Tesla — самая дорогая автокомпания в мире. Это успех, или Маск надувает пузырь?
Да, «Тесла» умудрилась стать самой дорогой автокомпанией на планете со стоимостью $224 млрд., притом что много лет подряд генерит убытки. Откуда такой рост? И не означает ли это, что в отрасли творится какая-то жесть? Давайте разбираться.
Из грязи в князи за полгода
На бирже Tesla конкурирует с гигантами немецкого и японского автопрома уже 10 лет. Пожму руку тому, кто предполагал, что эти «динозавры» сдадут позиции Илону Маску, но это действительно произошло — за 10 лет акции его компании выросли на 4831%.
И в начале 2020-го стоимость крупнейших автопроизводителей была такой:
1. Toyota — $237,58 млрд;
2. Volkswagen — $105 млрд;
3. Daimler (Mercedes) — $94,4 млрд;
4. Tesla — $76,95 млрд.
Но дальше всё поменялось:
• Коронавирус подкосил немцев. Европа попала в эпицентр коронаэпидемии. Массовая изоляция, закрытие производств и центров продаж стали ударом под дых немецкому автопрому.
• Нефть ушла в разгул. На фоне нефтяных войн инвесторы поубавили интерес к авто с топливными двигателями и отдали предпочтение электрокарам.
• Упал спрос на авто во всем мире. Удивительно, но это больше повлияло на «Тойоту», чем на «Теслу». Потому что «Тойота» производит много и на массовый рынок, а «Тесла» мало и для узкой ниши с деньгами.
В итоге, к середине 2020-го после первой волны «Апокалипсиса» мы имеем уже совсем другой расклад:
1. Tesla — $224 млрд;
2. Toyota — $211 мдрд;
3. Volkswagen — $76 млрд;
4. Daimler — $44 млрд.
Почему же тогда растут акции «Теслы»?
Считаю, взлет Tesla вряд ли можно считать успехом. Наоборот, это, скорее, косвенный сигнал, указывающий на то, что на авторынке сейчас полная ж…, когда цены акций автокомпаний не соответствуют их реальной стоимости.
Акции «Теслы» напоминают мне биткойн — все их покупают просто потому, что верят в дальнейший рост, а не руководствуются цифрами. А цифры говорят следующее:
• «Тойота» наращивает выручку — за 2018-й год получилось $260 млрд, а за 2019-й уже $278 млрд.
• «Тесла» несёт убытки — $775 млн за 2019 год. И только в конце 1-го квартала 2020-го года она стала приносить прибыль владельцам.
При этом акции «Тойоты» стоят дёшево, а «Теслы» — дорого. Делайте выводы сами🙂
Генеральный директор Tesla Илон Маск выпустил ярко-красные короткие шорты с золотой надписью S3XY и логотипом компании.
Шорты были доступны в онлайн-магазине Tesla в ограниченном количестве по цене $69.420 (~4735 рублей на момент публикации статьи), однако, спустя несколько минут после публикации Маска в твиттере, весь товар был распродан. 👉 Вспомни эти шорты!!!))) Когда против рынка встанешь по акциям в позицию -шорт- 😃🔥🔥
• «Тойота» наращивает выручку — за 2018-й год получилось $260 млрд, а за 2019-й уже $278 млрд.
• «Тесла» несёт убытки — $775 млн за 2019 год. И только в конце 1-го квартала 2020-го года она стала приносить прибыль владельцам.
==============================
Как мне, читателю, сравнивать эти 2 цифры и вообще делать какие-то выводы из этой писанины?
Мало того, что года в динамике разные, так и еще в одном месте показатель — выручка, в другом — уже прибыль. Костя лучше Пети, потому что Петя бежит 100 метров за 15 секунд, а Костя лепит 3 пельменя в минуту..
думал надо так:
Тесла простив шортов Василия Олейника из Тинькофф
Самый крутой аргумент в пользу роста Теслы ..))
(Проктологи) Аналитики всегда объяснят все)
Хотя, вам в Минске пофиг, у вас либерализЬм ..))
это тот самый наглядный пример, когда шорты резко превращаются в стринги, в буквальном смысле и без вазелина…