне, так как их и изначально (в %) больше ))
абаждите, Вы технично съезжаете с темы)
Если взять % успешных людей среди выборки троечников и % успешных людей среди выборки отличников, среди моих знакомых, троечники выигрывают с разгромным счетом. Качества, позволяющие стать «среднестатистическим» отличником и «среднестатистическим» успешным человеком, пересекаются только в труде и мозгах, что не зависит от школьных оценок.
а как вы считаете? у вас в классе было много медалистов?? у меня (на счет девочек не знаю) из ребят только 1 и сейчас очень успешный человек. я учился как раз на 4 и тоже не жалуюсь, но таких как я было уже человек 10 (ребят) из класса в 25 человек. На счет средней выборки точно скажу, что не все 100% достигли каких-либо высот.
Но, я признаюсь, это частный случай. Впрочем, как и у вас, скорее всего. А единичные значения в статистике не репрезентативны.
Но другой выборки (перефразируя классика), ни у меня для вас, не у вас для меня (как я думаю) боюсь нет ))
я думаю, что не напрасно для усердия придумали отдельный термин
т.е. и жадность и усердие — это неудержимое стремление удовлетворить своё желание
но
усердие — это добродетель
а жадность — грех
усердие — это когда благородные желания
а жадность — когда низменные
пример
усердно учиться, т.е. жадно овладевать знаниями
и жадно пожирать пищу
это демагогия и субъективная оценка. Древняя манипуляция. Суть не меняется. Жадно пожирать знания и усердно питаться)))) Не обжорства ради, здоровья для..))))
И любимый гаденький вопросец: кто определяет, что грех, а что добродетель? Если со стороны — Вы объект манипуляции, если самостоятельно — какой в них смысл?
у меня ведь есть выбор
я могу прочитать и не согласиться
но читать — это эффективнее, чем самому изобретать велосипед
велосипед уже есть
можно на нём кататься
или не кататься
т.е. я могу согласиться и с тем, что усердие — разновидность жадности
и с тем, что жадность — это нормальное поведение
я же пытаюсь быть объективным
но подсознательно я буду различать оттенки
и субъективно буду осуждать чужую жадность и оправдывать свою
ибо понимаю, что жадность — это инструмент конкуренции за выживание
Усердие и рвение у меня проявляются только тогда, когда я нащупываю что-то для меня интересное… И куда вся лень девается сразу — абсолютно непонятно…
всё именно так
я даже придумал для себя вопрос и пытаюсь на него ответить: что же заставляет меня подняться с дивана?
жадность, лень или их сумма, возможно — произведение ))))
формула вставания с дивана
изучали аэродинамику?)))
не жадных людей не бывает, особенно на этом форуме...
просто Вы для себя это как то по другому называете: деловые качества, прогматизмь, комфорт и т.п.
не жадные люди живут в пещерах и питаются молитвой — но это другая тема…
Видно я — человек диванный…
о чем и речь — у Вас «ползунок» сдвинут к лени, у кого то — к жадности. Сути это не меняет…
у всех по разному...
У Вас любопытство, у кого то бабы, у кого то родители, у кого то стремление быть первым...
Все очень субъективно…
бессознательное стремление к познанию
т.е. бессознательная жажда знаний
Помните анекдот: В аптеку приходит мужик и просит: «Дайте мне таблетку от жадности… Да побольше!!!»