А теперь то, ради чего вся эта статья затевалась. То есть в очередной раз показать чего на самом деле представляют собой новоявленные «гуры» от финансов и криптовалют. И как под оперением павлина скрывается обычная голая жопа. Для чего нам потребуется «официальная биография» Попова и Арсланова, где они рассказывают о славном боевом пути, который их привел к ведению телеграм-канала «10 долларов Баффета»
Начнём с первого. Публикация «биографии» датируется 5 апреля 2018 года. В его профиле в ВК днем рождения указано 6 октября. Попов пишет, что на дату публикации ему 24 года, то есть он 1993 года рождения. «Зафискировали», как сказал бы Евгений Черняк.
Дальше Попов пишет увлекательные истории про то, как он пытался мутить бизнес со времен первых курсов университетской жизни в МЭИ.
"В 17 лет начал свой бизнес, так как меня с детства тянуло создавать что-то своё, управлять этим и не зависеть от других. Да и перспективы работы после института за 45 — 55 тыс. рублей меня не устраивали. Среди моих первых бизнес-идей были — продажа сахара/соли оптом, продажа коз, продажа техники Apple. [...] Дело, которое начало приносить стабильную прибыль, я нашел спустя 2 месяца после старта в бизнесе — продажа небесных фонариков и продажа велоснегоходов Ktrack. [...] Позже я организовывал одни из самых массовых запусков небесных и водных фонариков в России на несколько тысяч человек."
Собственно, об этом и идет речь в этом перезалитом видеокейсе Бизнес-молодости. Который также есть на Rutube. То есть речь идет о конце 2010-го или о 2011-м.
Артём, как же так? В кейс БМ ты выбираешь Porsche, а на фоточке ты стоишь с 6-й BMW? Ты там уже определись, с чем во дворе фотографируешься.
Ещё интереснее, что в видеокейсе говорится о 1,4 млн. рублей чистой прибыли на фонариках, а в письменном его описании на сайте БМ долгое время будет красоваться фраза «1 200 000 рублей в месяц». Впрочем, инфоцыгане и вечные нестыковки — это как близнецы-братья.
Но дальше самый эпик по тексту:
.... .
"На втором курсе понял, что схема «нужна работа» — это тоже не про меня. Мне нужно было «дело». Интересное, сложное и точно приносящее доход. Я ничего не знал о бизнесе, кроме главного — это такая игра, и у нее есть правила.
[...]
Чтобы эти правила мне объяснили, я пошел в «Бизнес-молодость». И хотя я жил в общаге на 15 000 рублей в месяц, ни секунды не сомневаясь, выложил десятку за коучинг. В моей голове все процессы происходят стремительно, на вторую неделю коучинга мы с другом начали штудировать западные сайты в поисках ниши. Совсем не хотелось заниматься попсовыми айфонами, тимберлендами и щебнем. И мы с приятелем решили продавать в Москве велоснегоходы. Никто здесь о них не знал. Купили четыре экземпляра, попутно оформив официальное дилерство у канадской компании Ktrak Cycle, и смастерили сайт по методике, которую давали в БМ.
Через некоторое время мне позвонили из Атомэнергоремонта (подразделение Росатома, на минутку). Говорят: «Можно нам 12 штук для корпоративной спартакиады?» — «Да пожалуйста, не вопрос», — ответил я и судорожно стал думать, где достать еще восемь штук. По счастью, заказчик внес полную предоплату, и мы успели докупить партию.
Вот так, в дичайшем и постоянном цейтноте, мы продавали эти штуковины первые несколько недель. Склад устроили прямо в общаге МЭИ, обзванивали спортивные базы и санатории.Постоянно оформляли какие-то документы, вели переговоры, организовывали пересылки. А тем временем в институте началась зимняя сессия. Это был второй курс."
.... .
Итого: бизнес со снегоходами Попов придумал не сам, а с подачи Осипова и Дашкиева. Чьим изобретением была продажа коз — это мы уже вряд ли узнаем. Про официальное дилерство KTRAK CYCLE вообще неимоверно повеселило. Сидит значит пацан в московской общаге — и вхуж! — стал официальным дилером. В 2011-м году. Тем не менее, контакты Попова с приятелем на сайте KTtrackRussia.ru были в разделе «партнеры» (снэпшот от января 2012-го).
Правда официальным дилером непосредственно канадской компании эта парочка считаться никак не могла, потому что единственным официальным дилером челябинское ООО «Кейтрак Раша» назначило само себя.
Впрочем, путаться в показания для Артема Попова, как и для любого уважающего себя инфоцыгана, это нормально и естественно. Вот например, на сайте объявлений он пишет в январе 2013 года: "Мы являемся производителями биотоплива уже более 4 лет. Огромный склад в Москве". Причем сайт «производителя» тоже потрясал воображение и вызывал… ну не то, чтобы прямо совсем реки крови из глаз...
Тем не менее, вопрос в датах. По идее, в 2008-09 годах Артём еще учился в школе готовился к поступлению в институт. Более того, 16 апреля 2010 г. на сайте ВШЭ вывешиваются баллы участников школьной олимпиады для 11-классников. И там есть некий Попов Артём Сергеевич из Димитровграда. Совпадение? Или это и есть наш будущий миллионер из трущоб?
