Новосибирский завод резки металла — одно из крупнейших металлоперерабатывающих предприятий в регионе. Это быстрорастущий бизнес, чьи финансовые показатели выше, чем в среднем по отрасли.
Начиная с 2016 года компания в 4 раза увеличила долю своего присутствия в структуре рынка СФО. Сегодня, при общем объеме потребления стали в Сибири порядка 4,5 млн тонн на сумму 104 млрд руб., не менее 1,6% всего металлопроката поставляет ООО «НЗРМ».
Второе направление деятельности, которое развивает компания — оптовая торговля металлом. Трейдинговые операции обеспечивают около 30% выручки завода.
Основные потребители продукции ООО «НЗРМ» — промышленные и строительные предприятия, в бизнесе которых наблюдается выраженная сезонность. С целью минимизации сезонных колебаний завод максимально диверсифицирует пул своих заказчиков, сотрудничая с компаниями из различных отраслей.
Ключевые тезисы:
— За 6 месяцев текущего года выручка ООО «НЗРМ» составила 826,2 млн руб., что на 1,7% больше по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года. Чистая прибыль компании в 1 полугодии составляет порядка 9 млн руб.
— Ключевые финансовые показатели выше, чем в среднем по отрасли: валовая рентабельность зафиксирована на уровне 5,97%, Рентабельность по EBIT — 4,41%, по чистой прибыли — 1,12%.
— По состоянию на 30.06.2020г. финансовый долг компании составляет 455 млн руб. Отношение долга к выручке — 0,26х, долговых обязательств к капиталу — 4,94х, долга к EBIT — 5,89х. Рост долговой нагрузки оказал негативное влияние на объем чистой прибыли из-за увеличения суммы процентных платежей. Однако, в будущих периодах часть этих расходов будет возмещена по программе государственного субсидирования выпусков облигаций МСП.
— Финансовый долг не превышает 62% балансовой стоимости активов (695 млн руб. по итогам 1 полугодия 2020г.). Ликвидные средства компании (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность) покрывают обязательства на 79%.
— По оценке аналитиков «Юнисервис Капитал» финансовое состояние ООО «НЗРМ» находится на удовлетворительном уровне с положительной динамикой. Значимые факторы: увеличение ассортимента, гибкое реагирование на изменение акцентов спроса, рост объема заказов в июне 2020г.
— Стратегия развития компании на 2020-2022 годы: увеличение производительности линии за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования, наращивание до 90% доли собственной продукции в структуре продаж, увеличение выручки до 2,4 млн руб. за счет осваивания новых рынков.
Более подробно — в аналитическом покрытии.