Не так давно, с приходом нового президента РФ, который стал большое внимание уделять айфонам, Интернету и «инновационным» технологиям, существенно увеличилась и сфера интересов многих контролирующих органов, которые раньше будто бы и не замечали определённые отрасли ведения бизнеса.
Так, например, сравнительно недавно сотни тысяч фрилансеров по всей стране едва не стали жертвами обновления налогового кодекса, который внезапно обратил своё внимание на доходы людей в Сети. Однако, законодательная инициатива так и «забуксовала» в самых низах высшего эшелона власти, что доставило серьёзное облегчения многочисленным удалённым работникам.
Сейчас же в зоне повышенного внимания налоги на форекс, которые правительство собирается взыскивать с успешных трейдеров, извлекающих прибыль из игры на валютном рынке.
Вообще, в связи с налогообложением в таком специфическом сегменте как валютный рынок – встаёт немало вопросов. Ведь по сути дела нет ни убытков, ни прибылей в традиционном понимании этих понятий.
Покупка и продажа валюты иностранных государств – это и есть основная направленность Forex, как макроэкономического инструмента. Таким образом, в теории власть предержащих, каждую удачную сделку можно расценивать как прибыль, а значит и облагать её налогом. Тем не менее, каждому более или менее опытному игроку валютного рынка понятно, что сделка происходит исключительно благодаря использованию так называемого «кредитного плеча», которое предоставляется брокерской фирмой. Согласно инициативе некоторых высших чиновников кредитное плечо брокера можно рассматривать как долгосрочный беспроцентный кредит, который и можно будет в дальнейшем облагать налогом.
Вообще, согласно букве закона налоги на форекс должны быть рассмотрена как специфическая категория доходов от биржевой игры. Во всяком случае, именно так происходит в некоторых развитых европейских странах, где участники рынка всё-таки вынуждены платить налоги на форекс. В случае с РФ всё немного сложнее, поскольку на сегодняшний день получается так, что законодательная инициатива имеется, но нет даже понятийного аппарата для чёткого определения того, что же считать доходами и расходами игрока на валютном рынке. Не говоря уже о том, что отечественный налоговый кодекс будто бы и «не слышал» о спекулятивных рынках, существующих уже почти целый век.
Безусловно, такая отсталость и неразвитость нашего налогового кодекса не может несколько не расстраивать, поскольку «за державу обидно». Тем не менее, многие успешные трейдеры могут вздохнуть спокойно, ведь пока эта инициатива будет проходить в высших органах власти – пройдёт, скорее всего, ещё ни один десяток лет.