stanislava
stanislava Новости рынков
23 сентября 2020, 19:59

Объединение Яндекса и Тинькофф создает серьезную конкуренцию всему банковскому сектору - Промсвязьбанк

Мы позитивно оцениваем инициативу объединения компаний и рассчитываем на значительный синергетический эффект.

Вчера TCS Group опубликовала на сайте Лондонской фондовой биржи сообщение, из которого следует, что головная структура «Тинькофф Банка» ведет переговоры о своей продаже «Яндексу». В соответствии с предварительно достигнутым соглашением «Яндекс» может заплатить за каждую акцию банка по $27,64, что в сумме составит около $5,48 млрд. Потенциальная цена сделки предполагает премию в 6,3% (к вчерашнему закрытию) и оценивает TCS по мультипликатору P/BV'20 в 3,0x и P/E 2021 в 8,2х. Подробные параметры не сообщались, но по данным различных СМИ предполагается покупка «Яндексом» 100% доли в «Тинькофф банке». Часть сделки может быть профинансирована деньгами, часть — акциями «Яндекса». Озвученное соглашение не носит обязательного характера, а окончательные условия еще подлежат проверке и согласованию.

За что так дорого может заплатить «Яндекс»? За высокомаржинальный (чистая маржа — 19,3% за 6 мес. 2020 г.) банк с самой высокой рентабельностью капитала среди топ-20 банков (40%), что перекрывает достаточно высокую долю (выше среднего по системе – 8,8%) проблемных кредитов – 10,8% за 6 мес. 2020 г. В то же время возможная покупка несет в себе некоторые кредитные риски, так как для «Яндекса» банковский бизнес – новое направление, поэтому крайне важным моментом будет сохранение текущей управленческой команды TCS Group.

Как будет устроена сделка? По данным финансовой отчетности «Яндекса» объем денежных средств на балансе компании составляет $2,58 млрд., еще $1,01 млрд в виде долгосрочного кредита, который брался в первом квартале текущего года и мог быть использован для покупки у «Сбербанка» доли в «Яндекс.Маркет». Таким образом для осуществления сделки в текущих параметрах может потребоваться привлечение дополнительного финансирования и допэмиссия. Доля акций «Тинькофф» в свободном обращении без учета доли О. Тинькова составляет порядка 30%. При 100% выкупе «Яндекс» может рассмотреть различные способы осуществления сделки, например, выкупить только долю О. Тинькова, которая напрямую и через связанные компании составляет 62,94%, оставив free float, сделать принудительный выкуп или обменять депозитарные расписки банка на акции «Яндекса». Отметим, что потенциальное слияние компаний должно привести к снижению мультипликатора P/E «Яндекса» к уровням сопоставимым с Alphabet и Facebook.

Какой эффект? Учитывая продажу «Сбербанку» 25% в «Яндекс.Деньги» (сделка будет закрыта в 3кв. 2020г), покупка такого крупного технологичного банка как «Тинькофф» способна упрочить позиции «Яндекса» на рынке финтеха и позитивно скажется на развитии его экосистемы, позволив расширить клиентскую базу обоих участников сделки и успешно конкурировать со «Сбербанком». Так, TCS планирует вдвое (до 20 млн клиентов) нарастить клиентскую базу за счет интеграции в существующие сервисы «Яндекса» (PoS-кредитование, торговое финансирование через «Яндекс.Маркет», эквайринговые услуги для «Яндекс.Такси», «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда») и усилить диверсификацию бизнес-модели за счет увеличения доли некредитных продуктов (за 6 мес. 2020 г. составила 37% в выручке). На наш взгляд, задачи по увеличению клиентской базы достаточно амбициозны. Столь обширного прироста мы не ожидаем, так как TCS уже привлекает клиентов розницы по четко отработанной и развитой схеме плюс за счет узнаваемости бренда.
          Объединение Яндекса и Тинькофф создает серьезную конкуренцию всему банковскому сектору - Промсвязьбанк
В целом мы позитивно оцениваем инициативу объединения компаний и рассчитываем на значительный синергетический эффект, который позволит повысить стоимость акций «Яндекса» и сделать их еще более привлекательными для инвестирования. Глобально эта сделка создает потенциального игрока с капитализацией в 30 млрд долл., создавая серьезную конкуренцию не только «Сбербанку» (что, кстати, может увеличить вероятность аналогичной сделки с Mail.ru), но и в целом банковскому сектору, которому придется подстраиваться под новые экосистемы.
Крылова Екатерина
Антонов Роман
Промсвязьбанк
           Объединение Яндекса и Тинькофф создает серьезную конкуренцию всему банковскому сектору - Промсвязьбанк
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн