Приветствую коллеги,
Недавно я опубликовал пост “Странное поведение МТ5 в Открытии”, получил исчерпывающие ответы и сделал некоторые выводы. Но на этом мое сотрудничество с Открытием не закончилось. Решил я перейти с МТ5 на QUIK, раз пятый криво работает, то надо от него избавляться. Запустил Квик, открыл график фьючерса РТС и через некоторое время совершил продажу одного контракта этого фьючерса. Поле открытия позиции стал искать открытую позицию в таблице “История позиций” в разделе “Открытые позиции” и с удивлением обнаружил там открытую позицию с двумя контрактами (см. скрин ниже) однако, подумал я и открыл терминал MT5 для сверки. В MT5 значилась одна открытия позиция на продажу одного контракта. После этого зашел в личный кабинет и убедился, что даже в личном кабинете у меня отображается одна открытая продажа с одним контрактом.
Что стоит отметить в этой “сладкой парочке”. Когда была сделана продажа фьючерса, то проданный контракт добавился к этой, как я назвал ее фантомной позиции, кроме того итог моей сделки стал непонятен, так как отображалась гибридная информация о прибыли. Кроме этого каждую секунду обновлялось значение времени закрытия в соответствующем столбце. Чем-то это мне напоминает парадокс кота Шредингера, который находясь в ящике, находится в состоянии “ни жив, ни мертв”. В данном случае, то ли открытая сделка, то ли закрытая. Сделку я успешно закрыл, и осталась болтаться эта фантомная открытая сделка на продажу несчастного фьючерса РТС (см. скрин ниже).
Обратите внимание на время закрытия позиции в отличии от первого скрина.
Я позвонил в открытии по номеру 8-800 хх. С тех поддержкой пообщаться не удалось, так как они все на удаленке, сидят, автоответчик сказал, пишите им письма. Связался с трейдером, он сказал, что не видит никаких открытых позиций и ничем помочь не может. Отправил меня писать письмо в службу поддержки. Написал я краткое письмо в службу поддержки приложив соответствующие скрины, в письме я попросил объяснить что это такое, убрать этого фантома из моей таблицы открытых позиций. На удивление первый ответ на мое письмо пришел через час от Владислава Клеймана специалиста отдела поддержки пользователей торговых систем “На текущий момент я не вижу открытых у Вас позиций и в скриншотах, присланных Вами, я их тоже не увидел”. Вот такая она загадочная фантомная позиция в моем Квике. Сделав на скрине красивую красную рамку я попросил обратить внимание на эту часть таблицы и послал ответное письмо, дополнив письмо фразой “что открытых позиций нет официально, а в квике она болтается”. Ответ опять получил на удивление быстро “Обратите внимание на скриншот, который я прислал – столбцы на которые стоит обратить внимание я выделил. Данная позиция у Вас закрыта.”. Вот только все бы ничего, если бы она реально была закрытая, то исчезла бы из секции открытые позиции и ушла в историю. Мало того эта позиция мешает мне отслеживать сделки на продажу по фьючерсу РТС. В дополнение стоит отметить, что время закрытия позиции и цена каждую секунду обновляется. В итоге каждую секунду позиция закрывается с новыми параметрами. Этакая открытая позиция, которая закрывается с прошлого по настоящее, но так и не может закрыться. Прям как английская форма has been действие которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени. Попереписывались мы еще с Владиславом Клейманом, я снова в письме я попросил объяснить, что это такое, и убрать этого фантома из моей таблицы открытых позиций. Последний ответ его был такой “ Вам нужно смотреть на столбец «Тек. чист. поз».” В итоге мои пожелания не были выполнены. Возникло ощущение, что я общался с роботом. Поддержка отвечала быстро, но толку от этой именно технической поддержки было ноль.
На основании предыдущего поста и данного материала, я сделал вывод, что брокер “Открытие” это так называемая “кухня”, ну может быть “кухонька”. До этого я торговал на форекс “кухнях” но подобных технических лагов я вообще не встречал, тех поддержка работала на отлично. Все мои проблемы были разрешены. Просто удивительно!
Ну а попадать под категорию “терпила” или со временем “опытный терпила” как-то не хочется, поэтому принял решение покинуть этого брокера, может у другого повезет.
Успехов в торговле и инвестициях,Владислав.
В целом понимание есть. Но ведь тех поддержка ничего не сказала о своеобразности работы софта. Когда деньги исчезают со счета, ну как-то напрягает. Учтивая, что первый клиринг без сделок прошло все нормально, а на второй списались деньги, с учетом отсутствия открытых сделок.
Не мт5 и не квик виноваты, а кривые руки (мозги?) технарей Открытия.
И об этом я всегда пишу — постоянно удивляюсь приверженцам всяких открывашек и рубиржи, мне даже представить трудно как можно работать при таком обслуживании...
Несколько лет назад хотел перейти на рубиржу хотя бы попробовать, но когда увидел что там творится… перекрестился.
Любую Ф-кухню за подобные вещи давно с г*ном сожрали бы,
а тут щас защитников куча набежит.
Кстати, переименовать вчерашний пост еще не поздно.
Так… чисто ради справедливости — раз уж поняли чё почём.
Насколько вижу, «Портфель — история позиций », это сторонняя программа написанная на QPILE.
Получается У Вас вопросы по работе с этой программой, но никак ни с брокером и работой квика.
ЗА ВСЕ должен отвечать БРОКЕР!
Какое вам/нам дело до того, где он берет софт?
Представьте вы идете в магазин, зная баланс на карте, а при расчете выясняется, что баланс вдруг изменился в меньшую сторону и вам не хватает, чтобы совершить покупку, потом она конечно вернется, но неудобство она создала. Кроме того возникает вопрос куда уходили и приходили деньги. Не надо путать особенности работы терминала с техническими проблемами в нем возникающими. Например время пересылки денег между банками до трех дней, это особенности. Если деньги во время пересылки куда-то исчезли, то это проблема.
Сделка так и болтается в таблице открытых сделок на данный момент.
Висячая сделка, это сделка которая болтается в таблице сделок в Квике. Да, ее похоже нет на сервере брокере, но то что она находится в Квике это меня и смущало. Кроме того служба поддержки не ответила как ее выбросить из таблицы Квика.
Вывод который я сделал из сообщений форумчан такой, что Квик работает вполне нормально в отличии от MT5. Скорее всего торговля в MT5 провоцировала проблемы связанные с изменением торгового баланса и заодно приводила к проблеме учета финансов. Однозначно это косяки программистов, а ответственность за это несет брокер. Спасибо форумчанам, которые все таки смогли прояснить что же у меня случилось, в отличии от официальной тех поддержки. Ну а с проблемами MT5 они вряд ли разберутся вообще. Если уж за столько лет не смогли работу этого терминала отладить.
Периодически встречаю в нем сквизы которых не было в реальном рынке.
И немного не понимаю какие тогда данные транслируются в МТ5 на демосчете?
Комиссии в лк сделали, смотреть можно.