Вадим (АА)
Вадим (АА) личный блог
25 января 2021, 10:40

Вопросы в электромобилях

В связи с очередными новостями об очередных супер аккумах, которые изобретают каждый год smart-lab.ru/blog/672160.php

Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.
1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

Если на баке бенза 50 кг, я проеду 600-700 км. И даже зимой. На электро каре (батарея 100 квт, 500 кг.) 300 км наврятли даже летом. 

Бак 50 кг бенза = 600 квт/ч заливается за пару минут. Пусть будет 200 квт за минуту. Или сопоставимая мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт  в час .
Таких машин на заправке может стоять 10 штук сразу заправляться.

Это на каждой заправке своя электростанция должна стоять на 120 мегаватт :)? Это полноценные городские тэц так то :)
Чем питать такие станции? Например новосибирская ГЭС 490 МВт. А москва выработала 4000 МВт в июне 2020.
Диаметр жилы для передачи такой мощности сантиметров 5 будет. Вы такой кабель не поднимите и не согнете.

Дело не только в емкости батареи а ещё и в скорости заправки. 
На что расчитывают производители электрокаров ? 

Могу понять обычных автопроизводителей которые добавят в асортименте электрокары. Но только производители электрокаров типа тесла, этож парадокс.

P.S. Посмотрел видосики, если тесла остается на ночь без зарядки при -13, то потом нет рекупирации и расход от 700 ватт на километр, это я так понял без печки. Сколько потеря за ночь непонятно.
В англии по трассе при +7 екары проезжают около 80 % от заявленных пробегов. Заряд за ночь упал на около 4 %.
На лифе зимой на батарее 40квт около 100 км пробеги с печкой, после зарядки при -40. Печка ест около 5 квт.
Лиф 62 квт примерно 320 км.
Если батарейка уже под 7 лет ( от емкости я так понимаю остается 60 % и те уставшие) то на лифе зимой 35 км пробег ?

В целом если свежая батарейка, мне бы хватило и екар, но с зарядкой прям беда. 

149 Комментариев
  • G7 (Gone of seven)
    25 января 2021, 10:44
    Да ладно, чего ты, пусть себе гоняют на тролейбусах. На дорогах хоть спокойней будет, пока все в очереди))
  • BearEater
    25 января 2021, 10:47
    С электрокаром можно экономить время на заправку если заряжаться в гараже. Живущим в частных домах удобно.
      • sergik99
        25 января 2021, 12:47
        Вадим (АА), 
        Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.
        1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

        КПД ДВС скажем 25 % другими словами 1 кг бензина это не 12, а 3 КВтч Цена при этом 45 р/л

        У нас в Калуге цена электроэнергии ( в городе) 5.8 р/КВтч.

        Как то все не так.
        Читать дальше?
        • My Shadow
          25 января 2021, 19:40
          sergik99, в 45 р. — большая часть акцизы, а не бензин, и в том числе транспортный налог. если электрички будут массовыми — с них тоже будут «снимать» и налоги и акцизы, и вероятно не от пробега, а от факта владения.
          • sergik99
            25 января 2021, 21:55
            My Shadow, Экономика е-каров пока не ясна. В Европе говорят, задавим ДВС налогами и ДВС станет неконкурентным.
            Вы видите невидимую руку рынка?
            А также его другие органы.
            • My Shadow
              26 января 2021, 11:00
              sergik99, пока это очень льготная экономика, но если электрокары станут массовыми так не будет — кто то должен будет восполнять выпавшие доходы.
              • sergik99
                26 января 2021, 11:09
                My Shadow, Страна где используются ДВС сконкурирует по эффективности транспорта и логистике страну с электрокарами. Придется вводить заградительные меры между странами.
                Никакая массовость не поможет.
                • My Shadow
                  26 января 2021, 11:22

                  sergik99, а страна с нормальной электрифицированной ЖД сетью сделает обоих, но что то никто заградительные меры по этому поводу не вводит.

                  • sergik99
                    26 января 2021, 17:02
                    My Shadow, ЖД не может обеспечить доставки. Требуется автомобиль. И сеть дорог. Иначе из всей Сибири будет освоен только Транссиб.

                    Без дотаций е-авто не может конкурировать с ДВС. В своей стране можно просто запретить ДВС, а у конкурента не запретишь.
                    • My Shadow
                      26 января 2021, 17:17
                      sergik99, у нас в стране почти вся доставка через ЖД и идет. по поводу пошлин — в одной стране нефь есть, в другой нет — тоже пошлины нужны ? 


                      • Русский
                        26 января 2021, 23:16
                        My Shadow, жд эффективен при перевозке на большие расстояния, отсюда и тоннокм накатываются.
                        • My Shadow
                          27 января 2021, 11:09
                          Русский, и на средние тоже - что в фуру палеты грузить, что в грузовой вагон ...  но по ЖД дешевле получается.
                          • Русский
                            27 января 2021, 15:08
                            My Shadow, средние это сколько? ту же 1000км уже выгоднее фурой, а в европе бОльшие перегоны откуда?
                            • My Shadow
                              27 января 2021, 15:59
                              Русский, даже на 50 км, не зря такие вещи делали
                              ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9F%D0%AD1
                              а было бы не выгодно возили бы грузовиками

                              А Европа вообще не маленькая, только упор у них на автодороги, а не на электрофицированную ЖД, вот и носятся со своими машинками на батарейках как маленькие :) 
                              • Русский
                                28 января 2021, 15:52
                                My Shadow, можно и на пять, и на один, если есть запрос на стабильный поток между двумя точками, но это исключение.
                                • My Shadow
                                  28 января 2021, 16:15
                                  Русский, почти на все более менее не совсем мелкие предприятия в СССР шла ЖД ветка, и судя по тому что у нас до сих пор 85% ЖД перевозки — исключение как раз обратное.
                                  • Русский
                                    29 января 2021, 07:32
                                    My Shadow, «более менее не совсем мелкие»- забавный оборот, попахивает неуверенностью:)
                                    жд выгодно от предприятия до перевалбазы, порта. в европе расстояния между крупными предприятиями небольшие, плотность населения высокая, поэтому нет нужды транссибы строить, можно сразу с завода банковать.
                                    • My Shadow
                                      29 января 2021, 14:00

                                      Русский, а когда даже хлебозавод и элеватор соседнего городка в 100К населения имеют ЖД ветки — это забавный оборот или неуверенность ?)

                                      Еще про неуверенность — я только и слушаю один спорные утверждения — не подкрепленные никакой док. базой, а меж тем Европа по расстояниям не сильно меньше США если не учитывать Аляску, и уж точно больше Индии (отдельный привет по плотности населения), но у последних ЖД перевозок в разы больше. 

                                      Если соберетесь в очередной раз что то ответить, можно вместо рассуждений об уверенности, хотя бы свои утверждения как нибудь обосновывать и проверять ...

        • Владимир
          26 января 2021, 08:40
          sergik99, ну и чтобы «залить» в аккум 1 квт надо потратить 2 квт)))
      • Petr S
        25 января 2021, 13:14
        Вадим (АА), так 100квт каждый день то особо и не надо. Средний пробег в городе  — на работу и обратно — 30 км, за ночь вполне успеет зарядится даже от 15 квт.
        Так что чисто нишевой городской автомобильчик — наверное имеет право на жизнь то
      • Andrew_Kl
        25 января 2021, 20:52
        Вадим (АА), Вопрос — в какой стране «многие себе такое смогут позволить». И уж точно производители не рассчитывают продавать много электромобилей в России. По крайней мере, по текущим ценам.
    • КРЫС
      26 января 2021, 01:19
      BearEater, вы это расскажите владельцам этих игрушек Тесла -)) А то парни постоянно пробки меняют -)
  • Дед Панас
    25 января 2021, 10:50
    На что расчитывают производители электрокаров ? 
    На тупых хомячков хавающих пропаганду не проверяя)) и тарящих акции Теслы как в последний раз))
    • Dr. Кризис
      25 января 2021, 16:01
      Дед Панас, Завидовать грешно. Тем более что я вижу, Вы слабо разбираетесь в финансах. А может застряли в 19, 20 веке.
      • Дед Панас
        25 января 2021, 16:03
        Dr. Кризис, завидовать кому?)) Тебе? Загугли на чем в мире ТЭЦ работают, чтоб энергию для электромобилей генерить))
        • Dr. Кризис
          25 января 2021, 16:10
          Дед Панас, Тем кто на Тесле сделал большие деньги, а не клювом прощелкал, как баклан.
          • Дед Панас
            25 января 2021, 16:13
            Dr. Кризис, а вы про это)). Ну озвучьте тогда уровень входа и желательно онлайн и когда вы фиксанули прибыль тоже онлайн. Хотя это даже  не о чем.

            Удерживаете позицию по Тесле?))

            Так для статистики
            • Dr. Кризис
              25 января 2021, 16:20
              Дед Панас, Хвастаться что- ли?
              • Дед Панас
                25 января 2021, 16:24
                Dr. Кризис, ну раз начал про это продолжай)). Позавидуем чо))
  • anatolyutkin
    25 января 2021, 11:09
    Один килограмм бензина--это 50 мегаджоулей энергии. Соответственно, если бак 60 кг заливается за 2 минуты--это мощность «зарядки бензином» 3000 мегаджоулей за 120 секунд, что составляет 25 МВт. Мощность «зарядки бензином»--это 25 МВт. А у вас мощность «12 мегаватт в час»--это неправильно, потому что мощность не измеряется в мегаваттах в час. В мегаваттах в час измеряется энергия, а не мощность. 

    Далее. Емкость батарей электрокаров--это 100 кВт в час. То есть энергии там содержится 100 кВт-часов. Соответственно, чтоб ее зарядить за 2 минуты, нужна мощность в 100кВт умножить на 60 минут/2 минуты, то есть 3 МВт. Это нихрена не мало, факт. Но то в теории и за две минуты их никто не планирует заправлять. Приемлемой время зарядки--тот же час, что соответствует мощности в 100кВт--а это приемлемо, десять машин--один мегаватт мощности, это вполне реализуемо.

    Ну и опять же, " мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт  в час "--это неправильно, мощность не измеряется в мегаватт в час. 
      • anatolyutkin
        25 января 2021, 16:29
        Вадим (АА), Бытовое понимание приводит к тому, что вы изрядно ошибаетесь, говоря про то, что для заправки нескольких электромобилей нужна целая электростанция. Это неправильно просто, причем сильно неправильно. Ошибка, в том числе, и в том, что мощность и энергия--это совершенно разные вещи. 
          • anatolyutkin
            25 января 2021, 19:07
            Вадим (АА), Вы никому и ничего не должны :) Но рынок непрерывно все оценивает, fair value так сказать :) 
    • Albert Rudolfovich
      25 января 2021, 11:30
      anatolyutkin, объясните почему в 1913 м году мощность двс была 7 лс объем 2 литра и скорость 20-30, а сейчас пишут мощность 120 лс но скорость должна быть 340 километров, но этого не происходит, всех нас очень сильно обманывают в вопросах мощности, объема двс его тяги и момента на валу
        • Albert Rudolfovich
          25 января 2021, 11:44
          Вадим (АА), вы платите налоги за киловаты мощности, которая не нужна, вот и вся физика
      • anatolyutkin
        25 января 2021, 16:31
        aea_neon, Потому что сопротивление движению растет со скоростью не линейно, а гораздо быстрее. 
        • Albert Rudolfovich
          25 января 2021, 17:06
          anatolyutkin, криво считают мощность, либо раньше мощность двигателя была такой же как и сейчас, вся мощность это лишь то, что можно увеличить степень сжатия современного бензина
        • Русский
          26 января 2021, 23:36
          anatolyutkin, нет, считают криво. возьмите легковушку 300 лошадей и самосвал двадцатитонник тоже 300, к примеру. или 475ку бульдога комацу, 600 кобыл, который 120 весит и столько же перед собой толкает?
          • anatolyutkin
            27 января 2021, 10:48
            Русский, Ну это маркетологи :) Теоретически там все верно. Мощность то движка есть произведение крутящего момента на обороты. Поэтому давайте раскрутим движок до 7к оборотов, при помощи двух распредов, нехилой компрессии и прочих приколов выжмем там хоть какой-то момент--и вуаля, 300 лошадей с двух литров объема готовы. Маркетологи :) 

            А практически--эти типа 300 лошадей нихрена не едут от слова совсем, ибо на рабочих частотах 2-4 тыщи оборотов там никаких трехсот лошадей и рядом нет. Грузовые же моторы 300 лошадей--это честные объемные моторы, там мощность измеряется на частоте вращения коленвала 1-2 тысячи в минуту, и если там мощность 300 лошадей--то это означает, что момент на этих частотах раз в десять побольше чем у маркетологических гламурных легковых движочков. Это рынок :) 
    • Mr. A
      25 января 2021, 14:16
      anatolyutkin, Ну хоть кто-то не путает МВт/ч и МВт-час. А то аж бесит!
  • Бозон Хиггсов
    25 января 2021, 11:15
    Когда Эппл представили свой первый комп, наверняка были парни, которые сидели и рассуждали так же как Вы сейчас.
    Сейчас компьютеры в каждом доме. И не по одному.
    Мир меняют конкретные люди. Тогда это был Джобс. Сейчас это Маск.
    • Albert Rudolfovich
      25 января 2021, 11:26
      Бозон Хиггсов, ЭМИ и его уровень в электрокарах измерял?
      • Albert Rudolfovich
        25 января 2021, 11:45
        Вадим (АА), у меня бак на 3 литра и бензин храню по 5 лет уже, есть еще умники, которые с практикой не дружат, у них бензин скоропортящийся и нефть тухнет под землей
    • Albert Rudolfovich
      25 января 2021, 12:45
      Бозон Хиггсов, джобс не создавал пк, пк создал Возняк, который поссорился с джобсом, украинец вроде
      • Бозон Хиггсов
        25 января 2021, 12:53
        aea_neon, знаю я эту историю всю. Я про то что настойчивость и вера в свою идею меняет мир. И изменил его все же Джобс.
        • Albert Rudolfovich
          25 января 2021, 13:17
          Бозон Хиггсов, ничего не изменил, пк-прорыв, я до сих пор пк пользуюсь, а смартфоны придумал наверное джобс, их у меня нет, ненужная вещь получается.
    • Владимир Гончаров
      25 января 2021, 19:41
      Бозон Хиггсов, Эппл вы о чем сударь в СССР массово клонировали Спектрумы.
    • Азат Туктаров
      25 января 2021, 20:29
      Бозон Хиггсов, по поводу винды были кипения говн, мол нахер она всралась когда в DOS-у всё и так есть :)
  • Albert Rudolfovich
    25 января 2021, 11:17
    сразу понятно — с бензогенераторами вы имели мало дел
    да и теория с практикой не живет рядом, по поводу киловатт(ов) и что вообще он представляет. 
    вопросы на зысыпку
    Киловатт… тебе он нужен за минуту или за целый час
    мощность активная реактивная
    асинхронный ток потребления 
    Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

    не 2.8 а 5ру-блей
    1 кило бенза а мериют в литрах
    кило больше литра, школа 5й класс

    если бы любой генератор выдал бы с одного литра все 12 киловат
    так что купите генераторы, пусть практика с теорией начнет дружить
      • Albert Rudolfovich
        25 января 2021, 11:50
        Вадим (АА), для освещения нужно бензогенератор 1-0.8 кило на асинхрон уже 6 киловатт это мощность движка 13 киловат и жрёт он литр в час либо за полчаса, по электро — лучше всего это будет не аккумялятор, а непосредственно цепь от электростанции, для частника электротяга не нужна, если он не ездит на карьерном белазе
  • ves2010
    25 января 2021, 11:39
    я тож задавал такой вопрос
    1 планируют майнить электричество от ближайшего ветряка
    2 в городах и европе проблем нет… т.к скучено и везде город с сетью и розеткаи
    3 на удаленных заправках планируют делать накопители

    т.е мысль в том, что электро азс будут не везде, а вблизи населенных пунктов
      • ves2010
        25 января 2021, 12:52
        Вадим (АА), какие 12метров? 100

        если просто взять и посчитать для россии… то все легковые авто при переводе на электричество +8% к текущей генерации… прям счас у россии запас по генерации в 20%… а уж какая избыточная ночная генерация...

        считается крайне просто… число легковых*среднесуточный пробег*потребляемая электрическая мощность на 1км пробега

        вообщем не фантазируй а просто посчитай

        инфраструктура тоже есть… сеть освещения имеет запас 8-10 раз под пусковые токи старых газоразрядных ламп… т.е авто можно запитывать от любого старого фонарного столба…

        есть еще одна концепция… авто как накопитель энергии… ночью дешевую энергию запасает… а днем отдает… и владелец получает за это деньги… сам прикинь разницу между ночным и дневным тарифом… где то рублей 300-500 в день авто заработает само просто стоя воткнутым в розетку )

        кстати в америках -европах тариф на электричество гибкий… т.е цена меняется неск раз в день…
      • Albert Rudolfovich
        25 января 2021, 13:51
        Вадим (АА), всё вытянет, просто от электрокаров отказались почему-то лет сто назад
        • Макс Обухов
          26 января 2021, 01:11
          aea_neon, потому что ДВС оказался дешевле, всё банально. И сейчас он дешевле, поэтому не будь субсидий от властей — электрокары так и были бы гаджетами для богатых гиков
          • Albert Rudolfovich
            26 января 2021, 09:03
            Макс Обухов, считаю что двс дороже, дешевле стал от массового производства, двс дорог, поэтому и делают уже блоки из алюминия, что бы сократить его ресурс и цену
  • alvas
    25 января 2021, 12:27
    На электро каре (батарея 100 квт, 500 кг.) 300 км наврятли даже летом.
    а теперь смотрим параметры е-авто
    Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км (265 миль).
    чет не сходится, да?

    и вопрос, а зачем тебе 600ки запс хода? ты межгород часто катаешь? 200км уже хватает в 90% случаев на несколько дней, что снимает проблему с зарядными станциями и их мощностью

    иеще одно, росто количества е-авто не ежемоментно происходит, а постепенно, что позволит наростить и инфрастуктуру постепенно и решить проблемы с зарядко

    НО, еще раз отмечу, запас хода от 200 км уже решает частично эту проблему
      • alvas
        25 января 2021, 20:51
        Вадим (АА), сколько вы в день проезжаете, у вас вообще авто есть? думаю 50-100км, не больше… так что все вышеописанное вами даже с учетом потерь, все равно авто на пару дней хватит, на день точно. Посмотрите обзоры, уже предостаточно инфы что даже в минус 30 того же лифа хватает на 50 км минимум. Но это уже жесткий режим, а в условиях до минусовой температуры, вполне 100км можно кататься.
        Как вы решите проблему в жилом комплексе, несколько домов по 30 этажей? Когда? В сугробах?
        Сейчас это основная проблема которая и меня останавливает от покупки. гаражей в продаже рядом от дома нет, розетку вывести можно, но там тоже много нюансов, главный из которых чтобы место было всегда свободно. 

        Вот эту проблему как раз и решит развитие инфраструктуры и появление быстрых зарядок, а также больший запас хода и адаптация под холодный климат, но это понятно что будет не моментально.


         
          • alvas
            26 января 2021, 06:16
            Вадим (АА), вы как-то выборочно читаете… у вас авто есть? сколько вы в день проезжаете? у меня выходит не больше 20км, город более полумиллиона человек...100км это для тех кто уже на авто работает или для совсем крупных городов… в основном пробег ниже… и опять же, авто с запасом хода 100км уже старо, сейчас куча моделей с пробегом от 250км, а это считайте вполне летом и неделю кататься можно, как бы не дольше, зимой надо что-то думать, но явно не на день....

            но самое главно, я же вам пишу, что сейчас е-авто больше для тех у кого есть гараж, такие себе могут без проблем позволить и сейчас машину использовать и не вижу проблема на ночь поставить на зарядку… а вот дальше, для большего количества авто нужно кардинально все менять… но это постепенно и в будущем, решения найдутся, боюсь только с вектором развития страны у нас до последнего будут упираться
        • Albert Rudolfovich
          26 января 2021, 09:06
          alvas, от эми рак, пускай европа сдохнет от рака
    • Оналитег
      25 января 2021, 19:41
      alvas, 90 % случаев это конечно круто, а что делать в оставшихся 10? Купить еще одно авто на двс? Или будем как в 19 веке из петербурга в москву 3 суток с 5 остановками ехать?
      • alvas
        25 января 2021, 20:42
        Оналитег, гибрид как вариант, пока идет переходный период и еще не нарастили пробег на одном заряде, инфраструктуру и не адаптировали для зимы. Опять же вопрос, а часто вы так ездите? Тут все просто одну большую ошибку совершают в своих рассуждениях — это когда пытаются на все случаи жизни решение найти. И по городу ездить, и межгород, и в глубокой бездорожье. думаю 90% людей ездят по городу 90% времени, проезжая не больше 50-100км в день. В остальных 10% которые бывают раз в год и тот високосный, можно выбрать другое решение (самолет, поезд, такси, соседа Васю с авто на двс) и это будет не критично.
        • Оналитег
          25 января 2021, 21:11
          alvas, А можно просто купить авто на ДВС))) 
          Вот у меня авто на двс, езжу и по городу на газу почти как на электромобиле (в том числе и по экологии), и по 800 км в одну сторону легко на одной заправке, при этом двух топливность позволяет проехать и 1300 км до сухих баков, но некуда. А так приезжаю в Питер и езжу там ещё дня три на своём топливе, только потом заправляюсь.
          По бездорожью не езжу, так как незачем, там пешком хожу. Но можно было бы если есть потребность в бездорожье купить полноприводный внедорожник а не легковушку и ездить по бездорожью в том числе.

          Зачем делать себе больно и неудобно покупая электричку для города?
          Есть простой рецепт. Покупаешь что то не дорогое, тот же рапид/солярис/рио/сузуки/всё что угодно с простым мотором, пихаешь туда газ, и километр стоит около 2,5 рублей, а можно и дешевле)
          Цена километра на электромобиле около 1,5 рублей. 
          Вроде как экономия в рубь ого!
          Но вспомнив что тот же солярис в полной комплектации стоит миллион, а самый недорогой ниссан лив три с половиной миллиона, приходим к изумительному выводу что на солярисе можно проехать полтора миллиона километров бесплатно, если предпочесть его а не ливу.
          А дальше вообще забавный вывод что вместо соляриса можно купить допустим ауди А4  ещё миллион километров ездить до тех пор, пока затраты на машины (в сравнении с ливом)  не сравняются.

          Но мы же трейдеры!
          Вместо лива можно купить соляру, 2,5 млн вложить в фонду и иметь минимум 20000 в месяц на заправку. Вообще бесплатно получается.


          • Макс Обухов
            26 января 2021, 01:16
            Оналитег, 
            Цена километра на электромобиле около 1,5 рублей. 

            Это пока. Пока фискальная политика не поменялась, а она незамедлит это сделать, как только достаточно народу подсядет на электро. Затраты на инфраструктуру должны будут компенсировать исключительно владельцы электрокаров.
          • alvas
            26 января 2021, 06:20
            Оналитег, кто вам такой ценник сказал?
             а самый недорогой ниссан лив три с половиной миллиона
            вас нагло обманули… даже не так, вас пытаются наи@ть… самый недорогой лиф 500к рублей, чуть ли не новый в районе 1.5кк можно взять...

            е-авто это будущее, уже считал расходы и варианты… отбивается за 1-2 года за счет экономии на топливе… ваш газ тоже денег стоит, и оборудование им также не бесплатно… и вообще мне смешно когда люди покупают двс и ставят газ… купи уж тогда гибрид сразу


            хочется ездить на двс дело ваше… я за развития и движение в будущее
            • Оналитег
              26 января 2021, 07:53
              alvas, в германии лив стоит 30000 евро самый дешевенкий.
              Как известно минималку не купить, ну и что бы он сьал русским нужно 571000 доплатить. Там мравда львиная доля НДС. Представим что везем мы его сами и на всю фигню накинем 200000, так как сам он не доедит, нужен автовоз. Ах да еще и сгонять туда надо, но это мелочи.
              По факту такой новый в мск стоит окодо 3,5 лямов без гемороя.
              Что же про ливы за 500 тыс, так это конечно крутая тема. Правый руль, дохлая батарея с запасом хода в 60 км. Проще самокат купить за 40000 и гонять тогда уж и проездной на автобус.

              В том то и дело, что то что продаётся за 500000 из ливов выгдядит как нагибательство. За те же деньги можно купить например фабию тех же лет что и лив, с запасом хода в 500 км (300 000 тыс руб) и газ туда хоть 5 поколения за 70000 тыс поставить, и ездить на сдачу хоть уездиться.

              Газ это конечно смешно, пока не попробовал. Еще не видел никого кто бы с него слез. Такая наркота что пипец, сразу резко увеличивает пробеги авто раза в 2-3.

              Ps: знакомая купила лива недавно, за 270 тыс руб. Запас хода 40 км). Ей ребенка в сад возить и в магазин заехать нормально. Заряжается с розетки из окна. Уже 1 раз таскали лив этот на шнурке, после её попытки поехать в метро на другом конце города.
              • alvas
                26 января 2021, 12:26
                Оналитег, за 3.5 я себе не в мск куплю гараж где буду его спокойно заряжать и еще два лифа, и вообще горя знать не буду, то что вам в мск такие цена зяряжают это это скорее ваша личная установка что вы готовы переплачивать огромные деньги вместо того чтобы найти где можно купить машину в хорошем состоянии за адекватные деньги, за 3.5 можно уже теслу искать у который пробег намного больше.
                знакомая купила лива недавно, за 270 тыс руб. Запас хода 40 км)

                вы прям из крайности в крайность, если баба без головы, то тут ничего не поделаешь… думать то хоть немного надо, все же цена это какой-никакой показатель, ожидать получить новый авто с нормальной батареей за копейки, это верх наивности, глупости.

                Если вам нравится двс, купите себе двс и катайтесь… все минусы электроавто я и без вас знаю и знаю как их можно минимизировать при желании. Что-то на газе мало кого вижу, либо чистый двс, либо электро. Под газ еще и место нужно. Так что тоже сомнительно, еще раз, лучше уж гибрид купить.

                P.S. У меня сейчас правый руль и мне вполне комфортно ездить, не вижу проблемы.
            • Владимир
              26 января 2021, 09:02
              alvas, вы знаете, что входит в цену бензина? 70%+ — это налоги. Если люди пенесядут на электро, кто компенсирует выпадающие налоги? Правильно, придумают какие-нибудь акцизы на электро)))
              • alvas
                26 января 2021, 11:25
                Владимир, а экономию в обслуживании куда вы денете? налог на дешевый ремонт введете?))) в наших реалиях е-авто раньше чем через лет 20 не появятся и то не повсеместно… так что не волнуйтесь, двс у вас никто не отбирет
                • Владимир
                  26 января 2021, 11:36
                  alvas, тоже справедливое замечание)
                  • alvas
                    26 января 2021, 12:27
                    Владимир, в европе правдо запрет продажи двс после 30-го года, будет интересно посмотреть как это реализуют, а потом можно уже и опыт перенять.
  • ves2010
    25 января 2021, 13:05
    у тебя ошибка ну в чем проблема не бензин считать а реальное электричество
    у теслы 12квт на 100км пробега… т.е при среднесуточном пробеге в 30км в день… это надо 4квт… 4квт/24часов=166 вт  в час… у тя комп больше потребляет
      • ves2010
        25 января 2021, 16:56
        Вадим (АА), 30квт??   для теслы модел3 емкость акб 75квт на 500км… просто одну цифру подели на другую…
  • дадашов  фархад
    25 января 2021, 13:25
    Однобокое виденье ситуации. Вы спецально задали один вектор решения проблемы. Вы задали условия бензина. А отличие. Не нужна скоростная зарядка. В каждом доме розетка. Приехал. Поставил на зарядку. Пошел спать. Т.е. 90% автомобилей вообще не появятся на зарядной станции. Так что не нужно выдумывать проблему. Где ее нет.
    • Albert Rudolfovich
      25 января 2021, 13:49
      дадашов фархад, а если такие авто на год в снег укатать, «заведется» с первого раза? 
      • 3Qu
        25 января 2021, 14:08
        aea_neon, ее воще-то заводить не надо.))
        При низких температурах у емобилей действительно большие проблемы, в т.ч. с аккумуляторами. Как пишут, при низких температурах емобили теряют все свои преимущества.
        Пока же преимуществ вообще нет.
        В Германии провели эксперимент. 2 примерно одинаковые  машины поехали из одного города в другой, примерно 1000 км (точно не помню) денежные затраты на заправку у емобиля оказались чуть ли не в 2 раза больше. Совсем недавно писали. Было в ленте на смартфоне.
      • дадашов  фархад
        26 января 2021, 08:56
        Вадим (АА), массив у адекватных людей имеет подземный паркинг. И сделать розетку проблем не составит.
  • Пилат
    25 января 2021, 14:40
    Любой человек, который покупает авто сначала определяет круг задач, в решении которых оно будет использоваться. Далее, если это массовый сегмент, смотрим стоимость владения. Это я к чему — Тесла — это авто для понторезов — сколько там она стоит 45-50 тыр грина и выше. А китайцы уже сдеали и запустили в серию машинки за 2-3 тры зелени. Вот это уже интересно для определенного круга задач.
    • ves2010
      25 января 2021, 16:58
      Пилат, ну как бы китайцы тоже не дешевы… счас можно купить в москве электрический jak за 2.2 мио…
  • gluhov
    25 января 2021, 16:19
    В 95 процентах случаях вы зарядаетесь дома и медленно ночью. С электростанции которая простаивает по текущим проводам.
  • Вольдемар0.3%
    25 января 2021, 17:23
    а как дела в Норвегии?
    • Макс Обухов
      26 января 2021, 01:19
      Вольдемар0.3%, хорошо, налогоплательщики немного упарились оплачивать часть стоимости автомобиля желающим их купить
  • Tonny Red
    25 января 2021, 17:24
    Основная идея Маска заключалась в том, что на литр бензина при нефтепереработке тратится не малое количество электроэнергии, не помню точно, например 1кВт.ч.
    Соответственно, зачем лишнее звено в цепочке, если можно электричество напрямую в движение преобразовывать.
      • Tonny Red
        25 января 2021, 19:31
        Вадим (АА), скважина, как и вся нефтепереработка, становится в принципе не нужна для легковых автомобилей. Как и изготовители ДВС, трансмиссией, моторных масел. Дилеры тоже не нужны — посмотрите, какой объем работ в рамках ТО у электромобилей. Как думаете, насколько повышается прибыль автопроизводителя, если он может мало того, что себе расходы кратно урезать, так еще и клиентам заливать об экологических преимуществах и выгоде везде на электричестве.
        • Макс Обухов
          26 января 2021, 01:21
          Tonny Red, 
          скважина, как и вся нефтепереработка, становится в принципе не нужна для легковых автомобилей

