Рождение нового гиганта аэрокосмической и оборонной отрасли
Raytheon Technologies Corporation (RTX) – образована 3 апреля 2020 путем слияния крупнейшей военно-промышленной компании США Raytheon Company (производство вооружения, томагавков, стингеров, ЗРК, авиационного и ракето-космического оборудования, систем управления и навигации)[в общем если Вам надо куда ни будь принести демократию – эти ребята Вам помогут ;)] и крупнейшей финансово-промышленной группы United Technologies Corporation (авиадвигатели, газовые турбины, авиакосмическое оборудование).
Для большего понимания, что с чем слили, и что в итоге получилось, обзор фактически будет построен на анализе деятельности и финансового положения двух компаний.
Итак, Raytheon Company — бизнес подразделения и их доля в структуре выручки и прибыли компании:
У компании 4 основных бизнес-подразделения – это интегрированные системы обороны, разведывательные и информационные системы, ракетное вооружение, космические и авиационные системы, а также подразделение специализирующееся на кибербезопасности. При этом вклад каждого, из основных сегментов, в общий объем продаж примерно одинаковый, немного выделяются ракетные системы.
И выручка, и прибыль растут устойчивыми темпами из года в год:
Основные продажи, конечно же приходятся на США и в первую очередь это армия, на втором месте ближний восток:
United Technologies Corporation – у компании 4 бизнес-сегмента:
Otis – лифты, эскалаторы, траволаторы (не вошли в объединенную компанию);
Carrier – системы кондиционирования, контроль доступа и автоматизация зданий, противопожарные системы и т.п. (не вошли в объединенную компанию);
Pratt & Whitney – производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, производство газотурбинных установок;
Collins Aerospace Systems – авиакосмическая продукция, авионика, системы, элементы и составные части авиатехники.
Почти 60% выручки и операционной прибыли приходится на 2 подразделения ориентированных на авиакосмическую отрасль. При этом ежегодно каждый бизнес-сегмент показывает устойчивые темпы роста:
По географии продаж, более 60% приходится на США и 17% на Европу:
При сравнении с крупнейшими представителями отрасли, наша объединенная корпорация займет позицию с умеренной долговой нагрузкой и хорошим апсайдом:
Существенный рост чистого долга произошел в 2018 и это связано с приобретением Rockwell Collins, Inc. Это приобретение оказалось довольно успешным, так по итогам 2019 выручка по данному бизнес-сегменту увеличилась на 62%, операционная прибыль на 78%.
Долговая нагрузка имеет тенденцию к снижению:
EBITDA только вверх:
Мощный денежный поток:
CAPEX:
Дивиденды:
Из материалов по слиянию следует, что подразделения Otis и Carrier не вошли в объединенную компанию. Таким образом Raytheon Technologies Corporation – это исключительно инновационно-технологическая компания аэрокосмической и оборонной отрасли с основными бизнес-подразделениями Collins Aerospace, Pratt & Whitney, Raytheon Intelligence & Space и Raytheon Missiles & Defense.
Интересно дождаться отчетность за 2 квартал2020 и посмотреть собственно на баланс и операционные показатели объединенной компании…
Драйверы:
— Компания становится крупнейшим оборонным предприятием США (основной конкурент Lockheed Martin Corporation);
— Крупные оборонные контракты на крупносерийный выпуск военной техники;
— Локальные вооруженные конфликты нуждаются в непрерывных поставках продукции компании (…это же и риски);
— У компании широкая линейка двигателей для гражданской (Airbus А-320neo, А-380 и др.) и военной (F-35, F-22, B-52 и др.) авиации;
— Новый виток гонки вооружений и освоение космоса.
Риски:
— В качестве основного риска, в текущей ситуации, видится сокращение военных расходов со стороны правительства и стагнация в аэрокосмической отрасли. А также отказ США от роли мирового жандарма и лидерства в освоении космоса…… упс, о чём это я?))));
— У подразделения Pratt & Whitney в 2018 году были проблемы с двигателем PW1000G (устанавливаются на А-320neo), но в последствии были устранены. Это общие риски в производстве высокотехнологичной технике. Просчеты в проектировании, ошибки в производстве и как следствие многомиллиардные убытки…как пример Boing 737 MAX;
По технике, котировки гэпом проскочили трендовую, и сейчас пытаются закрепиться на первом сильном рубеже:
p.s. Данная информация не может рассматриваться или использоваться, как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Автор не несет ответственности за полноту и качество материала, а также убытки от использования данной информации.
t.me/gkgroup181 www.youtube.com/channel/UCQimpTks8BpvHhB2vwSKqSw?view_as=subscriber Инфографика предоставлена investcommunity.ru
Спасибо за труд
Боковик пока что, по 52 можно и прикупить.