Уже давно известно, что погода в некоторой степени влияет на настроение участников рынка, которое влияет на доходность. Так в дни с хорошей солнечной погодой доходность имеет тенденцию превышать среднюю, а в пасмурные дождливые дни — наоборот. Хотя в последнее время данный
эффект исчезает, особенно на развитых рынках. Но на азиатских рынках, например,
все еще присутствует.
Так вот, исследователи также посмотрели,
как влияет победа на Евровидении на доходность местного фондового рынка. Они учли эффект конкретных дней недели, конкретного года и страны на доходности в целом, произвели 20000 симуляций для исключения случайности, и на основе этого распределения делали оценку статистической значимости. В результате было обнаружено, что в первый торговый день после победы страны на Евровидении местный фондовый рынок показывает нетипичную дополнительную доходность в 0.55%, что является статистически значимым результатом с учетом симуляций и фиксированных эффектов, иными словами, данный результат вряд ли является случайностью и есть прямое следствие повышенного энтузиазма граждан. Также они показали, что это никак не связано с экономическими эффектами, победа не приводит к существенному увеличению трат или чему-то еще. Так что это нельзя назвать сугубо рациональным поведением участников рынка. Эта положительная доходность нивелируется несколько дней спустя обратной нетипичной дополнительной отрицательной доходностью, своеобразная корректировка происходит.
Страны с худшими результатами конкурса показывают в первый день нетипичную дополнительную отрицательную доходность. Хотя в данном случае эта доходность не была статистически значимой.
К этой же теме с музыкой относится исследование по корреляции прослушиваемой музыки населением и доходностью рынка.
У Spotify есть такой параметр для песен как валентность, он показывает, насколько та или иная композиция позитивна или негативна в плане влияния на настроение человека.
Группа исследователей из Новой Зеландии
изучила среднюю валентность топ 200 песен, которые ежедневно воспроизводятся на Spotify в США в 2017, 2018 и 2019 годах.
Есть регулярные всплески настроения на Рождество и небольшие на Пасху и другие государственные праздники.
А в дни с положительной валентностью фондовые рынки имеют тенденцию расти более, чем обычно с учетом прочих факторов, но показывают худшую корректирующую доходность в следующие два дня, как и в случае с Евровидением. Топ прослушиваемых песен может быть косвенным индикатором настроения толпы, можно сделать такой вывод.
Правда, в отличии от ситуации с Евровидением, избыточные доходности в дни всплесков настроения, измеряемого по валентности Spotify, не такие существенные, чтобы на этом можно было реально зарабатывать.
И этот пост, на самом деле, не о том, что рынки не до конца рациональны и т.п. В современном мире все большее и большее значение имеет анализ данных. Фундаментальный анализ в типичном понимании на основе финансового анализа, тех. анализ дают всё меньше и меньше преимуществ, если вообще дают.
Цена на рынке – это консенсус рынка, консенсус относительно ожиданий на основе имеющейся у рынка информации. Но каждая информация имеет разный вес в цене, более очевидная и всем известная информация, такая, как финансовые показатели и прогнозы аналитиков, тем более график цены и тех. индикаторы, уже имеет очень большой вес в текущей цене. Но вот менее очевидная информация, которая даже может быть косвенной открытой информацией или не полностью закрытой, имеет меньший вес в цене, многие бы сказали “еще не отыграна”, хотя по факту просто учтена не всеми, вот она может потенциально дать преимущества.
В этом посте примеры с Spotify и Евровидением являются просто примерами, вряд ли это сильно полезная косвенная информация, но это просто демонстрация. Из более практичных примеров, которые мы делаем публичными, это
анализ Netflix.
Анализ данных, кто бы спорил, это и есть главный инструмент в современных реалиях. Но не забывайте про ложные корреляции и
Макаронного Монстра.
@LongTermCM
Россия виновата?