«Давайте возьмём очень простой пример, — это хлебозавод. Печёт себе хлеб и всё хорошо. Собственники решили построить ещё один в соседнем районе. Вышли на IPO разместили 1 мио акций по 10$ (справедливая оценочная цена) и на перспективах открытия нового хлебозавода акции стоят 14$.
Мы не будем углубляться в тонкости фундаментальных мультипликаторов, а только предположим завод построен и грянул финансовый кризис и акции просели до 7$.
Простые вопросы:
1. Сильно изменится ниша потребителей? — нет.
2. Хлеб, как покупали, так и будут покупать, возможно какая-то элитная выпечка пострадает.
3. Количество потенциальных клиентов снизиться? Если и да, то очень не значительно (возможно кто-то перейдёт на сухари за махинации повлёкшие кризис ))) ).
Что-то это как не прекрасная возможность купить привлекательный актив с дисконтом, за которым кстати ещё стоит ликвидное оборудование и помещения.»
Сейчас именно то время когда стоит присмотреться к «земным» бумагам. К продукции тех компаний, которыми мы пользуемся ежедневно и даже в условиях кризиса не сильно снизим свои затраты.
Критерии очень просты:
1. Компания из сектора «Потребительские товары» или ему подобного.
2. Желательно крупной или входить в определённый фондовый индекс.
3. После нынешней коррекции не выглядит перекупленной, можно использовать различные мультипликаторы фундаментального анализа например: P/E, P/BV и т.д. так и технического.
Для примера возьмём:
FTSE 100 Index (англ. Financial Times Stock Exchange Index, рус. Футси 100) — ведущий индекс Британской фондовой биржи (лондонский биржевой индекс).
в него входят несколько компаний из сектора «Потребительские товары»:
Reckitt Benckiser RB
Unilever ULVR
Посмотрим на исторические данные по индексу FTSE 100 с 1996 года, квартальный план:
Reckitt Benckiser:
Unilever:
доходность индекса и этих двух бумаг:
При посредственных значениях индекса, он ещё должен быть благодарен этим бумагам ;) , +45% за 24 года (средняя доходность +1,87%) по факту болтается в диапазоне.
Портфель из этих двух компаний дал прирост +745,5%, по отдельности:
- Reckitt Benckiser +928%;
- Unilever +563%
Что не мудрено, кто покупатели группы «Потребительские товары»?, — мы:
У крепкой компании могут быть провалы/перекупленность акций(коррекции)/форс мажоры, вот только «коронавирусы приходят и уходят, а кушать хочется всегда.»
На дневном плане стоимость акций компании Reckitt Benckiser практически отыграла провал:
От вируса пострадала серьёзней всего в Европе Италия, стоит присмотреться к компаниям «потребительского сектора» этой страны.
При подготовке топика использовались данные с сайта protoforma.pro
Расчёты моделей производились с использованием программного комплекса Skilful Pro .
Если рассматривали, буду благодарен вашему мнению.
Я не торгую америку, но классика про P&G очередной раз подтверждается
Андрей, когда-то рассматривал эту бумагу:
О некоторых свойствах т.5, Deutsche Bank
Пока цена не закрепится выше 9,76 долгосрочных покупок не наблюдаю:
Давайте возьмём очень простой пример, — это платные парковки. Собирают себе деньги с парковок внутри Бульварного кольца и всё хорошо. Собственники с администрацией на вырученные деньги решили оборудовать ещё парковок внутри Садового кольца, а заодно поднять цены на паркинг внутри Бульварного кольца. IPO не нужно, затрат практически никаких. Мы не будем углубляться в тонкости фундаментальных мультипликаторов, а только предположим, что зона платных парковок будет увеличиваться до МКАД. Тут грянул финансовый кризис и все парковки пустуют.
Простые вопросы:
1. Сильно изменится ниша потребителей? — нет.
2. В центр Москвы как ездили, так и будут ездить, когда снимут режим.
3. Количество потенциальных клиентов снизится? Если и да, то очень незначительно (возможно кто-то будет оставлять машину за МКАД).
Высока вероятность отмены инвалидских парковок — инвалиды же на самоизоляции.
Так хорошее начинание — снижение перегруженности центра Москвы из-за алчности хозяев привело к своей противоположности — невозможности купить продукты в супермаркете внутри ТТК.
Платные парковки это сервис для владельцев автомобилей. В кризис как показывает практика люди начинают экономить и могут отказаться от поездок на автомобиле в пользу общественного транспорта с целью экономии на:
— топливе;
— расходы на обслуживание автомобиля (ТО, запчасти, кожаный руль ;) )
— оплата платных сервисов (платные парковки, мойка (можно руками ;) )
А хлеб, как покупали так и будут покупать.
Рынок сам решит, когда и что покупать, и когда и что продавать. Если мы думаем, что умнее рынка, у нас должны быть на это веские причины.
Сегодня потребительский сектор упал меньше других в разы меньше, правда, но и вырастет он в период восстановления не на сотни процентов в отличие от тех, что рухнули на 70-80%.
Рынок заложил в сегодняшние цены и то, насколько какой сектор отрастет, и то, за какой срок. И сведется это, в среднем, к пресловутым 10% годовых в далекой перспективе.
Угадать же, какая именно компания стрельнет лучше всех — очень небольшая вероятность, как обычно. Поможет только инсайд. Benckiser и ей подобный обгоняли рынок не потому, что мы жрать хотим. Это заслуга исключительно менеджмента компании, его связей и его вижена (vision). Многие компании из потреб. сектора в рез-те кризиса пойдут по миру. Чтобы вкладываться в конкретные фирмы, нужно знать всех их шкафных скелетов, а если в индекс, то рынок его уже по справедливости оценил.
Посему, покупать надо то, что растет, когда начало расти, и продавать, то что падает, когда начало падать и быть в тренде
Поэтому есть хороший способ. Не смотри что там. Смотри что у тебя под носом.
А у тебя под носом ГреФ докупился- значит тарь сбер. Аликперов докупился-тарь лучок.
И так делают все богатеи, чтобы стать еще богаче. Ну а ты не будь лохом-делай как они- хуже не будет.
И еще. Пока толстый сохнет-худой сдохнет. Эт я про капитализацию. Выпиши на бумажке самых толстых — и купи. Их немного. Но за ними будущее.