Мне на почту пришло письмо… Но к сожалению, я сам мобильными приложениями не пользуюсь и не могу ничего автору посоветовать. Но картину он рисует удручающую… Возможно комментарии помогут автору письма, а я ему скину ссылку на этот пост...
Добрый день! Возникла сложная ситуация – решил обратиться с вопросом по данной ситуации к Вам, как знающим профессионалам!!!
Брокер предоставляем программу «webquik» для торговли на Московской бирже. Данная торговая программа имеет скрытые дефекты. Так, например, при касании (выполнении) ценой актива выставленной (зарегистрированной) заявки программа зависает и «выходит из строя» — просит заново авторизироваться (зайти в программу заново, введя логин и пароль – тратится много времени) – при этом не давая возможность оперативно выставить контр – заявку (встречную заявку) при непродолжительной торговле (скальпинг), в результате чего может образоваться убыток, так как цена «сходив» до нужной цели (уровня) – пойдет затем в противоположную сторону – образовав убыток.
Также данная торговая программа, которую предоставляет брокер своим клиентам, имеет и другие дефекты, которые приводят к убыткам клиентов.
Брокер знает об этой проблеме, но публично умалчивает о ней и продолжает предоставлять для пользования своим клиентам данную торговую программу. Со слов брокера разработчик в курсе данной проблемы. На сайте разработчика есть форум, где трейдеры жалуются разработчику на данный дефект его торговой программы.
На вопрос компенсации убытков – представитель брокера говорит, что брокер ни за что ответственности не несет – потому что так прописано в его регламенте о рисках.
Центральный Банк России в своих ответах (письмах) говорит, что дистанционная торговля законами о ценных бумагах никак не урегулирована.
На все свои слова готов предоставить необходимые документы.
Прошу сообщить Ваше мнение как быть в данной ситуации и кто мне поможет?
Данный брокер принадлежит банку, большая часть акций которого принадлежит Правительству РФ.
Вот мнение ЦБ РФ:
«В свою очередь, в отношении возможных возникающих проблем и возможных технических сбоев в указанные в Ваших обращениях даты в работе системы интернет-трейдинга «WebQUIK» (далее – Система), предоставляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, сообщаем, что законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не установлено специальных требований и условий в части оказания брокерских услуг с использованием систем интернет-трейдинга. Технические возможности данных систем, а также конкретные правила их функционирования устанавливаются договором об использовании такой системы и не являются предметом регулирования и контроля со стороны Банка России.»
«Обращаем Ваше внимание, что отношения между Вами и Обществом регулируются заключенным гражданско-правовым договором, содержащим, в том числе условия о предоставлении Вам возможности использования системы. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.»
Вот мнение Федерального закона:
Однако в федеральном законе от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» написано «Брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения клиента, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами» (глава 2; статья 3 «Брокерская деятельность»; пункт 2).
А мы думали тут деньги раздают.
Мы думали не нас делают на бирже, а мы деньги тут.