В связи с очередными новостями об очередных супер аккумах, которые изобретают каждый год
smart-lab.ru/blog/672160.php
Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.
1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб
Если на баке бенза 50 кг, я проеду 600-700 км. И даже зимой. На электро каре (батарея 100 квт, 500 кг.) 300 км наврятли даже летом.
Бак 50 кг бенза = 600 квт/ч заливается за пару минут. Пусть будет 200 квт за минуту. Или сопоставимая мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт в час .
Таких машин на заправке может стоять 10 штук сразу заправляться.
Это на каждой заправке своя электростанция должна стоять на 120 мегаватт :)? Это полноценные городские тэц так то :)
Чем питать такие станции? Например новосибирская ГЭС 490 МВт. А москва выработала 4000 МВт в июне 2020.
Диаметр жилы для передачи такой мощности сантиметров 5 будет. Вы такой кабель не поднимите и не согнете.
Дело не только в емкости батареи а ещё и в скорости заправки.
На что расчитывают производители электрокаров ?
Могу понять обычных автопроизводителей которые добавят в асортименте электрокары. Но только производители электрокаров типа тесла, этож парадокс.
P.S. Посмотрел видосики, если тесла остается на ночь без зарядки при -13, то потом нет рекупирации и расход от 700 ватт на километр, это я так понял без печки. Сколько потеря за ночь непонятно.
В англии по трассе при +7 екары проезжают около 80 % от заявленных пробегов. Заряд за ночь упал на около 4 %.
На лифе зимой на батарее 40квт около 100 км пробеги с печкой, после зарядки при -40. Печка ест около 5 квт.
Лиф 62 квт примерно 320 км.
Если батарейка уже под 7 лет ( от емкости я так понимаю остается 60 % и те уставшие) то на лифе зимой 35 км пробег ?
В целом если свежая батарейка, мне бы хватило и екар, но с зарядкой прям беда.
Хозяйство ограниченно 15 квт. За ночь даже 100 квт тяжело залить.
КПД ДВС скажем 25 % другими словами 1 кг бензина это не 12, а 3 КВтч Цена при этом 45 р/л
У нас в Калуге цена электроэнергии ( в городе) 5.8 р/КВтч.
Как то все не так.
Читать дальше?
Вы видите невидимую руку рынка?
А также его другие органы.
Никакая массовость не поможет.
sergik99, а страна с нормальной электрифицированной ЖД сетью сделает обоих, но что то никто заградительные меры по этому поводу не вводит.
Без дотаций е-авто не может конкурировать с ДВС. В своей стране можно просто запретить ДВС, а у конкурента не запретишь.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9F%D0%AD1
а было бы не выгодно возили бы грузовиками
А Европа вообще не маленькая, только упор у них на автодороги, а не на электрофицированную ЖД, вот и носятся со своими машинками на батарейках как маленькие :)
жд выгодно от предприятия до перевалбазы, порта. в европе расстояния между крупными предприятиями небольшие, плотность населения высокая, поэтому нет нужды транссибы строить, можно сразу с завода банковать.
Русский, а когда даже хлебозавод и элеватор соседнего городка в 100К населения имеют ЖД ветки — это забавный оборот или неуверенность ?)
Еще про неуверенность — я только и слушаю один спорные утверждения — не подкрепленные никакой док. базой, а меж тем Европа по расстояниям не сильно меньше США если не учитывать Аляску, и уж точно больше Индии (отдельный привет по плотности населения), но у последних ЖД перевозок в разы больше.
Если соберетесь в очередной раз что то ответить, можно вместо рассуждений об уверенности, хотя бы свои утверждения как нибудь обосновывать и проверять ...
Так что чисто нишевой городской автомобильчик — наверное имеет право на жизнь то
Удерживаете позицию по Тесле?))
Так для статистики
Далее. Емкость батарей электрокаров--это 100 кВт в час. То есть энергии там содержится 100 кВт-часов. Соответственно, чтоб ее зарядить за 2 минуты, нужна мощность в 100кВт умножить на 60 минут/2 минуты, то есть 3 МВт. Это нихрена не мало, факт. Но то в теории и за две минуты их никто не планирует заправлять. Приемлемой время зарядки--тот же час, что соответствует мощности в 100кВт--а это приемлемо, десять машин--один мегаватт мощности, это вполне реализуемо.
Ну и опять же, " мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт в час "--это неправильно, мощность не измеряется в мегаватт в час.
Тем более я приводил расчеты что бы получить аналог бензиновых заправок. Вы привели цифры для екар, 3МВт * 10 машин за раз за 2 мин, 30 МВт станция нужна. Это принципиально? Нет. Сидеть на заправке час никто не будет. Весь мир тогда только и будет что на заправках сидеть.
А практически--эти типа 300 лошадей нихрена не едут от слова совсем, ибо на рабочих частотах 2-4 тыщи оборотов там никаких трехсот лошадей и рядом нет. Грузовые же моторы 300 лошадей--это честные объемные моторы, там мощность измеряется на частоте вращения коленвала 1-2 тысячи в минуту, и если там мощность 300 лошадей--то это означает, что момент на этих частотах раз в десять побольше чем у маркетологических гламурных легковых движочков. Это рынок :)
Сейчас компьютеры в каждом доме. И не по одному.
Мир меняют конкретные люди. Тогда это был Джобс. Сейчас это Маск.
Если придумают аккумы и заправки способные заменить бак бенза, то конечно все будет. А пока вы же видете пропасть между этими двумя принципами?
да и теория с практикой не живет рядом, по поводу киловатт(ов) и что вообще он представляет.
вопросы на зысыпку
Киловатт… тебе он нужен за минуту или за целый час
мощность активная реактивная
асинхронный ток потребления
не 2.8 а 5ру-блей
1 кило бенза а мериют в литрах
кило больше литра, школа 5й класс
если бы любой генератор выдал бы с одного литра все 12 киловат
так что купите генераторы, пусть практика с теорией начнет дружить
1 планируют майнить электричество от ближайшего ветряка
2 в городах и европе проблем нет… т.к скучено и везде город с сетью и розеткаи
3 на удаленных заправках планируют делать накопители
т.е мысль в том, что электро азс будут не везде, а вблизи населенных пунктов
например промышленый ветряк с размахом 12 метров, даст 50 квт, при определенной скорости ветра. Ветряк в городе не поставишь и т.д.
Городская сеть не вытянет такие мощности в режиме как бензиновые авто пользуются
если просто взять и посчитать для россии… то все легковые авто при переводе на электричество +8% к текущей генерации… прям счас у россии запас по генерации в 20%… а уж какая избыточная ночная генерация...
считается крайне просто… число легковых*среднесуточный пробег*потребляемая электрическая мощность на 1км пробега
вообщем не фантазируй а просто посчитай
инфраструктура тоже есть… сеть освещения имеет запас 8-10 раз под пусковые токи старых газоразрядных ламп… т.е авто можно запитывать от любого старого фонарного столба…
есть еще одна концепция… авто как накопитель энергии… ночью дешевую энергию запасает… а днем отдает… и владелец получает за это деньги… сам прикинь разницу между ночным и дневным тарифом… где то рублей 300-500 в день авто заработает само просто стоя воткнутым в розетку )
кстати в америках -европах тариф на электричество гибкий… т.е цена меняется неск раз в день…
и вопрос, а зачем тебе 600ки запс хода? ты межгород часто катаешь? 200км уже хватает в 90% случаев на несколько дней, что снимает проблему с зарядными станциями и их мощностью
иеще одно, росто количества е-авто не ежемоментно происходит, а постепенно, что позволит наростить и инфрастуктуру постепенно и решить проблемы с зарядко
НО, еще раз отмечу, запас хода от 200 км уже решает частично эту проблему
Как вы решите проблему в жилом комплексе, несколько домов по 30 этажей? Когда? В сугробах?
Сейчас это основная проблема которая и меня останавливает от покупки. гаражей в продаже рядом от дома нет, розетку вывести можно, но там тоже много нюансов, главный из которых чтобы место было всегда свободно.
Вот эту проблему как раз и решит развитие инфраструктуры и появление быстрых зарядок, а также больший запас хода и адаптация под холодный климат, но это понятно что будет не моментально.
Инфраструктуру под екары? На сегодня в россии не реально переделать, да и в других городах.
Екар ещё долго как нишевый продукт в частном доме.
но самое главно, я же вам пишу, что сейчас е-авто больше для тех у кого есть гараж, такие себе могут без проблем позволить и сейчас машину использовать и не вижу проблема на ночь поставить на зарядку… а вот дальше, для большего количества авто нужно кардинально все менять… но это постепенно и в будущем, решения найдутся, боюсь только с вектором развития страны у нас до последнего будут упираться
Вот у меня авто на двс, езжу и по городу на газу почти как на электромобиле (в том числе и по экологии), и по 800 км в одну сторону легко на одной заправке, при этом двух топливность позволяет проехать и 1300 км до сухих баков, но некуда. А так приезжаю в Питер и езжу там ещё дня три на своём топливе, только потом заправляюсь.
По бездорожью не езжу, так как незачем, там пешком хожу. Но можно было бы если есть потребность в бездорожье купить полноприводный внедорожник а не легковушку и ездить по бездорожью в том числе.
Зачем делать себе больно и неудобно покупая электричку для города?
Есть простой рецепт. Покупаешь что то не дорогое, тот же рапид/солярис/рио/сузуки/всё что угодно с простым мотором, пихаешь туда газ, и километр стоит около 2,5 рублей, а можно и дешевле)
Цена километра на электромобиле около 1,5 рублей.
Вроде как экономия в рубь ого!
Но вспомнив что тот же солярис в полной комплектации стоит миллион, а самый недорогой ниссан лив три с половиной миллиона, приходим к изумительному выводу что на солярисе можно проехать полтора миллиона километров бесплатно, если предпочесть его а не ливу.
А дальше вообще забавный вывод что вместо соляриса можно купить допустим ауди А4 ещё миллион километров ездить до тех пор, пока затраты на машины (в сравнении с ливом) не сравняются.
Но мы же трейдеры!
Вместо лива можно купить соляру, 2,5 млн вложить в фонду и иметь минимум 20000 в месяц на заправку. Вообще бесплатно получается.
Это пока. Пока фискальная политика не поменялась, а она незамедлит это сделать, как только достаточно народу подсядет на электро. Затраты на инфраструктуру должны будут компенсировать исключительно владельцы электрокаров.
е-авто это будущее, уже считал расходы и варианты… отбивается за 1-2 года за счет экономии на топливе… ваш газ тоже денег стоит, и оборудование им также не бесплатно… и вообще мне смешно когда люди покупают двс и ставят газ… купи уж тогда гибрид сразу
хочется ездить на двс дело ваше… я за развития и движение в будущее
Как известно минималку не купить, ну и что бы он сьал русским нужно 571000 доплатить. Там мравда львиная доля НДС. Представим что везем мы его сами и на всю фигню накинем 200000, так как сам он не доедит, нужен автовоз. Ах да еще и сгонять туда надо, но это мелочи.
По факту такой новый в мск стоит окодо 3,5 лямов без гемороя.
Что же про ливы за 500 тыс, так это конечно крутая тема. Правый руль, дохлая батарея с запасом хода в 60 км. Проще самокат купить за 40000 и гонять тогда уж и проездной на автобус.
В том то и дело, что то что продаётся за 500000 из ливов выгдядит как нагибательство. За те же деньги можно купить например фабию тех же лет что и лив, с запасом хода в 500 км (300 000 тыс руб) и газ туда хоть 5 поколения за 70000 тыс поставить, и ездить на сдачу хоть уездиться.
Газ это конечно смешно, пока не попробовал. Еще не видел никого кто бы с него слез. Такая наркота что пипец, сразу резко увеличивает пробеги авто раза в 2-3.
Ps: знакомая купила лива недавно, за 270 тыс руб. Запас хода 40 км). Ей ребенка в сад возить и в магазин заехать нормально. Заряжается с розетки из окна. Уже 1 раз таскали лив этот на шнурке, после её попытки поехать в метро на другом конце города.
вы прям из крайности в крайность, если баба без головы, то тут ничего не поделаешь… думать то хоть немного надо, все же цена это какой-никакой показатель, ожидать получить новый авто с нормальной батареей за копейки, это верх наивности, глупости.
Если вам нравится двс, купите себе двс и катайтесь… все минусы электроавто я и без вас знаю и знаю как их можно минимизировать при желании. Что-то на газе мало кого вижу, либо чистый двс, либо электро. Под газ еще и место нужно. Так что тоже сомнительно, еще раз, лучше уж гибрид купить.
P.S. У меня сейчас правый руль и мне вполне комфортно ездить, не вижу проблемы.
у теслы 12квт на 100км пробега… т.е при среднесуточном пробеге в 30км в день… это надо 4квт… 4квт/24часов=166 вт в час… у тя комп больше потребляет
Вопрос как заправить быстро и во что, а не как потратить
Может 25 квт на 100 км. Не принципиально, как тратить к вопросу не относиться :)
При низких температурах у емобилей действительно большие проблемы, в т.ч. с аккумуляторами. Как пишут, при низких температурах емобили теряют все свои преимущества.
Пока же преимуществ вообще нет.
В Германии провели эксперимент. 2 примерно одинаковые машины поехали из одного города в другой, примерно 1000 км (точно не помню) денежные затраты на заправку у емобиля оказались чуть ли не в 2 раза больше. Совсем недавно писали. Было в ленте на смартфоне.
Соответственно, зачем лишнее звено в цепочке, если можно электричество напрямую в движение преобразовывать.
Так а электричество то откуда возьмется?
Сколько стоит замена батареи по ТО?
Замена батареи в ТО не входит. Эта процедура не является плановой, как, например, замена масла и колодок. Ее корректно сравнивать с заменой двигателя, хотя заменить батарею на порядок проще, чем двигатель.
Этот подход не я придумал, и я не являюсь его адептом.
Но топменеджмент немецких автопроизводителей в это верит. И не просто на энтузиазме, а на основании тщательных расчётов, сделанных профессионалами.
Что касается вопросов 'как откапывать из снега', 'как зарядить в пустыне', 'как проехать 1000км на одной заправке', то ответ на них простой — проблемы зимбабве и верхней вольты производителей не волнуют — доля рынка таких стран близка к нулю. В северной корее вообще до сих пор многие грузовики на дровах ездят, т.к. денег нет на бензин (или бензина нет, не знаю точно).
— как выработать и главное передать ТАКОЕ количество энергии от АЭС, ГЭС, ТЭЦ в инфраструктуру городов, в т.ч. заправочные станции (когда заправляться сразу надо будет десяткам и сотням авто, а не парочке на огромной стоянке ТРЦ)))) ).
— окажется, что из-за прямого спроса на э/э из-за электрокаров, мало того, что езда на нем станет дороже бензина, так и для бытовых нужд она будет стоить космос (короче пенсионеры и простые смерды будут отстреливать электрокареров на улицах )))
— возникнут очереди, возможно записи на заправки э/э и т.п.
— чуть позже выяснится, что стоит огромная проблема с утилизацией литиевых и др.типов аккумулуторов и не наносят ли они больший вред, чем выбросы от сжигания ГСМ или по типу захоронения отработки ядерного топлива).
Короче имеет смысл переводить городской транспорт на э/э. Чтобы 80-90% авто в мире стали электрокарами — это бздц.
Я и считал скорость заряда и емкость, сравнив бензин и екар. Я даже думаю вы и 100квт за час в 10 машин разом не зальете.
Бинго :)
Яж о том и пишу, что пока повторить удобство бензинок тяжело. Либо модель заправок менять как то. Либо образ жизни на частный дом. Либо будут робомобили да и все.
Про цены и так понятно что пока екар дешевле. На пробег 600 км нужно будет порядка 2 заправок для екар. Что в общем то не принципиально.
Как вы думаете почему многие живут в квартирах, ездят на авто и покупают готовую еду, хотя это гораздо дороже. Потому что удобно. Так и с заправкой. Никто ждать не будет. Потому как в довесок ещё к езаправке ещё ТЦ придется строить и парковку соответствующую :)
Поделитесь авторитетным источником этой информации. Учтено ли резервирование? Потенциальный рост использования? Изношенность инфраструктуры? Географическое распределение?
"«… глава Audi Маркус Дюсманн считает, что 2023 год вероятно станет крайним, когда в производство пойдёт последнее в истории поколение автомобилей Audi с двигателем внутреннего сгорания.»"
zen.yandex.ru/media/iap_zts/audi-obiavliaet-o-prekrascenii-proizvodstva-avtomobilei-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniia-modelei-a4-a6-i-a8-600b20d427eccf7f006affb7?&utm_campaign=dbr
Чем собираются их компенсировать, когда все перейдут на емобили?
И мало лишиться этих налогов, еще и субсидировать стоимость самих емобилей.
Опять все решит печатный станок?
Что значит налог на электроэнергию введут? Он и так есть. А при дополнительном, потребители ечайников и пылесосов должны будут доплачивать за потребителей емобилей?
Небольшой? ;) ну дву- трех- кратный рост стоимости электроэнергии я вам гарантирую, это не считая переноса налогов с бенза. Электрокары имеют такую же особенность как ВИЭ — они эффективны только пока их мало и совокупность налогоплательщиков способна содержать эти хотелки из своего кармана
И да, в «зеленой» Германии самое дорогое электричество. И это они еще отнюдь не полностью наэлектризовались и на виэшились.
Он ездит так до хрена что у него электричка хорошо отбивается.
Я считаю электромобили игрушкой, в современном исполнении, но рекуперация это вещь!
Кому по городу, выгоднее будет электро, а для ДВС эконалоги
я бы не хотел быть рядом с этим авто когда ему въедут со стороны бака )