Tesla представила свою новую «ячейку 4680» на мероприятии « День батареи» , обещая в пять раз большую энергоемкость и в шесть раз большую мощность, чем предыдущие элементы, что является ключевым фактором для достижения своей долгосрочной цели по продаже недорогого электромобиля для массового рынка.
Компания также заявила, что планирует построить собственный катодный завод в Северной Америке, и когда Илон Маск объявил о заявлении компании на месторождение литиевой глины площадью 10 000 акров в Неваде, это стало сигналом о том, что Tesla официально начинает заниматься горнодобывающим бизнесом.
По оценкам Tesla, с использованием ее новой технологии добычи и обработки лития в Неваде будет достаточно для поддержки электрификации всего автомобильного парка США.
«Примерно через три года мы уверены, что сможем сделать привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который также будет полностью автономным», — сказал Маск. Доступная сейчас модель 3 стоит 37 990 долларов.
«Мы собираемся начать строительство собственного катодного производства в Северной Америке и задействовать все ресурсы Северной Америки, которые существуют для производства никеля и лития, и, просто сделав это, просто локализуя нашу цепочку поставок и производство катодов, мы можем сократить пройденные километры на все материалы, которые попадают в катод на 80% », — сказал Дрю Баглино, старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике компании Tesla.
Многие новые методы извлечения лития обсуждались в последние годы по мере того, как были реализованы потребности электрификации. У большинства есть множество проблем.
«Было бы удивительно, хотя, конечно, возможно, для Tesla так скоро открыть« Святой Грааль »добычи», — сказал аналитик Вуд Маккензи.
Tesla заявила, что будет добывать сподумен на собственной шахте в Неваде без посредников.
По словам Маска, резкое снижение цены на автомобиль, скорее всего, произойдет в основном за счет сокращения вдвое стоимости аккумуляторов.
Несколько лет назад Tesla перешла от цилиндрического форм-фактора 18650 к форм-фактору 2170, что привело к увеличению энергии на элемент на 50%. Ячейка показала, что во вторник размеры снова увеличатся, в результате чего диаметр увеличится до 46 мм, а высота — до 80 мм.
Хотя сама по себе более крупная структура может вызвать проблемы с термической и быстрой зарядкой, Tesla утверждает, что преодолела их, используя конструкцию без стола, чтобы уменьшить намотку элемента, тем самым увеличив производительность.
Производство уже началось, и до конца 2021 года ожидается, что годовая мощность составит 10 ГВтч.
Wood Mackenzie заявила, что ожидает, что эта новая разработка будет реализована в соответствии с указаниями. Ключевой вопрос для WoodMac — последуют ли этому примеру другие производители аккумуляторов.
Конструкция ячейки 4680 — это гораздо большее изменение в производстве, чем переход на 2170. По словам Вуд Маккензи, может потребоваться гораздо больше времени, прежде чем поставщики внешних аккумуляторов Tesla начнут использовать новый форм-фактор.
«Что касается материалов, мы ожидаем, что содержание меди и алюминия внутри самого элемента может упасть на ~ 20% в этой конструкции, согласно оценкам отраслевых экспертов. Однако изображение ячейки ясно показывает значительное использование меди для сквозных соединений. Таким образом, мы ожидаем, что объем используемой меди на ГВтч увеличится », — говорится в сообщении BMO Capital Markets.
Производственные цели
Tesla нацелена на достижение 100 ГВт / ч собственной производственной мощности литий-ионных аккумуляторных элементов к 2022 году и 3000 ГВт / ч к 2030 году, что намного больше, чем заявлял любой крупный производитель аккумуляторов.
«По нашим оценкам, общая запланированная мощность производства элементов без учета Tesla к 2030 году составит 1300 ГВтч. Заявленная Tesla более чем в два раза превышает общую мировую пропускную способность трубопровода», — заявила команда Wood Mackenzie's Battery Raw Materials.
В настоящее время Tesla и ее партнер Panasonic производят ячейки NCA в Рино, штат Невада. После почти трехлетнего наращивания мощности годовая мощность сейчас составляет около 35 ГВтч.
«Чтобы достичь ближайшей цели в 100 ГВтч, Tesla необходимо утроить собственное производство всего за 2 года. Чтобы увеличить емкость в 100 раз, просто наращивать сборочные линии нельзя. Это потребует значительных инвестиций, земли и рабочей силы для производства », — сказал WoodMac.
Благодаря улучшенным конструкциям аккумуляторных элементов и упрощенным производственным процессам Tesla надеется достичь производства аккумуляторов в масштабе тераватт-часа. Один тераватт-час — это 1000 гигаватт-часов или триллион ватт-часов. Согласно веб-сайту компании, в 2018 году Tesla достигла годового производства 20 гигаватт-часов на своем заводе по производству аккумуляторов в Неваде.
По словам Теслы, при таких темпах это уже был самый крупный в мире завод по производству аккумуляторов. К 2022 году Tesla заявила, что планирует производить 100 гигаватт-часов в год, а к 2030 году — 3 тераватт-часа.
Реальный ключевой вывод заключается в том, что если все пойдет по плану, только после 2023 года Tesla сможет производить недорогие электромобили, необходимые для массового потребления.
