Один из ключевых признаков инфоцыгана — придумывание новояза для давно известных, а то и откровенно банальных вещей. А также использования слов «секретная техника».
Когда Петя Осипов, еще не будучи основателем «Бизнес-молодости», придумал «секретную технику НТКЗЯ» (не тяни котя за яйца) — здравомыслящие люди понимали, что перед ними клоун и быдло-хипстор. Однако ровно то же самое происходит в IT, в продуктовом менеджменте и в маркетинге (особенно в стартап-тусовочке) — и почему-то этих людей никто не называется долбое… интеллектуально пораженными гражданами, которым срочно необходимо запретить голосовать на выборах, избираться в любые государственные органы и работать на любых должностях на госслужбе. Хотя давно пора называть вещи своими именами, а людей — ровно так как они этого заслуживают.
Например, в Вайти-в-айти очень распространено слово «framework», которое по нынешней новой моде означает совсем не методологию или определенный паттерн действий (как было ранее), а я является заменителем слова «секретная техника».
Потому что после слова «фреймворк» чаще всего следует какая-то лютая банальщина, которой 100500 лет, но под другим названием… Либо неведомая х%%ня, чья эффективность не просто не доказана, но вызывает большие сомнения при первом же пристальном взгляде. Поэтому, дорогой друг, когда видишь перед собой вайтишника, продакта или маркетолога, который с придыханием произносит «мы используем фреймворк...» — знай, скорее всего, перед тобой конченый идиот или клоун-инфоцыган. Или всё сразу. Опыт «Криптокритики», сиречь обзоров на криптанов и типичных стартаперов, а также просмотр всяческих продакт-манагерских конференций это всячески подтверждает.
И я бы не стал строгать этот пламенный спич, если мне окончательно не намозолила глаза и мозг модная фраза «мы используем из фреймворков Jobs to be done» — и мне стало интересно, что там за очередной «жопс ту би дон» хипсторы придумали. Ведь хипстор — это не только состояние души, но и прокачанное умение придумывать всякую ненужную х%%ню, изобретать давно придуманное и, конечно же, придумывать новояз для вещей, давно описанных в энциклопедиях и учебниках.
И что ж я вижу в этом, прасти хосспади, фреймворке? Обычный детальный опрос клиентов и вычисление их болей и потребностей! Которому не просто 100500 лет, а который существует со времен зарождения торговли и производства! Просто тогда он не имел названия и специального хипсторского термина — а теперь имеет! Это ли не пи%%ец! А вы еще спрашиваете, почему сообщество ebanoe_it глумится над программерами и тимлидами, а «стартапер» стало синонимом слова «пи$$добол».
Кароч, камрад, слышишь от человека про «жопс ту би дон» — плюй человеку в лицо. Потому что у него фреймворки, таблички и код вместо мозгов. И место ему в детской ясельной группе, а не бизнес делать и не возглавлять команду разработки.
= = = = =
Исходная публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/jobs-to-be-done-eto-ne-freimvork-a-infocyganskii-novoiaz-dlia-idiotov-pro-drevneishuiu-vesc-v-marketinge-5f8b32fea70d4515e7d9237f
Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
Youtube-канал «Маркетинг Хуяркетинг». Подпишись*!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)
Причин у неё много, например:
1. Изобретение слов помогает продать одну и ту же лошадь повторно под новым именем. Широко используется продавцами и маркетологами.
2. Обильное употребление иностранных слов помогает обычному болтуну выглядеть крутым экспертом перед аудиторией. Практикуется везде, в т.ч. и в биржевой торговле и в «околорыночном» бизнесе.
3. Употребление модного жаргона ради того, чтобы быть своим в «тусовке». Это особенно характерно для подростков.