Общий обзор компании:
Отрасль морского бурения является высококонкурентной, и нет в ней единого ярко-выраженного лидера, несмотря на некоторое преимущество со стороны RIG.
Сильно зависима от уровней активности в добыче и разработках месторождений, а также цен на сырьевые ресурсы: нефти и в меньшей степени газа.
В штате компании работает 5.9 тысяч человек, что в 2 раза меньше, чем было 5 лет назад.
Основная статья доходов компании — это сдача в аренду своих морских буровых установок вместе с персоналом различным нефтяным корпорациям.
Делятся они на 3 типа в зависимости от глубины и сложности бурения. Средняя арендная стоимость в пересчете на 1 судно порядка 480k. $/сутки. Причем на конец февраля 2020 15 из 45 установок простаивало без подрядов на работу. 2 дополнительных установки для глубоководного бурения компания сейчас достраивает.
Средняя арендная стоимость в пересчете на 1 судно порядка 480k. $/сутки.В прошлом году ее основными клиентами были #chevron #royaldutchshell #equinor, на конец февраля они имеют долю от всех контрактов компании в 13%, 49%, 26% соответственно.
Долгосрочное снижение цен на нефть и газ негативно влияют на отрасль, что приводит к заморозки капитальных проектов у заказчиков Transocean. Низкие уровни активности в отрасли в связи с избытком нефтяных запасов в мире снижает востребованность услуг компании, что напрямую сказывается на ее доходности.
Сама компания отмечает, что долгосрочные ожидания клиентов относительно стабилизации цен на нефть влияют на финансовое состояние компании больше, нежели краткосрочные колебания.
В 2018 году в ущерб своему balance sheet поглотили 2 компании: Songa Offshore за 1.2 млрд $ и Ocean Rig.
Генеральный директор компании зарабатывает в среднем на 10-15% больше чем другие руководители европейских компаний. Заслужено ли при таких-то результатах?Зарплата менеджмента компании остается достаточно высокой относительно их результатов, так, например CEO получает 1 млн $ годового оклада и 8.9 млн $ бонусами.
Для сравнения годовая медианная зарплата наемного рабочего компании составляет 129k $, или в 77 раз ниже главного должностного лица.
Капитализация компании сильно упала, перейдя психологическую границу в 1 млрд $, и составляет сейчас около 840 млн $. Учитывая огромный размер долга компании в 9 млрд $+ разница составляет порядка х10 раз.
Последние 3 месяца до середины марта инсайдеры приобретали акции, но объем покупок был несущественный по сравнению с периодом от лета 2019, поэтому это можно не брать во внимание.
Короткие активы компании 3.6 млрд$ превышают короткие обязательства в 1.7 млрд $, но не перекрывают долгосрочную долговую нагрузку.
Beta-коэффицент компании составляет примерно 2.66, и показывает меру рыночного риска. Все то, что выше 1 признается рискованнее рынка и наоборот. Кроме того, он может нам сказать как сильно акция устремится вперед, отыгрывая позитив на рынке.
Структура акционерного капитала:
5.7% доля инсайдеров компании
23.1% публично торгуется на бирже
71.2% держат институциональные инвесторы во главе с BlackRock, Vanguard, PrimeCap.
Спрос на сервисные услуги компании также сильно зависят от:
— Уровней экономической активности США и развивающихся рынков
— Возможностей ОПЕК установить и регулировать объем добычи, создавая при этом комфортные отрасли цены
— Уровни добычи стран не входящих в ОПЕК
— Законодательное регулирование стран в сфере морского бурения по разведыванию и добычи углеводородов
— Международные санкции на страны нефтепроизводителей
— Новые технологии и разработки в сфере морской добычи
— Открытие новых месторождений
— Запасы нефти и газа и мире
— Экологические риски и их регулирование
— Цены на альтернативную энергетику и развитие данной отрасли
— Внешние неопределенности – черные лебеди, погодные условия и стихийный бедствия.
21 апреля 2010 года произошёл взрыв на принадлежащей компании буровой платформе Deepwater Horizon, которая по заказу компании производила бурение на шельфе Мексиканского залива в 80 километрах от побережья ЛуизианыДополнительная информация:
— Компания не приносит прибыль и вряд ли будет приносить в горизонте 3х лет, если не будет пикового спроса на нефть (P/E сейчас отрицательный)
— Иногда бизнес компании противопоставляют сланцевой добычи, отмечая, что банкротства в данной отрасли пойдут ей на пользу.
— Количество свободных буровых установок на рынке сейчас высоко, что ставит компанию в слабую позицию в ценовых переговорах.
— Примечателен и значим тот факт, что компания входит в индекс нефтесервиса, а не нефтегаза.
— Некоторые эксперты сейчас отмечают некоторый соревновательный момент за перераспределение строк бюджета нефтяных гигантов с морской добычи на сушу.
— Еще одним риском может служить задержка выплат от клиентов по действующим контрактам, в виду недостатка ликвидности у заказчиков.
Маловероятно что компания объявит о банкротстве в перспективе следующего года-двух, но, если рынок нефти не стабилизируется к лету на отметках выше 40$ за баррель Brent, это продолжит оказывать существенное давление на бизнес компании, потребности в сервисе которой напрямую зависим от мирового спроса и цены на углеводороды.
Честно будет отменить, что множественные негативные сценарии и риски уже заложены в цену и главный фактор сейчас это перспектива долгосрочного восстановления мирового потребления углеводородов и цен на данные ресурсы.