260
Пока что эта схема однозначна.
Потом посмотрим на КПД доставки энергии от ТЭЦ к вашему дому (а эта энергия не диодную лампочку зажечь).
Потом посмотрим сколько раз вокруг надо обмотать Землю медными проводами.
Потом посмотрим сколько надо поставить зарядных станций на каждом углу, включая междугородние трассы.
Напомню, сейчас в Мск ТЭЦ почти в каждом квартале. Ну а мы 't все за экологию, поэтому ТЭЦ выведут за город, а это КПД передачи. Про КПД передачи от АЭС и ГЭС промолчим.
А ТЭЦ не только для электричества — для горячей воды и обогрева тоже )))
1. сейчас аналог бензиновый по характеристикам стоит дешевле
2. эл энергия будет обходится дороже бензина.
3. сервис сейчас и ближайшее время будет дороже, так как специалистов нет.
Все кормят сказками. что всё станет дешевле. Потом и посмотрим. Пока всё только дороже, хотя уже 10 лет «наращивают массу».
p.s. Срок службы двс 450 тыс. км. — среднее для хороших
Срок службы двигателя тесла — фактически 600 тыс.км, оценочно 1,2 млн.
и чудес то что то не появилось. )))
вот гагарин летал в 61 году, прошло 60 лет и что? ))) все тоже самое, цистерна с бензином, да и бочка с двумя телами, с сухарями под креслами наверху. вот и все. )))))
Это не смартфоны. Там заряд ограничивается не более 80%, при этом количество циклов, когда емкость уменьшится на 20% составляет около 5000. То есть через 15 лет каждодневного заряда у вас емкость просядет всего лишь до 80%. Ну будет тачка ехать не 300км, а 250. Критично? Не думаю.
Переработка никакой не лютый пиздец. Лютый пиздец у тебя прямо рядом с домом — СТО, которые топят печку маслом отработкой.
И за Менделеева, и за Россию, и за Дубну.
Собсно за последние 20 лет только ОИ ЯИ в табличку и занёс 6 новых элементов.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Хронология_открытия_химических_элементов
а так конечно я рад за них. деньги освоены. ))))
Во-вторых, электромобиль это не только электромотор. Скорее всего вы не представляете о чем говорите.
Акции Теслы купили? :)
То это повысит спрос=цену на электричество.
А огромные НПЗ ни куда не денутся, как и сотни тонн бензина — предложение вырастит=цена упадёт.
А если уберут субсидии с зелёной энергетики, а нефтянку/бензини избавят от спец налогов/акцизов.
То вполне себе может сложится, что бензин будет дешевле электичества для машин.
Пример: производство, рассчитанное на выпуск 100 единиц продукции в месяц, производит 50. Если спрос (и производство) вырастет до 70 — себестоимость упадет. С чего цене расти ?
Прикиньте, сколько эл. энергии потребуется для нескольких десятков миллионов электромобилей. И сколько ее сейчас производится. Посмотрите коэффициенты использования установленной мощности электростанций.
Вот тогда о чем-то можно говорить. А так — бессмысленная болтовня.
«вполне себе может сложится, что бензин будет дешевле электричества для машин.» — не может. Поинтересуйтесь стоимостью энергии получаемой из нефти и прочих источников. У бензина, даже без налогов есть себестоимость. И ниже ее он стоить не может.
В России «перепроизводство» 20ГВт, зачем оно надо — смотрите аварию СШ ГЭС, Ремонты Калининсклй АЭС и Сосновом Бору.
Подскажу — что бы целый регион без света не сидел 5-10 лет пока новую АЭС/ГЭС построят.
Есть самый экономический оптимум, первые сотни км по дальности и около 1ГВт мощности. Остальное все дороже.
Про ниже не может стоить — это вам в соседние топики, про -37 и как доплачивали, лишь бы забрали.
Когда горшочек варит 10 литров саляры, 5 бензина, 8 керосина, 6 масла, 15 асфальта, 11 битума. И забирают все кроме бенза...
Это создаёт проблему, куда его девать.
Можно конечно подвиг Норильского Никеля повторить и в местную речьку вылить...
Ну или факелами поджечь...
Грят за это пи… ку выхватить можно, и не плохо так себестоимость продукции поднять.
«И реакторы АЭС не зря 1000-1300 МВт строят. » — другие тоже строят и 500 и 1750.
«Про ниже не может стоить — это вам в соседние топики, про -37 и как доплачивали, лишь бы забрали.»- в моменте такое может быть. Но постоянно работать в убыток никто не будет. Либо этот убыток должен компенсироваться за счет других источников.
«Когда горшочек варит 10 литров саляры, 5 бензина, 8 керосина, 6 масла, 15 асфальта, 11 битума. И забирают все кроме бенза...
Это создаёт проблему, куда его девать.» — сейчас при переработке нефти используют техпроцессы повышающие выход бензина. Т.е. именно высокооктановый бензин является основным продуктом. Меняя техпроцесс, можно изменять выход продуктов.
Вот вам кажется и не понятен рейтинг и подержка
Маск втирает какую-то дичь.
21х70 против 46х80 акурат в 6 раз больше по объему. Охлаждать чуть сложней и тепло отводить, вот энергоемкость чутка и упала.