Еще один амбициозный российский проект потерпел неудачу. Русский «Amazon», именно так окрестили интернет магазин Bringly. Это был совместный проект Яндекса и Сбербанка. Но что-то пошло не так, и теперь прекращает свое существование…
Начиналось все просто отлично. Помимо китайских продавцов на Bringly было несколько турецких магазинов, чему я был очень рад. Мне нравится качество турецких товаров. Я даже успел себе кое-что прикупить. Это было две пары кроссовок, которые мне с бонусами обошлись всего по 500 руб., а у нас они стоили бы все 3-4 тыс руб.
И еще сестре купил два пледа, так же по 500 руб., реальная стоимость без скидок и бонусов была более 5000 руб.
Но потом турецкие магазины ушли с Bringly, остались одни продавцы с Китая. А при сравнении цен с Алиэкспресс, выгода была не в пользу российской площадки.
И уже тогда смотреть товары на Bringly стало просто не интересно. Посещаемость площадки упала с 2,5 млн. человек в апреле до 91 тыс. человек в сентябре этого года. Падение просто отвесное.
Что хотели добиться этим проектом Сбербанк и Яндекс? Очевидно, что конкурировать с Алиэкспресс бесполезно, цена на родине производителя всегда будет ниже. Плюс стоимость логистики до России с ходу делало покупки на Bringly менее выгодными.
И дальше было бы еще более не выгодно, ибо с нового года снижается порог беспошлинной торговли до суммы 200 евро на одну покупку. И авторы этого проектат также это все знали
Более качественные товары из Турции также не смогли противостоять китайскому демпингу. А многие известные производители, на которых была надежда, просто проигнорировали эту затею.
Недолго музыка играла, недолго пары танцевали. Амбициозный проект не продержался и год. И все инвестиции в размере более 30 млрд. руб. фактически вылетели в трубу.
И зачем все это затевали, когда проект был обречен на провал? )))
via