Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
В отличие от Coca-Cola, в 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой мировой войны компания Pepsi обанкротилась. Этот фактор лишил секретности формулу напитка. Для оформления банкротства Калебу Брэдему, создателю напитка и руководителю компании, пришлось не только представить в федеральный суд рецепт сиропа, но и подтвердить истинность этой информации под присягой. Формулу Coca-Cola, а точнее несколько секретных ингредиентов, знают по-прежнему 2 человека, которые никогда не летают в одном самолете.
Как мы видим, несмотря на широкий ассортимент товаров на полках в магазинах, основная часть этих товаров принадлежит компаниями, которые можно пересчитать по пальцам. К слову, аналогичная ситуация и в сфере товаров по уходу за телом и бытовой химией.
Финансовая позиция:
Капитализация Coca-Cola — $214 млрд., Pepsi — $190 млрд., по размерам компании примерно сопоставимы.
Среднегодовая выручка Pepsi за последние 5 лет почти в 2 раза превышает выручку Coca-Cola, но Pepsi имеет более низкую рентабельность продаж, что делает данные компании сопоставимыми по размеру чистой прибыли.
Мультипликаторы Coca-Cola по данным за последние 12 месяцев:
P/E = 27,6 (Pepsi — 26,9)
EV/EBITDA = 19,4 (Pepsi — 12,9)
ND/EBITDA = 2,5 (Pepsi — 2)
Здесь тоже нет явного лидера, мультипликаторы немного плавают кв/кв, компании оценены примерно одинаково. Pepsi более активно производит обратный выкуп акций с рынка, что увеличивает прибыль на акцию. Див. доходность по данным компаниям тоже сравнимая, по итогам 2020 года к текущим ценам акционеры Pepsi могут рассчитывать на 3% годовых, акционеры Coca-Cola на 3,3% годовых, чуть повыше, но данная разница, как я уже говорил, нивелируется за счет обратного выкупа.
Резюмируя все вышесказанное, четкого лидера найти сложно, но если посмотреть на график акций данных компаний, то на горизонте последних 5 лет Pepsi показала лучшую динамику, правда, без учета выплаты дивидендов, но тем не менее, 39,5% против 15,2%.
На графике изменения цены видно, что примерно раз в год компании уравниваются по этому показателю, после чего Pepsi вырывается вперед. В момент, когда доходности в очередной раз сравняются, можно сделать ставку на Pepsi, а когда доходности сильно разойдутся, как сейчас, интереснее делать ставку на Coca-Cola, на мой взгляд. Но у Coca-Cola доля рынка выше, может быть для вас данный фактор окажется более весомым. Лично я потихоньку подбираю акции именно Coca-Cola.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте