Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
15 июня 2020, 12:00

Олег Клоченок про инвестиции. Мое интервью с ним (июнь 2020)

94 Комментария
  • Григорий
    15 июня 2020, 12:02
    о, спасибо!
  • Киса Воробьянинов
    15 июня 2020, 13:05
    про инфляцию в долларе в корне не согласен. Езжу за границу 3 раза в год уже 10 лет, дороже стало только в пересчете на рубли. Если в долларах и евро, то цены практически не меняются. Правда, я не в Китай и Вьетнам езжу. Из того региона был только 3 раза в Тае. О каких в 2-3 раза за 6 лет он говорит? это бред бредом.
    А после карантина и печатанья денег, откуда взяться гиперу при мертвом спросе? В мире и до короны было перепроизводство и развитые страны скатывались в дефляцию, а тут вдруг откуда-то инфляция появится. Потребительская модель поведения у людей закончилась на ближайшие лет 5 минимум. Люди теперь будут больше сберегать, опасаясь попасть в такую же жопу, в какой они оказались из-за короны. Напечатанное бабло в лучшем случае спасет от адской дефляции, чем спровоцирует адскую инфляцию.
    • Andrew
      15 июня 2020, 13:15
      Киса Воробьянинов, как я понял, китайцы разогнали цены в азиатских странах. В Европе, Северной и Южной Америки инфляция минимальна.
    • Алексей [buythedip]
      15 июня 2020, 13:21
      Киса Воробьянинов, инфляция в долларе есть в полный рост, просто она не в кока коле и бургерах, а в медицине, недвижимости, и образовании — собственно куда более важных расходах для среднего класса






      • Григорий
        15 июня 2020, 13:33
        Алексей К [mozg], т.е. более чем в 5 раз с 1987 года?
        • Алексей [buythedip]
          15 июня 2020, 13:34
          Григорий, можете самостоятельно изучить, по желанию добавив любые другие макро данные от фрс
          https://fred.stlouisfed.org/graph/?g=neq6&utm_campaign=myfred_referrer&utm_medium=exported-chart&utm_source=direct#0


        • Киса Воробьянинов
          15 июня 2020, 13:52
          Григорий, по сравнению с ростом цен в рублях на недвижку в Москве за 30 лет — американские 16% в год просто детский лепет :)
          • sigo
            15 июня 2020, 21:46
            Киса Воробьянинов, 16% x 6 лет. И получите уже в 2 раза. Для резервных валют это многовато будет.
            • Киса Воробьянинов
              15 июня 2020, 22:22
              sigo, проблема в том, что я, как потребитель, эти х2 не заметил и скажу более, даже 20% не заметил, а недвижка в сша, их медицина и образование мне на хрен не нужно. Как стоил мой отдых в тайланде 5тыс долл в 2011, так он и стоил в 2018. Как стоил отдых на мальдивах 10тыс долл в 2012, так он и стоил в 2019. Как стоил отдых в италии 5тыс евро в 2013, в те же 5тыс евро он обошелся в 2018. Как стоил Юг ГОА 4тыс долл в 2010, так он и в 2015 стоил. При этом никакой потери в комфорте и качестве, отдыхаю я всегда в одни и те же месяцы и примерно одно и то же кол-во дней. Еда в ресторанах тоже хуже не стала, уж я то точно знаю, потому что говно никогда есть не стану, я даже йогурт, который через 2 дня просрочится не ем. А уж плохую кухню, замазанную специями точно смогу распознать. Именно про Китай говорить не могу, ни разу там был. Если в сша инфляция х2 за 6 лет, то что тогда происходит в других странах, если покупательная способность доллара в них не снижается с годами, по крайней мере в сфере аренды отелей и пожрать.
              • sigo
                15 июня 2020, 22:30
                Киса Воробьянинов, то и происходит что есть сейчас у нас. З/п выраженная в долларах снижается из года в год. Средний класс от 17000 руб/месяц
      • Киса Воробьянинов
        15 июня 2020, 13:50
        расходы может и важные, но люди живут кока-колой и бургерами
    • Юра Пауэрс
      15 июня 2020, 13:36
      Киса Воробьянинов, Имхо, Штаты идут где то в сторону Японии 90-х. Те печатают деньги 30 лет при низких ставках. Никакой инфляции нет, йена стабильна, рынок акций ведет себя вполне адекватно, пузыри в недвижимости сдулись. Но! Вырос кратно гос долг. Американский на их фоне смотрится вполне адекватным.) И упала доля в мировом ВВП в 3 раза. Имхо, некий подобный вариант ждет и США. Единственно, сомневаюсь насчет «кратности» падения ВВП, но 1е официальное место они по идее должны уступить Китаю. Цены на нефть и газ и прочее сырье такая политика не спасет.) Вся надежда по-прежнему на развивающиеся страны: Китай, Индию.
    • Geist
      15 июня 2020, 16:26
      Киса Воробьянинов, 
      Если в долларах и евро, то цены практически не меняются. 

      Как житель ЕС, могу тебе сказать, что смотря о чем мы говорим. Есть сектора, где почти не меняются, есть где растут и есть где снижаются. Просто чтобы уследить, нужно постоянные чеки отслеживать из магазов например. Ну и плюс инфляция еще и хитрой бывает. Например, пресловутый бигмак стоит может как и 10 лет назад, но при этом весит гораздо меньше.

      Ну я даже пример сейчас вспомнил. Когда жил в Австрии, одно и то же сливочное масло покупал. Так вот, оно несколько лет действительно в цене не двигалось и стоило 2.19 евро за пачку. Последние пару лет оно стоит 2.89.
      • Дмитрий
        15 июня 2020, 18:57
        А в Штатах за последнюю пятилетку сильно(в 2-3 раза!) подорожало высшее образование. Также постоянно нехило дорожает медицина, темпами сильно опережая их среднюю инфляцию.
    • Дмитрий
      15 июня 2020, 19:09
      А вообще не понимаю постоянных умилений от персоны Клоченка.
      Считать его хоть чем то полезным могут лишь самые зеленые из новичков.
      Даже по этому интервью наглядно видно, что из интересности там полный ноль инфы. Скажу более — тот же Тимофей тут задаёт вопросы по обсуждению пристальнее и грамотнее, чем Олег пытается ответить.
      Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность. Хотя, не удивлюсь, если это всё свист, чтобы продавать своё «обучение».
      Насколько помню, даже Ленпреф он купил после того, как он кратно вырос и мы все в нём давно уже сидели. Впрочем, если неправ и путаю, поправьте.
      Ибо за этим персонажем не особо пристально слежу. Ввиду вышеперечисленного.
      • nnnd
        15 июня 2020, 23:56
        Дмитрий, 
        Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность

        Так человек (Клоченок) порядка 20 лет занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости, акции для него были просто «хобби», недвижимость свою он распродал к 2015 г. и  стал уже основательно вкладываться в фондовый рынок.

        Поэтому говорить о нем, как о каком то «гуру» фондового рынка — это по по-моему — баловство 

        Да, человек много лет живет как «рантье» и на росте 2015-2019 г. на фонде с его слов заработал, но сам ОЧЕНЬ сильно недоумеваю, когда его преподносят как крутого специалиста в инвестировании
  • это и есть русский буффет?..)
    девять процентов маловато дохи, на любых деньгах
  • bwc
    15 июня 2020, 13:12
    по дефляции непонятно с т. з. Японии
  • Andrew
    15 июня 2020, 13:14
    Роснефть и Газпром? А декарбонизация? Скоро нефть и газ не будут нужны в таких количествах. 
    Соответственно, у российского фондового рынка в целом будут падающие потоки. Мы как страна полностью зависим от нефти и газа.
    • My Shadow
      15 июня 2020, 13:20
      Andrew, про то что нефть и газ не будут нужны в таких количествах — давно слышно, однако их мировое потребление растет, и не понятно что это сможет переломить.
      • Алексей [buythedip]
        15 июня 2020, 13:36
        My Shadow, Грета доест веганскую лапшу и пойдет переворачивать мироустройство)
        в регулярных обзорах по геоэнергетике, Марцинкевич не находит причин, по которым может развернутся этот тренд.
        • Andrew
          15 июня 2020, 14:13
          Алексей К [mozg], Марцинкевичам надо наконец-то посмотреть, что уже 60% всей электроэнергии Германии из возобновляемых источников. И во всем мире уже начался бум солнца и ветра.
          • Алексей [buythedip]
            15 июня 2020, 14:21
            Andrew, кого из отраслевых экспертов рекомендуете почитать, чтобы услышать иную точку зрения? Выдергивать факты и утверждать нужный тезис я могу сам, нужен нормальный глубокий анализ )
            • Andrew
              15 июня 2020, 14:44
              Алексей К [mozg], хороший вопрос, по-моему, в русскоязычном сегменте нет такого эксперта. Я сам потратил несколько месяцев, чтобы разобраться в этой теме.

      • Andrew
        15 июня 2020, 13:55
        My Shadow, можно просто посмотреть график снижение цен на аккумуляторы. Цены на аккумуляторы упали в 10 раз за 10 лет и снижение продолжается каждый год. Соответственно, каждый год растет производство электромобилей, электробусов и в этом году начался выпуск электрогрузовиков. Мы сейчас уже на пороге, когда электромобили будет дешевле, чем бензомобили. Аккумуляторы становятся все более долговечными, уже срок службы некоторых аккумуляторов вырос до 1-2 млн км пробега автомобиля.
        В Европе в последний недели объявили об огромных субсидиях на электромобили. Так что уже в 2021-м спрос на нефть насчет резко снижаться из-за перехода на электрички.
        • My Shadow
          15 июня 2020, 15:34
          Andrew, современные аккумуляторы довольно сомнительный источник энергии для транспорта, и тем более коммерческого и дело даже не в цене батарей.

          убрать все субсидии из электро, и налоги из бензина — и все будет очевидно в деньгах.
          • Andrew
            15 июня 2020, 15:51
            My Shadow, таблица хорошая. Но это только один из параметров. Другой — КПД, который у электромобиля достигает 90%, третий — весь двигателя и коробки передач, которые в разы легче, чем у ДВС.
            Фактом является наличие автомобилей с пробегами в 300-400 км. Цена 30-35 тысяч долларов без субсидий, с субсидиями уже 25 тысяч. Скорость зарядки уже тоже высокая, мощность зарядок уже доходят до 250 квт.
            Да и большинство в мире живут в частных домах, где можно заряжаться в гараже. 
            Все проблемы решены, только РФ по уровню электромобилизации на уровне самых слаборазвитых стран в мире. Даже наши соседи, белка и укра семимильными шагами идут по пути электромобилизации, там навалом быстрых зарядок.
            • Andrew
              15 июня 2020, 15:53
              Andrew, в общем, цены на солнечные панели, ветряки и аккумуляторы быстро снижаются. Это гарантирует крах нефтяной отрасли, и экономики РФ.
            • My Shadow
              15 июня 2020, 16:20
              Andrew, 
              1) в случае электромобиля КПД надо общий считать = выработка энергии + ее доставка + потери при зарядке + КПД машины (не забываем обогрев/охлаждение батареи и салона) — в таком случае КПД электромобилей так себе.
              2) разница в весе в 50 кг потому что меньше потрахов (там же еще есть всякая не легкая силовая электроника и прочее), никак не копенсирует то что нужно возить еще пол тонны батарей, а у грузовика это будет несколько тон !!!
              3) 250 квт — это уровень завода, там ТУ такие выкатят что мама не горюй, если 15 квт есть на частный дом и то хорошо, во многих гаражах  бытовая сварка тупо просаживает сеть — авто заряжать будет очень долго.

              ps
              навскидку если в мире 30% перейдет на электро то ни генерации ни сетей распределения не хватит.
              • Andrew
                15 июня 2020, 16:54
                My Shadow, мы же обсуждаем энергоемкость бензина в баке и энергия в батарейке? Тут высокий КПД решает.
                Зарядки в 250 квт это уже факт https://ecotechnica.com.ua/technology/3977-novye-superchardzhery-tesla-na-250-kvt-zaryazhayut-za-5-min-na-120-km.html
                Большинство электромобилей заряжается ночью, поэтому дефицита электроэнергии не наблюдается. Более того, очень много вводят ветряных и солнечных электростанций, их хватит с лихвой.
                Самое ужасное, что немецкие автокомпании просто полностью отказались от разработки новых ДВС. https://autorambler.ru/novosti/mercedes-otkazalsya-ot-razrabotki-dvs-20-09-2019.htm
                • My Shadow
                  15 июня 2020, 17:22
                  Andrew, 
                  1) разница по плотности энергии между бензином/ДТ и лучшими литевыми АКБ более 20 раз. что решает разница в КПД в полтора раза с современным турбо-ДВС ????
                  2) то что где то есть зарядки на 250 квт, совершенно не значит что мощности распределения хватит на их повсеместную установку
                  3) пока электромобилей не много они там как то ночью долго заряжаются, особо пока не мешая, будет больше — будут проблемы, а за новую генерацию и распределение придется кому то платить
                  4) Daimler — это все немецкие автокомпании ?
                  • Andrew
                    15 июня 2020, 17:46
                    My Shadow, КПД турбо-ДВС высок только при движении с постоянной скорость. В городском режиме он очень плох.
                    Да и то 40% против 90% вроде не в полтора раза.
                    Volkswagen разрабатывает последнее поколение ДВС
                    https://autoreview.ru/news/sleduyuschee-pokolenie-dvs-volkswagen-stanet-poslednim

                    И сейчас пытается запустить массовый электромобиль с ценой от 30 тысяч евро. А с субсидиями в Германии он будет начинаться от 21 тысячи евро.
                    • My Shadow
                      15 июня 2020, 18:09
                      Andrew, современный инжекторный турбодизель КПД до 55% — от 90% почти полтара раза. В городском режиме рулят гибриды.
            • Алексей Кобрин
              16 июня 2020, 10:44
              Andrew, а в зарядках энергию где брать? Или электричество халявное?
              Весь этот тренд придет к тому, что углеводороды просто будут сжигать в других местах для получения электричества, а ездить уже на нем.
              Не говоря уже о том, что для передачи такого массива электроэнергии всю инфраструктуру придется перестраивать заново.
              • Andrew
                16 июня 2020, 12:31
                Алексей Кобрин, каждый год по всему миру вводятся огромные мощности возобновляемой энергетики. Даже в РФ http://www.atominfo.ru/newst/a0243.htm
                Я понимаю, больно и обидно, но надо осознать, что эпоха нефти уходит в прошлое. Как уголь, дрова и сено. 
        • Дмитрий
          15 июня 2020, 19:28
          Andrew, зачем обманывать?
          Во-первых поинтересуйтесь весом АКБ хоть в тех же теслах, чтобы на голубом глазу отверждать что они «в разы легче», чем ДВС с коробкой.
          Во-вторых, электроавтомобили как раз в РАЗЫ дороже чем их бензиновые одноклассники. И никаким паритетом, на пороге которого мы уже якобы стоИм даже не пахнет. Если бы не субсидии и стимуляции вообще бы не было продаж, даже скромных.
          Для справки, посмотрите сколько просят за новоиспеченный «народный электрокар» от VW:
          autoreview.ru/news/seriynyy-volkswagen-id-3-pervenec-elektricheskoy-platformy-meb
          С ДВС такая поделка вдвое дешевле была бы.
          • Andrew
            15 июня 2020, 22:54
            Дмитрий, электродвигатель в разы легче, чем ДВС с коробкой. Аккумулятор тяжелее бака с бензином.
            У Теслы в США нет никаких стимулов УЖЕ, но они продаются гораздо успешнее чем бмв-мерседесы и прочие.
            Кроме цены самого автомобиля, надо учесть стоимость топлива, обслуживания т.д… Если смотреть кумулятивно, то стоимость электрички уже близка к стоимости машины с ДВС.
            А с субсидиями электричка уже выгоднее.
            • My Shadow
              16 июня 2020, 08:43
              Andrew, электродвигател(и) + трансмиссия теслы + силовая электрика = 150 кг. (есть данные по tesla3) аналог с ДВС будет ну 200 кг. так как ДВС то в основном из алюминия и корпус КПП тоже, а электродвигатели из стали и меди — совсем не легких.

              ru.wikipedia.org/wiki/Tata_Nano
              электро аналоги по такой же цене есть ?)
    • Andrew, элементарно пластик и полимеры из чего делать?
      • Andrew
        15 июня 2020, 13:57
        Константин Кутузов, пластик и полимеры будут делать из нефти, но больше половины спроса на нефть — транспорт. 
        нефть будет нужна, но цена будет 20-30 баксов за бочку от силы, вот и все. 
        • Andrew, а динамика потребления нефти хим промышленностью какая? Растёт. Больше людей, больше всяких побрякушек от стаканчиков и упаковки до труб и зданий.
          • Andrew
            15 июня 2020, 14:15
            Константин Кутузов, тут тоже есть подвох, Европв и многие другие континенты отказываются от одноразовой посуды из пластмассы. В любом случае, транспорт доминирует в потреблении нефти
            • Andrew, а потребление транспорта и мобильность людей в сравнении с 20 лет назад тоже растет ))
              • Andrew
                15 июня 2020, 14:46
                Константин Кутузов, а почему с 20 лет назад? В 2020-м году многие останутся на удаленке навсегда, многие будут предпочитать интернет-покупки. Соответственно, ездить будут меньше.
                Уже сейчас в США молодежь не спешит получать автомобильные права, чего никогда не было.
                • Andrew, тогда более грубый пример. Города расширяются или сужаются?
                • Мурен(а)
                  16 июня 2020, 22:32
                  Andrew, а как молодежь передвигается? В Америке вроде плохо с общественным транспортом
                  • Andrew
                    16 июня 2020, 22:38
                    Мурен(а),  с родителями, друзьями. Просто меньше двигается, сидят в телефоне и играют.
        • Игорь К
          16 июня 2020, 12:31
          Andrew, самая современная модификация Airbus A330-900neo потребляет порядка 10тонн топлива за час полёта. За один перелёт Москва — Нью-йорк сожрёт 90-100тонн. Самолёты на земле стоят мало, но давайте предположим, что он просто вернётся в Москву. Итого имеет 200 тонн топлива или (очень грубо) 200.000 литров или 2.000.000км пробега для среднего легкового автомобиля. Если легковушка в день проезжает в среднем 50км, то это один такой самолёт — это 40.000 автомобилей. По информации ЦОДД, ежедневно на улицы столицы выезжают около 3,2-3,6 млн автомобилей. То есть 80-90 широкофюзеляжный самолётов — это все автомобили Москвы. В следующем выпуске можем поговорить про корабли и дизельные локомотивы.
    • Юра Пауэрс
      15 июня 2020, 13:48
      Andrew, Имхо, «декарбонизация» — это существующий  долгосрочный тренд, который закончится тем, что объемы добываемого углеводородного сырья для нужд энергетики кратно упадут. Но, этому тренду лучше и быстрее идти при высоких ценах на углеводороды.
      • Andrew
        15 июня 2020, 13:58
        юра, в Европе субсидиями стимулируют переход. А к 2030-му просто запретят вьезд в горад с ДВС.
        • Юра Пауэрс
          15 июня 2020, 14:42
          Andrew, Субсидии эффективны при высоких ценах на топливо.))
          • Andrew
            15 июня 2020, 14:48
            юра, в Европе основная часть в цене топлива это налоги, поэтому топливо дорогое даже при нулевой цене на нефть.
            • Юра Пауэрс
              15 июня 2020, 14:51
              Andrew, Зеленая энергетика лучше развивается и замещает традиционную при высоких ценах на сырье.
            • Юра Пауэрс
              15 июня 2020, 15:05
              Andrew, Ну и кроме ЕС есть Штаты и развивающиеся страны, где не все так печально.))
              • Andrew
                15 июня 2020, 15:16
                юра, в США спрос на нефть тоже перестал расти, а тесла уже запускает грузовики, легковушек и сейчас миллионы.
                Ветер и солнце уже конкурентны с нефтегазом при текущих ценах на нефтегаз.
                • Юра Пауэрс
                  15 июня 2020, 17:02
                  Andrew, Насчет Юсы писал выше, что навряд ли спрос в ней станет движителем цен на сырье.)) нНо все же, вывод на перспективу все же с оттенками оптимизма.) Скорее всего ближайшее 10летие сырье будет в неком боковике, а не даун тренде, как заканчивающееся.) Имхо.))
                  • Andrew
                    15 июня 2020, 17:50
                    юра, про сырье в целом — да. Я конкретно про нефть. Нефть уйдет с мирового пьедестала и станет чем-то типа угля, где нет никаких сверхприбылей. А угледобывающие компании влачат весьма жалкое существование.
                    • Andrew
                      15 июня 2020, 17:51
                      Andrew, аналогично, и уровень жизни в РФ упадет до украины.
                    • Юра Пауэрс
                      15 июня 2020, 21:44
                      Andrew, Нефть, скорее, уйдет, согласен. В некоторой перспективе. Но, газ, думаю, останется.
        • My Shadow
          15 июня 2020, 15:35
          Andrew, вероятно к 2030-году в Европе будут совсем другие проблемы чем авто с ДВС.
          • Andrew
            15 июня 2020, 15:56
            My Shadow, боюсь, что в РФ уже в этом году будет обвал рубля, обнищание население и острейший политический кризис.
            • My Shadow
              15 июня 2020, 16:22
              Andrew, нам не привыкать… а Европа развалится, уже начала…
              • Юра Пауэрс
                15 июня 2020, 17:03
                My Shadow, Обещают развал ЕС к концу 20х гг и РФ еще с 2007 года.))  
  • Отлично, спасибо!
  • Finindie
    15 июня 2020, 13:48
    Посмотрел с превеликим удовольствием! Спасибо, Тимофей, спасибо, Олег!
    Жаль, такого же человека по американской фонде в русскоязычном сообществе просто нет…
    • Дмитрий
      15 июня 2020, 14:13
      Finindie, по амерской фонде смотрите канал Солодина. Тем более он куда продуктивнее Клоченка.
      • Finindie
        15 июня 2020, 14:19
        Дмитрий, так он трейдер 
        Вот я захожу в акции на 10-15 лет. Какой мне смысл смотреть человека, для которого долгосрок — это зайти в апреле, выйти в мае и зашортить S&P500 на уровне 2800? Какой мне смысл смотреть на человека с хрустальным шаром, который делает выводы о компании, которую 10 минут назад не знал, на основе магии с волнами «а была тут, бэ — вот здесь, это волна цэ, она закончится или завтра или через год, результат или +500% или -80%».
        Какой мне толк как инвестору слушать этот бред? ;)
        По макро там вроде всё в порядке, но я в состоянии открыть яху самостоятельно и увидеть макростатистику своими непредвзятыми глазами.
        Вы ещё Василия Олейника предложите слушать долгосрочному инвестору 
        • Дмитрий
          15 июня 2020, 22:31
          Finindie, соглашусь что ТА у него — совершенно лишнее.
          Но кроме ТА или трейдинга с шортом спая там масса полезного. Обзоры секторов, перспективных бумаг в т.ч. именно для долгосрочного инвестирования. Доходные выстрелы в IPO.
          Подробные пояснения тем же новичкам, масса ответов на конкретику вопросов.
          Вобщем, масса там всего. Да, знаниями тоже приторговывает. Но не так тотально как Клоченок. Причём, в отличии от него, Солодин управлял в т.ч. и хеджфондом.
          • Finindie
            15 июня 2020, 22:39
            Дмитрий, ну вы в курсе же, что он слил хедж-фонд, которым управлял? Вряд ли это можно вписывать в достижения…
            • Дмитрий
              16 июня 2020, 00:02
              Finindie, в курсе. Но не слил, а вроде лишь существенная просадка была. На спекуляциях с опционами.
              Впрочем, это всё неточно, т.к. слышал лишь поверхностно.
              • Finindie
                16 июня 2020, 00:56
                Дмитрий, Ну и?.. это достижение? Это повод уважать мне, долгосрочному инвестору, его и его позицию? 
                • Дмитрий
                  16 июня 2020, 01:05
                  Finindie, а причём тут вообще «уважение»?
                  Я лишь имел ввиду, что Солодин даже для долгосрочного инвестора полезнее того же Клоченка. Для меня это выглядит очевидным.
                  Ну а как вам — дело, исессна, ваше. Я лишь просто ответил на ваш вопрос о том кто с «таким уровнем» на американской фонде из русскоязычных.
                  • UnembossedName
                    16 июня 2020, 09:30
                    Дмитрий, всегда думал, что Солодин может зацепить только совсем зеленых, которые ни одной книги нормальной не прочитали.
                    Про Клоченка не скажу, возможно такой же. Надо будет послушать. Но вообще экспертов в выборе акций не бывает) Они все в итоге сольют индексу.
                    • П М
                      19 июня 2020, 08:41
                      UnembossedName, а какие нормальные. мне как зелёному интересно, честно.
                      • UnembossedName
                        19 июня 2020, 08:59
                        ПBМ, никаких нет, говорю ж. Как зеленому могу посоветовать только индексное инвестирование.
  • Capital Management
    15 июня 2020, 14:26
    Тимофей возьми у меня интервью я покажу как нужно управлять своими позициями при инвестирование, стратегия купил и держи устарела и плоха для инвестора
  • Дмитрий
    15 июня 2020, 14:48
    про русгидро не понятно, вот в 2018 (лучший год за 5 лет ) опер. прибыль была 61 420, это 14 коп на акцию. А платят 50% по мсфо , как он посчитал 20% дд не понятно
  • bwc
    15 июня 2020, 14:53
    а есть конкретика по etf? примеры ну там по баффету или по войнам etf фондов?
  • dmitry sergeev
    15 июня 2020, 16:22
    Что-то он путает, я каждый год езжу в Европу, ничего там за последние 10 лет не изменилось, уровень цен в евро такой же как был 10 лет назад.
    • Geist
      15 июня 2020, 16:37
      Дмитрий Сергеев, ты не все видишь как турист.

      За последние три года стоимость жилой недвижимости в Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Гамбурге, Дюссельдорфе, Кельне и Штутгарте выросла более, чем на 30% и, согласно оценкам экспертов, будет продолжать расти. 


        • Geist
          15 июня 2020, 19:59
          Тимофей Мартынов, хехе, ну я сейчас собираюсь один «лот» как раз продать, купленный в феврале 2009-го, посмотрим, как быстро это получится сделать, пока вроде интерес есть, хотя даже еще объяву не разместил. А так меня просто Германия удивляет в последние годы, там в некоторых городах (в Мюнхене, например) недвига за 8-10 лет сделала +140-180%. 
            • Geist
              15 июня 2020, 20:52
              Тимофей Мартынов, не, опоздал уже, хотел брент по 16 втарить на всю котлету! 
                • Geist
                  15 июня 2020, 20:56
                  Тимофей Мартынов, было бы что вспомнить зато ;) Да не, я же фьючами вообще не торгую, шучу. 
                  • Кактус
                    16 июня 2020, 13:01
                    Geist, 
                    Как не торгуете? А шорт Сбера разве не через фьючи был у вас?
                    • Geist
                      16 июня 2020, 13:17
                      Анастасия К, не-а, к фьючам ни разу не прикасался даже, а шорт для меня это очень редкая операция в принципе. Хотя в этом году шортил, с конца января по март просидел в шорте, но не досидел до главного движения, увы. Но шортил именно в акциях.
                      • П М
                        19 июня 2020, 08:43
                        Geist, ты же вроде плечи всё равно используешь. какая принципиальная разница? в том что «денег в мире всегда больше чем активов»?
  • Глеб Абдулов
    15 июня 2020, 21:49
    Легко конечно рассуждать об инвестициях, когда у тебя миллионы!:)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн