Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода, как я появлюсь,
Что бы снова уйти, что бы снова уйти на полгода.
В.Высоцкий
Для удобства Вы можете читать наши статьи в Telegram-канале «ИнвестГазета»
Верите ли вы, что настал конец времен? Коронавирус поглотит человечество, самолеты не полетят в Париж, мальчик не поедет в Тамбов и так далее и тому подобное. Мне почему-то в подобный сценарий не верится от слова совсем. Да, мир на какое-то время сядет на карантин и пробудет в нем. Это ударит по мировой экономике и уже сильно ударило по некоторым отраслям: авиаперевозчики, кинотеатры и т.д. Но это же падение открыло нам уникальные возможности купить акции хороший компаний с скидкой под будущую нормализацию жизни и восстановление экономики!
Одну из жертв вируса я и хочу разобрать.
Carnival Corp (CCL) – крупнейшая компания оператор круизных судов!
Прокатились бы на таком?Из за ситуации с распространением коронавируса и заболеваниями конкретно на судне Diamond Princess весь сектор круизных лайнеров оказался под давлением. Почти наверняка у компании будут большие убытки в 2020 и даже 2021 году. Но означает ли это, что люди потеряли страсть к путешествиям и никогда больше не взойдут на борт подобного судна? Думаю вы знаете ответ.
Для начала график акций, который заинтересует любого долгосрочного инвестора:
Капитализация обвалилась до 12,5 млрд долларов!Для начала посмотрим результаты компании за 4 квартал и 2019 год. Конечно в свете будущего сильного снижения перевозок это взгляд в прошлое, но он нужен, что бы понять долгосрочные перспективы бизнеса.
Очевидно, что менеджмент умеет создавать стоимость и поступательно развивает компанию. С 2014 года EBITDA выросла на 80%!!
В 4 квартале отработали стабильно, никаких провалов не было.
Видно, что самую большую выручку и прибыль компания получает в 3 квартале. То есть это высокий сезон, как у Аэрофлота. Это важный момент.
Компания платит дивиденды. Все в лучших традициях качественных американских компаний – 4 раза в год, да еще и с ростом выплат!!! К текущим котировкам ДД уже более 10%, но мы обольщаться не будем. Вполне реально, что дивиденды на какое-то время отменят и это було бы разумно.
А теперь самое любимое и приятное для разумных инвесторов – мультипликаторы! Чистый долг относительно большой (10,5 млрд), мультипликатор Debt\EBITDA=2. Если предположить, что EBITDA обвалится в 2 раза в 2020 году, то Debt\EBITDA fltm = 4. Казалось бы высоковато, но с учетом понижения ключевой ставки до 0% вполне посильно для компании. Более того, любимый Б.Гремом P\Bv = 0.5!!! Компания владеет более чем сотней круизных судов, которые являются отличным и весьма ликвидным активом. Так что долговых проблем не предвидится даже если мировая экономика погрузится в самую глубокую депрессию. Ну и EV\EBITDA = 4 и P\E = 4, так же намекают, что акции сильно перепроданны.
Состав акционеров почти классический для крупного и качественного бизнеса. Различные фонды, трасты, инвестиционные банки.
Итак, мы имеем качественный бизнес, который столкнулся с объективными временными трудностями не по своей вине. При этом у него низкие мультипликаторы, оценка в 2 раза ниже балансовой стоимости и хорошие шансы на восстановление после победы над вирусом. История выглядит очень крутой и перспективной.
Но пока паника в самом разгаре давайте попробуем оценить последствия и посчитать потери компании от простоя. Для этого нам понадобится отчетность:
Предположим, что перевозки и выручка сократятся в 2 раза в 2020 году. Насколько можно сократить операционные издержки? Комиссии и сборы за вхождения в порты наверное сократятся, но не сильно, потому что кораблям надо где-то находится во время простора. Бортовые расходы, зарплаты, топливо и еду можно сократить очень значительно просто уволив часть персонала, а остальной отправив в отпуск. Административные расходы вряд ли получится сильно ужать, в прочих заложим так же небольшое снижение. Итого, только за счет снижения зарплат, расходов на топливо и комиссий можно сократить операционные расходы (без учета амортизации) с 15,5 до 13 млрд. Это дает нам операционный убыток в 2,5 млрд в самом апокалиптичном сценарии развития кризиса. Но, как я уже обращал внимание, ключевым для компании является 3 квартал. Он начнется через 4 месяца. С учетом беспрецедентных мер по борьбе с болезнью логично предположить, что к июлю она будет уже либо окончательно побеждена, либо уверенно пойдет на спад. Значит резонно предположить, что спад показателей будет несколько меньше и кризис компания преодолеет устойчиво и достаточно быстро.
Все выше озвученные факторы по моему мнению делают акции CCL очень интересной инвестицией в победу над коронавирусом на срок от 3 – 5 лет. Лично я планирую купить акции CCL и через несколько лет поехать в путешествие на их корабле за счет дивидендов компании или прибыли от продажи их акций!
Крепкого здоровья и успешных инвестиций!
Автор — Бронислав Шаров
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Как и всегда все графики и мультипликаторы были взяты из карточки компании на удобном сайте-скринере
Сегодня по 1 каналу учили как эвакуироваться с подводной лодки.
Скорее будет наоборот.
У тебя купят, через год раза в 3 дешевле.