          Так а электричество то откуда возьмется?
          какой объем работ в рамках ТО

          Сколько стоит замена батареи по ТО?
          • Tonny Red
            27 января 2021, 01:14
            Макс Обухов, электричество возьмётся оттуда же, откуда оно берётся и сейчас. И его станет еще больше, т.к. бензин не будет нужен.
            Замена батареи в ТО не входит. Эта процедура не является плановой, как, например, замена масла и колодок. Ее корректно сравнивать с заменой двигателя, хотя заменить батарею на порядок проще, чем двигатель.
            Этот подход не я придумал, и я не являюсь его адептом. 
            Но топменеджмент немецких автопроизводителей в это верит. И не просто на энтузиазме, а на основании тщательных расчётов, сделанных профессионалами.
            Что касается вопросов 'как откапывать из снега', 'как зарядить в пустыне', 'как проехать 1000км на одной заправке', то ответ на них простой — проблемы зимбабве и верхней вольты производителей не волнуют — доля рынка таких стран близка к нулю. В северной корее вообще до сих пор многие грузовики на дровах ездят,  т.к. денег нет на бензин (или бензина нет, не знаю точно).
  • xlite
    25 января 2021, 18:02
    Когда количество электрокаров перевалит за определенный порог, то обострится сразу куча проблем с ними:
    — как выработать и главное передать ТАКОЕ количество энергии от АЭС, ГЭС, ТЭЦ в инфраструктуру городов, в т.ч. заправочные станции (когда заправляться сразу надо будет десяткам и сотням авто, а не парочке на огромной стоянке ТРЦ)))) ).
    — окажется, что из-за прямого спроса на э/э из-за электрокаров, мало того, что езда на нем станет дороже бензина, так и для бытовых нужд она будет стоить космос (короче пенсионеры и простые смерды будут отстреливать электрокареров на улицах )))
    — возникнут очереди, возможно записи на заправки э/э и т.п.
    — чуть позже выяснится, что стоит огромная проблема с утилизацией литиевых и др.типов аккумулуторов и не наносят ли они больший вред, чем выбросы от сжигания ГСМ или по типу захоронения отработки ядерного топлива).

    Короче имеет смысл переводить городской транспорт на э/э. Чтобы 80-90% авто в мире стали электрокарами — это бздц.
    • Гриша
      25 января 2021, 23:27
      Коменты про не правильные расчеты но Автор про другое хотел сказать.про организацию заправки всех нуждающихся. сейчас на заправках очереди а заправляется авто минуты.а как эти же авто электричеством да и ещё под час это пока нереально.пока не получится быстрой заправки это все нереализуемо.только у меньшинства будут они.
  • Warren Warren
    25 января 2021, 18:29
    у вас огромные проблемы в математике и в физике. Электрокары еще и эффективней намного, так как коэф полезного действия выше сильно, потерь меньше. Проблем обеспечить зарядки (если нормально считать, а не как вы) нет никакой — запаса мощности даже сейчас в системе просто море. А вот уменьшить время зарядки очень сложно — 100 квт час «залить» даже за 10 минут это пока фантастика.
      • Warren Warren
        25 января 2021, 19:02
        ну нет проблемы заряжать их в плане мощности. КИУМ у системы скажем в РФ держится на 25-45% максимум, то есть ПОЛОВИНА мощности в стране еще доступна и не используется. 5 мвт можно спокойно проводом по воздуху подать — это несложно, запас в сетях тоже огромный, часть подстанций работает на 5-7% всего лишь. Проблема только и исключительно в том, что физика не дает заряжать быстро саму батарею, так как нагрев-расширение-мембраны внутри батареи. А по ценам 100 квт * 1,2 коэф на потери = 2,8 рубля за квт * 100 квт *1,2 = 336 рублей за бак. А бензина бак стоит 2500 рублей. Разница в чью пользу?
          • Warren Warren
            25 января 2021, 20:21
            Вадим (АА), ну я уверен что за 2500-336 рублей = 2164 рубля выгоды огромное кол-во людей будет ждать этот час зарядки. Да и 2-3 часа тоже будет ждать. 100 квт хватает на 600 км без вопросов.
            • Оналитег
              25 января 2021, 21:48
              Warren Warren, угу, особенно будут ждать дети в дальней дороге. Жена вам быстро обьяснит почему 2 остановки по часу в день за 800 км пути это дофига. Две, потому что по факту теслы от Москвы до Смоленска не хватает летом, километров на 20, а это меньше 400 км. Ну это по факту а не по теории.
              • Warren Warren
                26 января 2021, 15:48
                Вадим (АА), так сейчас 100 квт у них у большинства и нет. Там 40-75 квт аккумы стоят обычно.
        • Макс Обухов
          26 января 2021, 01:25
          Warren Warren, 
          то есть ПОЛОВИНА мощности в стране еще доступна и не используется

          Поделитесь авторитетным источником этой информации. Учтено ли резервирование? Потенциальный рост использования? Изношенность инфраструктуры? Географическое распределение?
      • Вадим (АА), вы не посчитали КПД двигателя.
  • Bodhy
    25 января 2021, 19:18
    по поводу" Могу понять обычных автопроизводителей которые добавят в асортименте электрокары" -
    "«… глава Audi Маркус Дюсманн считает, что 2023 год вероятно станет крайним, когда в производство пойдёт последнее в истории поколение автомобилей Audi с двигателем внутреннего сгорания.»"
    zen.yandex.ru/media/iap_zts/audi-obiavliaet-o-prekrascenii-proizvodstva-avtomobilei-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniia-modelei-a4-a6-i-a8-600b20d427eccf7f006affb7?&utm_campaign=dbr
    • КРЫС
      26 января 2021, 01:23
      Bodhy, вот пофиг, что говорят эти говорящие головы. Пофиг. Спрос расставит все по местам.
    • Макс Обухов
      26 января 2021, 01:26
      Bodhy, 23 год? Хана Audi
  • Ян Карлович
    25 января 2021, 20:14
    В стоимости бензина практически во всех странах больше 70% составляют налоги.
    Чем собираются их компенсировать, когда все перейдут на емобили?
    И мало лишиться этих налогов, еще и субсидировать стоимость самих емобилей.
    Опять все решит печатный станок?
    • Warren Warren
      25 января 2021, 20:22
      Ян Карлович, налог на электроэнергию небольшой введут видимо. В принципе налоги в цене только в РФ и в Европе большие — так то в мире нет. В США вообще нет.
      • Ян Карлович
        25 января 2021, 20:44
        Warren Warren, налоги есть практически везде, может за исключением Венесуэлы). Где-то большие, а где-то очень большие.
        Что значит налог на электроэнергию введут? Он и так есть. А при дополнительном, потребители ечайников и пылесосов должны будут доплачивать за потребителей емобилей?
        • Warren Warren
          25 января 2021, 21:12
          Ян Карлович, так уже сейчас в Германии за солнце-ветер платят в цене ээ огромные деньги в виде зеленого налога или как-то так он называется.
      • Макс Обухов
        26 января 2021, 01:29
        Warren Warren, 
        налог на электроэнергию небольшой введут видимо

        Небольшой? ;) ну дву- трех- кратный рост стоимости электроэнергии я вам гарантирую, это не считая переноса налогов с бенза. Электрокары имеют такую же особенность как ВИЭ — они эффективны только пока их мало и совокупность налогоплательщиков способна содержать эти хотелки из своего кармана

        И да, в «зеленой» Германии самое дорогое электричество. И это они еще отнюдь не полностью наэлектризовались и на виэшились. 
        • Вячеслав Сайкин
          26 января 2021, 08:19
          Макс Обухов, при 2-3 кратном росте все побегут за солнечными панелями, они дешевеют с каждым годов 450 ват панель стоит 15к
  • Азат Туктаров
    25 января 2021, 20:34
     Есть такой на Ютубе блогер из Калифорнии  Др Кру, смотрю его видосы. Он несколько месяцев назад купил Теслу, зарядки в арендной халупе нет, и он ездит каждый вечер заряжаться. Там иногда наверное штук по двадцать тесл за раз заряжаются. Это ещё и суперчарджер до 150 квт за час  даёт. 
     Он ездит так до хрена что  у него электричка хорошо отбивается.
  • Азат Туктаров
    25 января 2021, 20:37
     Электромобили мне нравятся тем что вместо нагрева атмосферы при торможении они возвращают энергию в батарейку .  Для моего стиля езды как раз была бы тачила :)
    • Оналитег
      25 января 2021, 21:39
      Азат Туктаров, да, это реально крутая щтука. То что в них есть, чего нет в двс, и никогда не будет.
      Я считаю электромобили игрушкой, в современном исполнении, но рекуперация это вещь!
    • Макс Обухов
      26 января 2021, 01:31
      Азат Туктаров, вот для этого существуют гибриды.  И ДВС и рекуперация
  • Николай Помещенко
    25 января 2021, 22:33
    Поэтому ДВС будут многие десятилетия сосуществовать с электро.
    Кому по городу, выгоднее будет электро, а для ДВС эконалоги
  • ruswind
    25 января 2021, 23:46
    На электрокарах 300 км это сказка при обычной манере езды. А уж про грузовой транспорт и говорить нечего. Если не случится технологической революции в данной области электротранспорт так и останется игрушкой в узкой нише (чисто городской автомобиль или муниципальный транспорт). Но ничего не поделать: партия сказала «надо» — комсомола ответил «есть». Выделяются большие субсидии, поэтому автопроизводителям все выгоднее выпускать электрокары. То есть это не запрос рынка/потребителей, это запрос правительств. Простой автолюбитель со временем распробует это чудо и вернётся на старый добрый двс. Либо изобретут что-то ещё, например гораздо более перспективными выглядят двигатели на водороде
    • mamont
      26 января 2021, 01:43
      ruswind, на тесле доводилось ездить?
      • ruswind
        26 января 2021, 08:36
        mamont, нет
  • reglament
    26 января 2021, 06:42
    Обожаю комменты к таким статьям. 😂😂😂
  • maxidgan
    26 января 2021, 07:21
    Есть водородный двигатель это лучшее на сегодняшний день, но его не рекламируют.
    • Вячеслав Сайкин
      26 января 2021, 08:26
      maxidgan, только есть нюанс  в виде бомбы  сзади под давлением 800 атмосфер

      я бы не хотел быть рядом с этим авто когда ему въедут со стороны бака )
  • dnmsk ☮
    26 января 2021, 08:43
    Автор ошибся на 33% минимум. Чего тут можно обсуждать?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн