БородаИнвест
БородаИнвест личный блог
26 мая 2020, 18:17

Губит людей не пиво!

Пока продвинутое инвестиционное сообщество изучает высокотехнологичные бизнесы вроде CISCO, SPLUNK, CRM и прочее добро, торгующееся за 10 выручек и 50 EV\EBITDA, ваш консервативный автор предпочитает простые и понятные истории с однозначными мультипликаторами. 

Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

В мире ускоряющихся технологий, всеобщего перехода на удаленку и онлайн конференции бесценным становится простое человеческое общение. Перефразируя знаменитую рекламу: «Выпить пива с друзьями — бесценно!» И для того, что бы вы всегда могли это сделать на планете земля существует крупнейшая в мире пивоваренная компания: Anheuser-Busch InBev SA. (BUD)

Корпорация была образована 18 ноября 2008 года путём слияния бельгийско-бразильской компании InBev и американской Anheuser-Busch, которые на момент объединения занимали соответственно первое и третье место в мире по объёмам производства. Слияние произошло путём выкупа акций Anheuser-Busch на общую сумму $52 млрд. В свою очередь InBev возникла в 2004 году в результате объединения бельгийской Interbrew[en], владевшей пивоваренными активами в Европе и Канаде, и бразильской AmBev[en]*, контролировавшей значительную долю пивного рынка Южной Америки.
Доля объединенной компании на международном рынке пенного составляет почти 30%!!! Каждая четвертая бутылка пика не планете производится под одним из брендов BUD!
Фактически компания является монополистом мировых масштабов.

Линейка брендов огромна и супер узнаваема по всему миру:

Лично я предпочитаю темный Leffe. Лично я предпочитаю темный Leffe. 

Да что там, сам Вин Дизель предпочитает одну из марок рассматриваемой нами корпорации:

Лучшая реклама, которую можно было придумать. 
Лучшая реклама, которую можно было придумать.

Размах пивной империи и узнаваемость бренда мы оценили — они на максимальном уровне для этой игры планеты. Что с финансовыми показателями? Разобраться в них нам поможет карточка компании на удобном сайте-скринере.

Губит людей не пиво!, изображение №3 

Поскольку компания огромна, то расти в размере ей просто некуда — выручка стагнирует. Но менеджмент все равно умудряется выжимать небольшой рост EBITDA из активов. Чистая прибыль при этом волатильна, а вот FCF как раз таки достаточно стабилен. 

Так в чем же идея спросите вы? Она очень и очень проста. Акции сильно обвалились из за коронавируса:

Хоба!!! И 50% капитализации исчезло!! Хоба!!! И 50% капитализации исчезло!!

Такой обвал привел к тому, что мультипликаторы компании опустились значительно ниже средних значений последних лет:

Мультипликаторы в два\три раза ниже средних! Мультипликаторы в два\три раза ниже средних!

Сильнее всего бросается в глаза недооценка к капиталу и большой долг. Если недооценка для инвестора это хорошо(Грэм одобряет), то размер долга может напрягать. Но я попытаюсь переубедить вас в обратном. 
Почему-то среди отечественных инвесторов считается, что соотношение Debt\EBITDA выше 3 это сильно рискованно и покупать такие компании нельзя. Пожалуй эти рассуждения верны для уровня ставок в российской экономике. Эмпирически понятно, что при стоимости кредита в 8— 12 % при соотношении Debt\EBIDTA более 3 основная часть денежного потока компании будет уходить на обслуживание долга. Так вот, BUD кредитуется в среднем под 4%:

Губит людей не пиво!, изображение №6 

А сам долг либо долгосрочный, либо супер долгосрочный. При общем долге 100 млрд на его обслуживание у компании уходит всего 4 млрд долларов или 20% EBITDA. В таком разрезе долговая нагрузка уже вовсе не кажется какой-то критической или слишком большой. 

ДД даже после падения котировок осталась скромной, так как компания сократила выплаты в последнее время:

Но свои 5% к текущим котировкам инвесторы получат! Но свои 5% к текущим котировкам инвесторы получат!

Мультипликаторы и средние значения это все хорошо, но ведь это прошлые, докризисные показатели. Как компания справляется с карантином прямо сейчас, когда закрыты бары по всему миру и не проводятся спортивные мероприятия, на которые в цивилизованных странах принято ходить именно с бутылочкой пива? Конечно спад есть, но он не критический и явно не соответствует снижению капитализации:

Губит людей не пиво!, изображение №8 

Продажи упали на 10%, выручка всего на 6%, а EBITDA на 14%. Да, люди стали пить меньше пива или перешли на более дешевые марки (что означает меньшую маржинальность), но они не перестали делать этого совсем! Как только карантины начнут снимать потребление обязательно восстановится, что наглядно доказывает пример Китая. Максимальный провал в продажах пришелся на апрель: 

Губит людей не пиво!, изображение №9 

То есть второй квартал должен быть еще хуже чем первый и компания может получить даже операционный убыток. Но уже третий квартал должен показать мощное восстановление и возвращение компании к нормальной работе.

Суммируем сказанное. BUD это:
— крупнейшая мировой производитель пива с конкурентным преимуществом в виде всемирно известных брендов;
— сильный рост выручки невозможен просто физически; (пока не начнется колонизация других планет) 
— достаточно устойчивые показатели даже в кризис;
— рекордная недооценка относительно средних мультипликаторов последних лет;
— редкая возможность купить компанию дешевле капитала;
— вряд ли люди когда-нибудь перестанут пить пиво даже не смотря на тенденцию к здоровому образу жизни; 

Тезис: BUD — пивной супер мейджор. Компания почти всегда торговалась сильно дороже капитала и только уникальный кризис дает возможность купить ее по приемлемым ценам. При этом идея исключительно стоимостная (заключается в недооценке относительно средних значений) и ждать значимого роста выручки не стоит. Восстановление экономики после кризиса, сильное конкурентное преимущество (люди будут пить пиво всегда) и накачка мировой экономики ликвидностью почти наверняка приведут к тому, что в ближайшие 2 — 4 года котировки компании обновят исторический максимум.(120 долларов) Бонусом вы получите несколько дивидендов с ДД 5-10% к текущей цене. (около 40 долларов) 

Идея с покупкой BUD по своей сути чем-то очень похожа на подобную же идею с WRK. После ее публикации мне резонно написали, что на американском рынке есть истории с гораздо большим апсайдом. (и 300 и 400%) И эта мысль верна. Но вот сочетание апсайда (более 100% для BUD) и умеренного\низкого риска, который обеспечивается самой сутью бизнеса, вы найдете вряд ли. Мне подобные истории нравятся гораздо больше покупки перспективных растущих историй за 30 выручек.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Наши сообщества:
Telegram «БородаИнвест»
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»

8 Комментариев
  • Феликс Осколков
    26 мая 2020, 18:45
    Она c середины 16 г падает вообще то. Зачем покупать стагнирующую фишку?
  • Пока продвинутое инвестиционное сообщество изучает высокотехнологичные бизнесы, торгующееся за 10 выручек и 50 EV\EBITDA, ваш консервативный автор предпочитает простые и понятные истории 

    Есть такие мудрые русские поговорки: «скупой платит дважды», «не настолько богаты чтобы покупать дешевые компании»)
  • primat.kz
    26 мая 2020, 19:51
    хорошая идея, но не все так просто… основные продажи пива идут через пабы, а они в условиях карантина закрыты
    • Seroja
      26 мая 2020, 20:22
      pammkz, сколько % идёт через HoReCa в России и в мире?
  • asfa
    26 мая 2020, 22:06
    Пошучу немножко  :

    в этого, ненашего Дизеля вливается марка Corona ??




  • Vlаdimi®
    27 мая 2020, 00:01
  • Manifestum
    27 мая 2020, 10:27
    «ДД даже после падения котировок осталась скромной, так как компания сократила выплаты в последнее время. Но свои 5% к текущим котировкам инвесторы получат!»

    Глянул я их дивиденды и что-то не понял как там получить 5% к текущим. Сейчас котира ~45$, следовательно чтобы получить 5% дивиденд должен быть 2.25$ после налогов.
    Платят 2 раза в год, последний раз платили 0.66$, а ведь это было в ноябре 2019, никакой короной с карантином ещё и не пахло.
  • Tochnovcely
    27 мая 2020, 21:17
    Посмотри динамику рынка пива. Крафты рулят по всему миру. А у Баева одна газировка (и Лёффе тёмный тоже умудрились испахабить за год, было раньше приличное пиво). Объёмы теряют. В Рашке заводы закрывают как семечки лузгают. Компашка — ШЛАК. 
    Лучше посмотрите на китайские пивные компании. Там объём выпуска пива в 3-5 раз больше сТраных мировых брендов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн