Tesla подняла цены на свою Model S в странах Европы. В Германии стоимость базовой конфигурации теперь приближается к $100 тысячам против $69,7 тыс в США. Рост цены в ФРГ, Франции и Британии составил 5000 евро, или 6,5%, в Испании – на 2000 евро. Данное решение может быть продиктовано тем, что продажи в Европе уступают по темпам роста продажам в самих США, а также появлением проблем с логистикой из-за новых карантинов в Европе. За последние месяцы Tesla провела несколько раундов снижения цен на североамериканском и китайском рынках, которые дают основной объем заказов и где располагаются производственные мощности компании.
Впрочем, общий новостной фон для Tesla остается в последние дни позитивным и достаточно насыщенным. Директор и основатель компании Илон Маск на конференции, посвященной открытию завода в Берлине, сообщил, что это будет самое крупное в мире производство аккумуляторных батарей совокупной емкостью свыше 100 гагаватт-час на старте и до 250 гигават-час в перспективе. Уже при запуске завод будет способен производить до миллиона легковых электромобилей. Также Маск добавил, что Tesla рассматривает создание укороченной версии автомобиля (хэтчбэка) специально под Европу. При этом планы на захват Китая не отменяются: вблизи с основным заводом в Шанхае в следующем году появится отдельная фабрика по сборке аккумуляторов.
Все это происходит на фоне очередной волны сильнейшего роста котировок Tesla, которые дорожают перед включением компании в базовый индекс S&P 500. С момента объявления об этом акции выросли на 40%. С начала года Tesla подорожала на 568% и достигла капитализации свыше $0,5 трлн. Ближайшая техническая и психологическая цель по акциям Tesla лежит в диапазоне $600-610. До нее остается 6% прироста, после чего напряжение может вылиться в сильную распродажу, сопоставимую с сентябрьской. С новых максимумов, которые Tesla может и не успеть достигнуть, по нашим оценкам, падение может составить до $450 за акцию, или на 22% вниз от текущих значений.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»