Источник: telegra.ph/Pravda-baffetta-04-05
Итого, в 2011 году судьба Артема резко меняется и он меняет статус «школотрон-студент» на гордый статус «рашнбизни$мен».
"Занятия в БМ продолжались, и мне не терпелось отыскать свою нишу. Нет, велоснегоходы я до сих пор продаю. Просто теперь звонки принимают люди на аутсорсинге, и заказ оформляют люди на аутсорсинге. Нужен был другой уровень, что ли. Я работал и параллельно искал. И как-то в Интернете случайно наткнулся на видеоролик массового запуска небесных фонариков в Таиланде. Это было, во-первых, красиво, во-вторых, ново, в-третьих, чувак, который их запускал, установил рекорд, который вошел в Книгу Гиннеса. Я подумал, что следующий рекорд должен быть моим. В Москве про эти нехитрые праздничные атрибуты почти никто не знал. Я не стал долго думать. Заказал партию китайских фонариков из рисовой бумаги и сразу же запустил новый проект. Снова сайт интернет-магазина, снова «Директ», онлайн-маркетинг и продвижение по полной программе — звонки пошли сразу. Стоял декабрь, предновогодний ажиотаж, мы целыми днями развозили эти фонарики на метро, пока через пару недель не смогли позволить себе первого курьера".
Интересно, сколько нужно продать фонариков, чтобы иметь возможность позволить себе курьера при том, что у тебя уже есть «бизнес» про велоснегоходам? Впрочем, Артем сейчас наверное уже и не вспомнит детали. Время, знаете ли, летит.
"Когда мы получили наши первые 100 000, я начал высылать деньги маме в Ульяновскую область. Я снял нормальную квартиру, я оделся достойно. Теперь пора больших игр и больших проектов. Сейчас у меня в штате семь сотрудников по всей стране, все работают удаленно. Бизнес с продажей фонариков не предел для нас. У меня в разработке еще несколько бизнес-идей, и к следующему году Porsche я сменю на Ferrari. Мне 19 лет, и я точно знаю, что нужно делать, чтобы правила игры устанавливал я сам".
Теперь возникает вопрос: кто же так вбил в башку Попову идею про «Бизнес-молодость» и заставил иметь воображаемый Порше Кайен вместе с воображаемым Феррари? Предположу, что ответ вот здесь и вот здесь.
«Молодой миллионер» Яков Рогов, естественно, оказался совершенно обыкновенным инфоцыганом.
Тем не менее, в конце 2014-го детище Попова и Борисова стало выглядеть осмысленнее. И заодно появилась франшиза — любимый инструмент множества аферистов.
Описание франшизы было выдержано в лучших традициях поговорки «без лоха и жизнь плоха». Прибыль с 1-го месяца, полная окупаемость — со второго, взнос всего 300 тысяч… Классика. Причем содержание франшизы подозрительно напоминает набор методичек «Бизнес-молодости», что как бы намекает нам что, в действительности впаривали Попов и Борисов.
Чем подобного рода франшизы обычно заканчиваются для покупателя — можно найти массу примеров на том же Youtube-канале Андрея Ковалева «Ассенизатор». Если кратко — то после продажи на покупателя франшизы забивается болт, и тот, самостоятельно барахтаясь, с убытками технично идёт на дно.
В 2016-м всё это барахло претерпело некоторые изменения (раз, два), но суть осталась та же — под видом франшизы успешного бизнеса продавались очевидные методички. Ну и мероприятия со слетами были. Без них у БМ-выкормышей никуда. Только песни и пляски, только БМ.
Теперь осталось понять, что же это за владимирский такой холдинг Martial — причем аж международный! Сссылка https://martialholding.com/ ведет редиректом на https://landingpage.bz/. Ок, давайте отлистаем историю назад через Web Archive в 2016-й. Упс, да там клон «Бизнес-молодости!». А ещё - франшиза соляных пещер!
Правда «клон» прожил где-то до середины 2018-го, а потом отдал ласты. Видимо во всем виноват биткоин с его стремительным ростом и падением. А может быть окучивание наивных граждан в рамках ICO-клуба и IEO «инвестиционной платформы» оказалось гораздо выгоднее, чем бодаться на одном поле с БМовцами. В конце концов, инфоцыганам и криптанам пофиг что впаривать. Хочешь — обучение, хочешь — токены, хочешь - маски и респираторы.
Однако теперь после прочитанного об Артеме Попове у вас должен встать вопрос: способен ли этот человек на что-то иное кроме лендингов, продажи «франшиз», очередных псевдо-бизнес-школ и «коучингов»? Способен ли Попов сделать инвестиционную платформу вообще? Я уже даже не говорю о том, что сделать в рамках бюджета, полученного после IEO. Ответ, мне кажется, настолько очевиден, насколько он может быть. И он сугубо отрицательный.
Ах да, чуть не забыл про одну группу в ВК про Попова и Борисова.
Теперь переходим к напарнику Попова по «10 баксам Баффета» и Roobee. С этим персонажем картина даже веселее, чем инфоцыганом из Димитровграда.
= = = = =
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
= = = = =
Оригинальный пост: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/roobee-skamieo-ot-infocygan-iz-skamkanala-10-dollarov-baffeta-5e9b76bccb38e160287b0465
Основной блог: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da
Телеграм-канал «Криптокритика»:https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing