З.Ы. Тиньков с начала года кормит завтраками по мультисчетами — надоели. У Финама такое будет лет через 35-40. У Альфы есть вроде как мультисчета, но с сервисами этой группы после очень неприятной истории с банком зарёкся на всю жизнь ничего общего не иметь. Поэтому пока только ВТБ.
И вот история начинается. 20 или 21 октября скачиваю приложение ВТБ-Инвестиции. Сначала поигрался с демкой, но понял, что для тестирования мультисчетов она не катит и нужен живой счёт. Поэтому тут же перешёл к процессу регистрации через приложение.
При регистрации есть несколько опций (запомните эти пункты, к ним ещё вернёмся):
Клиентом банка к тому моменту не являлся, потому пошёл по 2-му пути. Регистрация в приложении очень удобная, тут нужно отдать должное (впрочем, если бы оно работало до конца). Вам просто step-by-step нужно вводить регистрационные данные, а в конце приложить сканы необходимых документов и поставить подпись через СМС. Одна беда. В моём случае это нихрена не сработало. На последнем шаге (причём уже после СМС-подписи) приложение сообщило, что открыть счёт не удалось и вероятная проблема в моих кривых руках при вводе данных. Было предложено пройти процесс регистрации ещё раз (было проделано с тем же результатом) или прийти ножками в ближайшее отделение банка.
На какое-то время на всё это забил, но утром 6 ноября (пятница) таки дошёл до банка (филиал на Юго-Западной). К моему удивлению у них нет профильных людей по брокерскому обслуживанию и меня посадили к обычному банковскому юноше-операционисту. ОК, думаю я, ничего страшного, задача-то плёвая. Просто открыть брокерский счёт на потоке может и обезьяна.
В общем, юноша начинает ездить по ушам, что для того, чтобы открыть брокерский счёт мне нужно у них открыть банковский мастер-счёт. Пару раз его переспросил не путает ли он чего, т.к. мне нужен договор простого брокерского счёта, но юноша был непреклонен.
Ну, думаю, хрен с вами. Давайте открывайте. Тут же он сообщил, что видит мою анкету на брокерский счёт (в контексте настоящей истории это тоже имеет значение), поэтому все данные просто взял оттуда и лишь сверил их у меня. После получаса времени на подписание я стал клиентом банка ВТБ, но так и не стал клиентом брокера..
В конце юноша сказал, что теперь мне самостоятельно нужно просто войти в личный кабинет банка и там вроде как что-то отжать (или даже отжимать ничего не нужно и достаточно лишь войти). Короче, всё должно было быть просто и понятно после входа в кабинет. После этого буквально в течение часа мне должны были поступить логин и пароль к брокерскому счёту.
Ну что, захожу я в кабинет банка через сайт, перехожу в раздел Инвестиции и не вижу никакой кнопки, но зато вижу сообщение, что заявление находится в обработке и в конце вы получите логин и пароль по СМС. Ну ОК, жду весь день, я ж терпила.
К концу дня нихрена не получаю и начинаю звонить брокеру через колцентр. Нет, на выходные отложить нельзя было, у них, как у всех советских людей обед и выходные по расписанию. И не важно, что потенциальным клиентам вероятнее всего может потребоваться консультация именно на выходных, когда есть время заняться личными финансами. В общем, в колцентре брокера мне сказали, что во-первых, моих анкет от октября они не видят (при том, что юноша в банке их видел), во-вторых, анкету, которую я утром этого дня заполнял в банке, они пока тоже не получили и в-третьих, для открытия брокерского счёта никакой счёт в банке ВТБ открывать было не нужно! Видимо, юноше выставили таргет на открытые счета, вот он палочки и рисует. Но я ведь фрик и такого не оставляю. Телега на юношу скоро будет в банке, если не потеряется в кустистых дебрях самого банка… Но это я в сторону. В итоге очередной оператор колцентра брокера заверил, что всё ОК и что в понедельник уж точно всё будет.
Как вы, наверное, уже догадались, в понедельник ничего не произошло. Снова стал звонить в колцентр брокера (кстати, дозвониться до людей, которые хоть что-то могут сказать — это 20-30 минут висения в очереди). В колцентре мне сначала сообщили, что снова нихрена мою анкету не видят. То ли юноша на проводе был убедителен, то ли я был с перепоя, но ему удалось с меня соскочить, сказав, что нужно ещё раз попробовать регистрацию через приложение и теперь всё точно будет ЗБС.
Естественно не прокатило, но трубка была положена и пришлось снова проходить квест дозвона. Попав на очередного оператора мне было предложено далее общаться с поддержкой банка. Типа мы чем могли помогли (штоа?), а вы где заявление писали на открытие счёта, туда и обращайтесь (Сбер и ВТБ — один народ, одна вера). Мол, там им всё расскажите и попросите или аннулировать зависшую заявку, чтобы создать её заново, или толкнуть заявку дальше.
В общем, меня отфутболили в банк. Там сначала несколько раз переключали между крайними так, что в конце я уже боялся, что меня в итоге снова выведут на концентр брокера. Но нет, попал я на человека, который был из банка и в жизни как минимум раз слышал фразу «брокерский счёт». Сначала падаван из колцентра подумал, что на проводе очередной лох, который снова не смог разобраться в 3-х кнопках и отнимает время у техподдержки. Короче, мне была сказана весьма интересная и обескураживающая информация. Оказывается, брокерский счёт у меня создан ещё 22 октября (то есть получается, что через 1-2 дня после заполнения формы в приложении, которые завершилось ошибкой). И всё это у меня есть настолько чудным образом, что не видно ни брокеру, ни мне в моём кабинете в банке.
А дальше маковка. Находчивый падаван не растерялся и предложил мне открыть счёт через приложение ВТБ-Инвестиции, выбрав пункт «Через ВТБ-Онлайн» (помните я писал о другом способе вначале?). Но я огурец уже стреляный и всё до него успел проверить. По какой-то странной и неведомой причине в приложении ВТБ-Онлайн (ровно как и в самом кабинете банка через браузер) клиент банка может открыть только ИИС. А мне он как раз и не нужен, ребятки.
В общем, падаван не нашёл больше сил, дал e-mail саппорта и сказал писать им о проблеме со скриншотами, чем я сейчас и занимаюсь. Причём тут вышло тоже смешное. В ответ на моё письмо с описанием проблемы и скринами они попросили прислать скрин проблемы. Пришлось им объяснять, что проблема в целом в их банке. Причём тут ещё одно смешное. Пока делал скрины, без проблем получал разовые пароли для доступа в мобильное приложение. Но одновременно эти же пароли от этого же отправителя, но для интернет-банка упорно не приходили около получаса, а потом прилетели пачкой (очень удобно, когда эти пароли живут 35 сек.).
Мораль басни. Всё, что говорят плохого про ВТБ — сущая правда. Если бы не киллер-фича, которая есть только у них, ноги бы там моей не было (впрочем, её там пока ещё и нет). Как только мой основной брокер реализует такое же, не раздумывая всё выведу.
UP от 12.11.2020:З.Ы. Я намеренно опустил описание промежуточных итераций общения с поддержкой в чатиках. Это отдельное болото.
Продолжаю свою теперь уже трагикомичную историю. Вчера вечером, так и не дождавшись ответа от техподдержки по почте, написал им ещё раз — в ответ тишина.
Без какой-либо надежды на результат решил позвонить в колцентр банка. Барышня выслушала мою ситуацию и сказала, мол, это вам не ко мне, а по брокерскому обслуживанию. Я ей, такой, стоп-стоп, погодите. Вы меня переключаете на брокера или на брокерских консультантов в банке? В ответ на это она выдала, что конечно же на брокера, потому что они банк и таким не занимаются. Я ей попытался сказать, что мне нужно именно в банк, потому что счёт я пытаюсь открыть через них. Короче, она меня всё равно переключила на брокера.
И вот я снова говорю с поддержкой брокера. Парень мне искренне сочувствует и выдаёт шок-новость. Они бы могли попытаться что-то сделать, если бы я не стал клиентом банка. После того, как я им стал, все запросы на открытие счетов и проблемы с ними нужно решать исключительно через банк. Парень ещё раз мне посочувствовал, извинился и переключил обратно в банк.
В этот раз в колцентре я сразу предупредил, чтобы они и не думали меня переводить на брокера. Девушка всё выслушала и куда-то переключила. Очередь ожидания составила больше 20 минут, поэтому положил трубку.
Видимо, не судьба..
А, так я о смешном не написал (я же говорил о трагикомедии). Сегодня утром получил от ВТБ СМС-рассылку: «МОЁ ИМЯ, зарабатывать вместе с ВТБ стало еще выгоднее и удобнее. Откройте брокерский счет в ВТБ-Онлайн online.vtb.ru/i/br (0+) и управляйте Вашими активами с помощью приложения «ВТБ Мои Инвестиции» Банк ВТБ (ПАО)». Занавес.
Так что вот эти слова ложь?
Дело заняло примерно 15 минут. Всё на высшем уровне.
Поэтому вышенаписанное считаю заказом на ВТБ.
Открытие брокерского счёта для нового клиента — одна из самых простых процедур, всё отработано по шагам.
Так что ещё раз попрошу быть поаккуратнее с обвинениями. Вы же не школота (извините), чтобы в такое.
Может тот юноша работал первый день и это для него был первый случай открытия брокерского счёта и он по неопытности что-то напутал?
Если действительно проблема была, то это какое-то недоразумение. Не может банк ВТБ такую некомпетенцию оказывать клиентам.
Скрин прислать не могу, так как скрины создавать не умею. Использую телефон только воцап, инстаграм, разговоры и смс. Всё остальное через компьютер.
Но если кто умеет, сделайте скрин. Есть же много клиентов ВТБ, и любой может подтвердить, что создать брокерский счёт очень легко и быстро. Помогите товарищу, кто может, покажите этот скрин.
По карте, да, карта бесплатная. Потому что человек открыл брокерский счёт и он через эту карту будет счёт пополнять. Никакого промокода не нужно, и она имеет конечно срок действия, который указан на самой карте, но других ограничений по срокам действия нет.
Советую сделать так. Взять знакомого(ую), кто уже открывал счёт брокерский в ВТБ и вместе пойти в отделение ВТБ. Операция самая простейшая, всё должны сделать за 15 минут.
Про бесплатную карту для пополнения также нигде явно не сказано и человек очевидно был не в теме. В колценре брокера тоже об этом не говорили, когда в своё время консультировался по вопросу ввода-вывода.
По поводу того, что не может быть, чтобы такой крупный банк мог так косячить. Напротив, такое можно увидеть именно у крупных. Больше систем, больше интеграции, больше путаницы. В своё время целый мега-Альфа-Банк в течение года не мог мне остановить списания с карты из другой страны. Меняли счета, карты — не помогало. В итоге счета закрыл и ушёл, а они продолжили генерить мне минуса, а потом вдобавок продали коллекторам. Причём девочка в банке искренне смотрела на меня и говорила, что не знает, как всё это прекратить.