Дэн Чакрин
Дэн Чакрин личный блог
30 октября 2019, 20:36

Электрокары оставят без электроэнергии ваших детей и ваши смартфоны?

Электрокары оставят без электроэнергии ваших детей и ваши смартфоны?
 
Пока в развитых странах продажи электромобилей растут на 30-50% в год, а продажи в Китае превысили 1 млн. штук в год, в российских соцсетях и СМИ не утихает вой скрепоносцев и защитников ДВС о том, что общемировой электромобильный тренд — это какая-то глобальная и отчасти русофобская афера. Мол, и вовсе эти электромобили не экологичные с их жутко-токсичными аккумуляторами, и для российского климата не подходят, и вообще — это не более чем оплаченная из госдотаций религия маскодрочеров и эко-хипстеров.

 Вершиной аргументации защитников ДВС является миф о том, что при полном переходе на электромобили миру просто не хватит электрогенерирующих мощностей. Причем КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватит, в разы и на ПОРЯДКИ!

В подтверждение этого аргумента приводятся всякие идиотские расчеты, сотканные из вранья и прямых подтасовок.

 
Попробуем провести собственный расчет, основываясь на достоверных статистических данных.

Для начала проверяемые факты:

1. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег легковых автомобилей в России в 2019 году составляет 17500 км;

2… Всего в России на начало 2019 года зарегистрировано 43,53 миллиона автомобилей;

3. Средний расход электроэнергии для таких популярных электромобилей как Tesla S или Nissan Leaf составляет 15-17 кВт*ч на 100 км.

 

Внимание, вопрос: каково будет суммарное потребление электроэнергии, если ВСЕ российские легковые автомобили разом заменить на электромобили?

Решение задачи:

1. При известном среднем пробеге 17500 км и расходе 17 кВт*ч на 100 км ОДИН электромобиль будет потреблять2975 кВт*ч в год.

2. Парк электромобилей в 43.53 млн штук будет в год потреблять 135,45 млрд кВт*ч.

3. Производствоэлектроэнергии в 2018 году в России составило 1,092 трлн кВт·ч.

Итого получаем 12.4% от годового производства электроэнергии.

НЕ разы, НЕ порядки, 12.4%.

 Много это или мало?

Заглядываем в структуру потребления электроэнергии в России и видим, что 10% приходится на потери в электросетях, 11 % — на добычу полезных ископаемых (той же нефти).

То есть необходимые 12% можно получить просто за счет продолжения модернизации электросетей (которая сейчас ведется, но недостаточно интенсивно) и за счет снижения затрат на добычу, транспортировку и переработку нефти.

И это не считая того факта, что в России примерно 20% избыток генерирующих мощностей. Еще и на собянинские электробусы хватит  с запасом!

 Итак, на пути к полному переходу на электрокары есть множество препятствий, как технологического так и экономического плана. И на это потребуется несколько десятков лет даже при государственной поддержке и законодательных запретах на ДВС. Но миф о том, что планете не хватит электричества на электрические игрушки – это самое тупое и жалкое, что смогли придумать защитники ДВС.

70 Комментариев
  • Павел
    30 октября 2019, 21:06
    Еще они не врубаются в график потребления электроэнергии в течении суток:


     
    • анатолий
      30 октября 2019, 21:29
      Павел,  и только выравнивание этого графика позволит заряжать ВСЕ электромобили в будущем
      • анатолий
        30 октября 2019, 21:33
        анатолий, плюс ещё недельный баланс выровняется, они как накопители по ночам и в выходные работают, чем уже неплохой профит достигается
      • Павел
        30 октября 2019, 21:55
        анатолий, так люди будут приезжать в 18:00 с работы и ставить электромобиль на зарядку, что график и выравняет
        • анатолий
          30 октября 2019, 22:02
          Павел,  так я же как раз про это
          • Павел
            30 октября 2019, 23:01
            анатолий, извиняюсь — считаю DCF модель — слишком быстро читаю комментарии
    • анатолий
      30 октября 2019, 21:39
      Павел, а если ещё строить нормально начать или хотя бы рекуператоры применять повсеместно— на собственном опыте При использовании в доме экономия газа в ТРИ раза на отопление(было около 1000 м3в месяц сейчас около. 300)
      • Павел
        30 октября 2019, 21:57
        анатолий, в СССР на ТЭЦ рекуперировали всё что можно, что в итоге привело к конской стоимости капиталовложений 
        • анатолий
          30 октября 2019, 22:04
          Павел,  на жилом фонде экономия 1 к 3 где то, но подходить нужно в комплексе ( окна стены и тд — т.е. строить нормально)
    • iuiu
      31 октября 2019, 18:41
      Павел, и хана тогда трех-тарифным счетчикам, один тариф на фсе времена…
      • Павел
        31 октября 2019, 19:07
        iuiu, и слава богу!
  • shprots
    30 октября 2019, 21:22
    15 квтч на 100 км это ж примерно 75 копеек на километр):)
      • shprots
        30 октября 2019, 21:41
        Дэн Чакрин, ну это ж все равно дешево… Но я вот что представил. Приезжаю я такой на любимую заправку а там! Очередь из таких же долбоебов ждущих зарядки по часу.
        Но мы конечно же проведем на все парковки зарядки, электрификацию во все гаражи.
          • shprots
            30 октября 2019, 22:25
            Дэн Чакрин, абсолютно верно!
            И не будет готова в течение ближайших цать лет! Даже и не собирается готовиться.
            • Алексей Киров
              30 октября 2019, 22:28
              shprots, да уж. Заряжать машинку с высоты двадцатого этажа как-то тяжело.
            • Александр Симонов
              31 октября 2019, 10:07
              shprots, Появятся машины, будут и заправки.  Тут должна быть причинно-следственная связь.  И никак не наоборот.  
              У нас в ледовом дворце сделали зарядку на 2 машины, типа люди будут приезжать, кататься, а машины заряжаться.  За 5 месяцев пока ни один не зарядился. 
              • shprots
                31 октября 2019, 11:48
                Александр Симонов, не возражаю.
  • дадашов  фархад
    30 октября 2019, 21:28
    Машины электро не было. Самокат есть. И по нему я вижу дешевле. Экономичнее. Безопаснее  для природы. А все остальное болтология. Еще пару лет развития. Новая батарея. А она скорее всего есть. Просто не пускают. 
    • iaa9001
      30 октября 2019, 21:43
      дадашов фархад, 

      Учёные из Германии — Чжэнью Ли (Zhenyou Li) и Чжиронг Чжао-Каргер (Zhirong Zhao-Karger) — сделали первый шаг к возможному будущему, в котором литиево-ионные аккумуляторы уступят место недорогим, безопасным и высокоплотным аккумуляторам на основе кальция.

      Кальций является пятым по распространённости химическим элементом в земной коре. Он распределён равномерно и даст доступ к ресурсам всем желающим. Каждый атом кальция может высвободить и захватить до двух электронов, что недоступно литию. Он не токсичен, а его ресурс едва ли не бесконечен в масштабах нашей планеты. Литиево-ионные батареи, напротив, используют такие редкие и ограниченные в объёмах добычи элементы, как кобальт, никель и литий.

      Предполагается, что в среднесрочной перспективе выпуск литиево-ионных аккумуляторов будет свёрнут за отсутствием сырья, как и прекратится рост ёмкости таких батарей, которые достигнут своего теоретического предела. Из этого следует, что в будущем мире с прицелом на тотальную консервацию излишков электроэнергии необходимы другие средства для хранения чрезмерно вырабатываемого электричества, на роль которых могут претендовать кальциевые аккумуляторы.

      Сегодня проблема кальциевых аккумуляторов в том, что отсутствует подходящий электролит. Существующие электролиты могут работать в кальциевых аккумуляторах только при нагреве свыше 75 градусов по Цельсию. Для практического использования это не подходит. Группа доктора Чжиронг Чжао-Каргер в рамках проекта «жизни после лития» (POLiS, Post Lithium Storage) занимается поиском состава подходящего электролита и демонстрирует на этом пути определённые успехи.

      Как сообщается в свежей научной статье в Energy & Environmental Science за авторством этих исследователей, экспериментальный электролит на основе органических солей кальция демонстрирует многообещающий результат уже при комнатной температуре. В то же время учёные остаются честными с нами и предупреждают, что исследования находятся на раннем этапе и до создания полноценного кальциевого аккумулятора пройдёт ещё очень много времени.

      • Алексей Киров
        30 октября 2019, 22:29
        iaa9001, клёво, вот только такие новости об очередных прорывах я каждый месяц читаю. А аккумулятор у меня в телефоне всё тот же, что и десть лет назад — литий-ионный.
        • iaa9001
          31 октября 2019, 12:27
          Алексей Киров, ну всё таки там в аккумуляторе серьёзные изменения
          например как в автомобиле выпуска 1950 года и 2019 года
      • iuiu
        31 октября 2019, 18:45
        Дэн Чакрин, я проехал 3200 км за два года, но вот как подумаю, что нужно батарею заменить и выкинуть, так застрет же она все вокруге.
  • Мой Госпöдин
    30 октября 2019, 21:29
    Люблю такие расчеты на коленке. Ничего не объясняют, ничего не подтверждают или опровергают, но зато автор сам все сделал, все посчитал на калькуляторе и вот смотрите-нате. 

    Часто, кстати, в подобных «расчетах» ошибаются на порядок (запутываются в нолях), тогда вообще умора, конечно. 
    • Chipa lipa
      30 октября 2019, 21:49
      Мой Господин, это в соседнем топике в защиту двс с 0 ошиблись
  • Andrey
    30 октября 2019, 22:39
    Первый раз слышу про миф нехватки энергии. Походу вы его сами выдумали, чтоб запилить пост против нефьи. И эдали подходящено момента. А сейчас он самый…
      • Andrey
        04 ноября 2019, 12:30
        Дэн Чакрин, проблема высосана из пальца. по мере роста числа элкаров будет рост добычи элэнергии для них. Когда строили первый бензавто никто не говорил (хотя дебилы были и тогда), что ездить на нем нельзя, так как нет столько бенззаправок.
  • 49-ый этаж
    30 октября 2019, 22:41
    Все говорят про китайские электромобили… А много ли их в северных государствах — в Финляндии или Норвегии? Зимой у нас еще, как бы, проблема отопления салона стоит остро.
      • kuzbass_oleg
        31 октября 2019, 05:59
        Дэн Чакрин, Ну как бы в Норвегии льготы оочень большие на электромобили, но говорят что были большие и их вроде отменяют. А у нас их нет, я тут посчитал, так я даже с бесплатной электроэнергией, один транспортный налог не отобью.
      • iuiu
        31 октября 2019, 18:51
        Дэн Чакрин, но в Норвегии всего 5 млн чел живет, что их в пример-то приводить, вот когда Канада начнет переходить интереснее будет, там 32 млн чел., а у нас вся страна на широте Канады находится, у нас как бы холоднее всех
        • товарищ масон
          31 октября 2019, 21:16
          iuiu, 
          почти вся канада живёт по побережью.
          карта плотности населения легкодоступна. можете убедиться сами.

          они даже лес раньше рубили не отходя далеко от города.
          а вот когда глобально увеличился спрос на бумагу, а лес поблизости уменьшился — начали отходить чуть подальше и моментально изобрели булерьян. ну это так, к слову.
          • iuiu
            31 октября 2019, 22:17
            микроспекулянт, булерьян жрет дров будь здоров, это не печка, протопил и забыл на несколько часов. Вопрос стоял про электромобили и численность населения, приводился пример с Норвегией, где 31% на 5 млн не сильный показатель для мира!
            • товарищ масон
              01 ноября 2019, 19:32
              iuiu, булерьян это один из показателей развития канады. в дополнении к тексту о том что канада живёт по побережью.
              так что сравнивать с канадой — некорректно. там 99% живут в умеренном климате и лишь 1% забрались туда где попрохладней.
              • iuiu
                02 ноября 2019, 12:00
                микроспекулянт, Тогда, тем более, у нас самый холодный вариант существования на единицу населения
              • Andrey
                04 ноября 2019, 12:33
                микроспекулянт, не очень понял, а причем тут вообще булерьян? это что достижение человеческой цивилизации? просто более удобная конструкция, чем была. Завтра появится ещё более удобная.
  • Danilych
    31 октября 2019, 03:13
    В принципе конечно верно, но реально потребление будет больше.
    1) Зимой
    2) Потери не учтены, а они очень приличные. Думаю минимум 30 % на передачу и на зарядке.
    • Николай
      31 октября 2019, 09:53
      Danilych, Допустим с потерями это будет 15% от текущего потребления. Но мы живем в России, во первых все автомобили в течении 20 лет все равно не станут электрическими — максимум 50%, Если мы посмотрим какие машины у населения то удивимся Ваз 2107 — 1,7 миллионов, Ваз 2106- 1,5 миллионов Ваз 2114- 1 миллион, а эти автомобили как раз выпущены лет 20 назад. Демография — население через 20 лет станет как минимум на 10-15 миллионов меньше. Тенденции каршеринг, такси не способствуют увеличению автомобилей. Так, что в принципе процесс будет плавным и не заметным.
      • iuiu
        31 октября 2019, 18:52
        Николай, еще из этих вазов неплохие корчи выходят, думаю себе тоже прикупить тыщ 20 агрегат :), я к тому, что спрос может быть увеличен на такие вазы
      • Andrey
        04 ноября 2019, 12:37
        Николай, вы за мкад видно не вылезали. Про каршэринг, вангую, затея крайне убыточная и спонсируется из бюджета, а значит умрет. Кол-во такси не выросло, выросло кол-во перекрашенных в фирменные цвета такси. Раньше было удобнее — вышел, махнул рукой, за полтинник пол Москвы проехал. А теперь всё официально, но 500.
        Один плюс — скотовозки-газельки стали более цивильны. Но водители те же махмуды, ездят как овец возят. Ниша их пассажиров во все времена и рости не будет.
        • Николай
          05 ноября 2019, 08:13
          Andrey, сейчас стоимость бюджетных иномарок начинается практически с 1 миллиона рублей, чуть получше комплектация и автомобиль уже 1,5 миллиона рубле. за 5 лет автомобиль теряет половину цены от 1,5 это 700 тыс, страховка 6 тыс. руб. *5 лет, ТО 10-15 тыс. *5 лет, налог 4 тыс. *5 лет, плюс бензин, стоянка, мойка авто, а можно еще в аварию попасть доп расходы. Без учета бензина владелиц платит в год 160 тыс. руб. это 14 тыс. руб месяц + бензин и т.д.  Мне кажется такси и каршеринг уже сейчас неплохой вариант. Рынок каршеринга только развивается и при массовом спросе будет дешевле.          
          • Andrey
            05 ноября 2019, 09:21
            Николай, ох, а жениться то как не выгодно, телкашеринг намного выгоднее. Но женятся ведь, поьому что своя под боком теплее :)
            • Николай
              05 ноября 2019, 09:37
              Andrey, Поэтому то рождаемость в России низкая и идет убыль населения, все грамотные и считать до четырех научились. Лучше в Турцию слетать побухать, чем детей воспитывать.  
              • Andrey
                05 ноября 2019, 11:15
                Николай, ну вот, с каршерингом будет так же. Вы параллель не уловили :)
                • Николай
                  08 ноября 2019, 08:16
                  Andrey, Нашел ошибку в своем расчете, при покупке авто ты вкладываешь 1,5 миллиона и теряешь по 14 тыс. руб в месяц. С каршерингом 1,5 миллионов остаются и можно их куда то вложить например во вклад или облигации и получать доход с 1,5 миллионов. То картина получается уже сейчас достаточно привлекательной.    
          • Andrey
            05 ноября 2019, 11:16
            Николай, кстати, если вы в аварию на каршеринге попадёте, то ваша жизнь резко ухудшится.
            • Николай
              05 ноября 2019, 11:51
              Andrey, каршеринговые авто уже страхуются по КАСКО, так что все в порядке, на бюджет это не влияет. Каршеринг пока развивается на туристах, когда в город приезжает турист и желает пользоваться автомобилем. Тот же хундай за крету в максимальной комплектации хочет в месяц 30 тыс. рублей. Пока это больше 14 тыс. руб от владельца, но все впереди. Часть владельцев пользующихся в большей степени в летний сезон уже могут задуматься, при снижении ставки до 20 тыс. руб. пойдет в массы.     
  • bozon
    31 октября 2019, 04:14
    К сожалению, большая часть производимой в России электроэнергии проихводится на ТЭЦ, т.е. за счёт сжигания мазута. Если их тоже запрещать, то электричество действительно станет дефицитным.
    • Andrew_Kl
      31 октября 2019, 19:11
      bozon, «ТЭЦ, т.е. за счёт сжигания мазута» Мазут почти не используется. Основная часть топлива — уголь и газ.
  • Алексей
    31 октября 2019, 09:51
    Тоже как-то «пригорело» от распространения электрокаров и тоже считал, что мощностей не хватит. Решил сам посчитать на коленке хватит или нет генерирующих мощностей. От количества нулей рябило в глазах. Но результат у меня такой же как и автора топика — запас мощностей в России для обслуживания автопарка просто феноменальный. Причём я считал и легковые автомобили и большегрузные.

    Конечно, в реальности всё намного сложнее и определённые проблемы с перегрузками электросетей будут по мере роста электроавтопарка, но я всё-таки считаю, что будущее неизбежно и ездить будем на электромобилях.
  • Роджер (веселый).
    31 октября 2019, 10:05
    Потери электроэнергии. Это в первую очередь нагрев проводов, а затем КПД трансформаторов. Уменьшить их, это проложить более толстые кабели, это как правило очень трудоемко и долго. Так что с применением электромобилей потери электроэнергии только вырастут. График потребления в течении суток удастся выровнять, и анализируя его ясно, что есть очень большой запас по мощности, который можно пустить на электромобили. За электроавтомобилями будущее, на данном этапе я вижу лишь одно препятствия, это его стоимость. Пока стоимость бензинового автомобиля, даже с дорогим европейским бензином оказывается дешевле, чем электромобиль с дешевым электричеством. Его хорошо покупают, там где есть хорошие субсидии. 
    • товарищ масон
      31 октября 2019, 21:24
      Роджер (веселый)., вы наверно, не заметили, но я подскажу — россия незаметно перешла на стандарт 230 вольт, что позволило увеличить потребление  и нагрузку не увеличивая сечение проводов.

      также напомню что всего лишь полвека назад москва да ещё много кто сидели на 127 вольтах. перейдя на формат 220 вольт — возник гигантский запас по возможной нагрузке которого хватило на многие годы.

      вспоминайте — на старых электобритвах, электрозвонках и прочей ерунде — тумблер 220-127. в поездах — 127. 
      сейчас посмотрите на шильдики своих электроприборов — ВЕЗДЕ 230, а не 220 как вы ошибочно думали.
      • Роджер (веселый).
        31 октября 2019, 23:25
        микроспекулянт, Вы понимаете, что это уже придел, а знаете почему придел? 220-230 это напряжение, которое создаёт ток, через сопротивление человека, который кратковременно не является летальным. Выше уже труба, поэтому и не поднимают. Вас сколько раз било током в бытовухе меня так точно более 40 раз за мою жизнь, если поднять стандарт, то я уже 40 раз как труп. Так что экономия этого не стоит!)
        • товарищ масон
          01 ноября 2019, 19:26
          Роджер (веселый)., 
          уже изобрели УЗО, АСП и пр.
          я 20 лет проработал на отделке помещений и меня один раз било тряхнуло слегка.
          своими руками уложил сотни и сотни метров провода, заменил кучу счётчиков( а их менять приходится под напряжением) и тд.
          с 380 работал несколько раз.тут да. опыт маловат.
          • Роджер (веселый).
            02 ноября 2019, 00:23
            микроспекулянт, узо знаете для чего, он срабатывает при токе утечки не на ноль, если пробой на землю или корпус. А если вы через себя закоротили ноль и фазу, то УЗО не сработает. А ASP тоже никак не поможет сохранить вашу жизнь, он спасает технику от повышенных напряжений и сильных токов, а вы знаете какое сопротивление человеческого тела, порядка 50 кОм и выше и токи которые вас убивают маленькие!))) Так что самый безопасный способ не поднимать напряжение выше критического в бытовом использовании.
            Вот видите и вы уже живой труп, если бы поменяли стандарт и сделали не 220, а 440 то и Вас бы уже в живых не было. так что эта экономия очень черевата, в развитых странах так нет нуля, там противофазы по 110 и если идет пробой через человека на землю, так вообще не трясет можно сказать, а у нас «людей много»!)))))))
            • Andrey
              04 ноября 2019, 12:43
              Роджер (веселый)., у меня есть музыкальный центр JVC десятилейтней давности. На нем переключатель 127/220/230/240
              ждёмс
          • Andrey
            04 ноября 2019, 12:44
            микроспекулянт, я в детстве баловался, меня током несколько раз ударяло по рукам. Весил я килокгамм 40…
  • Илья
    31 октября 2019, 17:01
    При расчете забыли указать потери при зарядке аккумуляторов + потери в самих аккумуляторах+потери при передачи электроэнергии. Думаю суммарное потребление можно на два умножать, что в принципе тоже не очень много. Пугает стоимость батарей
  • iuiu
    31 октября 2019, 18:55
     основная проблема эксплуатации электро-самоката, я до сегодняшнего дня ездил на работу, это то, что быстро не зарядишь, 5 часов или тащи на себе, как решить эту проблему, буст бы какой придумали? Мощности есть. но ждать 5 часов как-то не очень
  • Johnnie
    15 апреля 2023, 11:38

    Расход 15-17 кВтч/100 км это примерно 1.7 — 1.9 литра бензина/100 км. Это не сложно рассчитать, в вики есть физические формулы, а вот простой калькулятор: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/

    Но мы-то не физики, можно посчитать через деньги. Сколько потратим на электричество, чтобы проехать 100 км, смотрим, сколько на эти деньги можно купить бензина. Вот еще калькулятор для этого: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/

    Получится примерно те же 1.8 -2 литра на 100 км. Это невероятно маленький расход в сравнении с ДВС, при том что электрические машины мощнее и быстрее. Проблем с возобновляемыми источниками энергии сейчас уже практически нет, единственная большая проблема — это хранение энергии. А точнее все дело в батареях — их производстве и переработке. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн