Развлекательный сектор
Цены на акции компаний связанных с театром и кино резко выросли после того, как в праздничные выходные были резко побиты рекорды кассовых сборов. Поскольку миллионы китайцев не могут или решили не возвращаться в свой родной город, многие заполнили кинотеатры, чтобы скоротать время.
Инвесторы сообщили, что акции IMAX China (OTC: IMXCF) (1970.HK) взлетели на 88% к открытию в первый торговый день в Гонконге после перерывов на весеннем фестивале. Хотя впоследствии паника поутихла, акции все же показали значительный прирост на 45% по сравнению с предыдущим закрытием.
Акционеры материнской компании Imax Corp (IMAX), конечно же, обратили на это внимание, что на мгновение подняло акции более чем на 10% на торгах в США. Радость была разделена и другими акциями кинотеатров: наблюдатели предполагали, что энтузиазм кинозрителей в Китае является доказательством сдерживаемого спроса, который в будущем вспыхнет в США. Акции AMC Entertainment Holdings (AMC) резко выросли, но впоследствии прекратили свой рост. Cinemark Holdings (CNK) также пережила подъем, хотя ее прибыль дольше сохранилась в росте.
Нестандартные для Китая новогодние каникулы во времена короновируса — дополнительный стимул к росту рынка электронной коммерции
Нарушенные китайские новогодние планы для рабочих-мигрантов также привели к еще одному явлению, на этот раз в пользу платформ электронной коммерции. Поскольку толпы китайцев не могли приносить подарки своим семьям для их ежегодных застолий, они облегчили это сожаление (и одиночество), делая покупки в интернете и отправляя товары домой напрямую. Члены их семей поступали так же, покупая вещи в интернете и доставляя их своим близким, застрявшим в других провинциях.
JD.com и Alibaba — два «китайских Amazon»
Вскоре после обнародования результатов аналитики, как по часам, публиковали свежие обновления Baidu с пересмотренными целевыми ценами в сторону повышения. Основываясь на крайне низком согласованном целевом уровне цены, который был далек от преобладающей торгуемой цены.
Учитывая, что форвардный коэффициент P/E составляет 32 раза на финансовый период, заканчивающийся в декабре 2021 года, а затем снижается до 22 раз с консенсус-оценкой 2023 года, трудно утверждать, что Baidu больше не «дешевый».
По дальнейшему влиянию на китайские индексные фонды
1. Высокие показатели Baidu, по-видимому, в одиночку подняли индекс Invesco China Technology ETF (CQQQ) с более чем 3-процентного падения за неделю до почти нулевого уровня в пятницу. Baidu является ведущим держателем CQQQ ETF с долей портфеля 11,7%.
Следующие два крупнейших компонента CQQQ ETF — это одна из крупнейших инвестиционных и венчурных компаний Tencent Holdings (OTCPK: TCEHY) (OTCPK: TCTZF) и китайская интернет-компания с сервисом доставки еды и товаров Meituan (MEIT) (OTCPK: MPNGF) (OTCPK: MPNGY), упали на 3,7% и 5,2% соответственно. Их невысокие показатели также повлияли на падение iShares China Large-Cap ETF (FXI), где этот дуэт является крупнейшим и третьим по величине холдингом.
2. Xtrackers Harvest CSI 300 China A-Shares ETF (ASHR), который сильно зависит от финансовых, потребительских нециклических и промышленных предприятий (совокупный вес 58,2% ), потерял 1,6% на прошлой неделе. Снижение может быть связано с опасениями участников рынка, что налогово-бюджетные и денежно-кредитные стимулы будут отменены, поскольку китайская экономика продолжает расти. Получение прибыли из-за отсутствия катализаторов после предпраздничного разгона в ключевых компонентах, таких как Kweichow Moutai (600519: SHA) и Midea Group (000333: Shenzhen), также способствовало падению.
Xiaomi — бенефициар тренда на электромобили
Xiaomi (OTCPK: XIACF) (OTCPK: XIACY) также находит расположение инвесторов на материке. Известная марка смартфонов, а также производитель бытовой техники и электроники для интернета вещей привлек более высокую сумму сделок купли-продажи, чем Tencent, при гораздо более низком уровне продаж.
Это может показаться не таким уж большим делом, особенно с China Mobile (CHL) (OTCPK: CHLKF), третьей наиболее активно торгуемой акцией в программе Shanghai Southbound Stock Connect в пятницу, имеющей гораздо лучшее соотношение покупок и продаж. Тем не менее, стоит отметить, что в течение дня 19 февраля, в пятницу, Xiaomi в основном доминировал последние 22 минуты торгов до закрытия рынка.
Цена акций Xiaomi резко выросла в 15:38 по гонконгскому времени и в течение следующих 11 минут росла с увеличением объемов торгов. До конца торгового дня произошла некоторая фиксация прибыли, но акции по-прежнему выросли на 6,4% по сравнению с предыдущим днем. На внутридневном пике цена Xiaomi выросла на 17,5% по сравнению с дневным минимумом.
Что было спусковым крючком? Судя по всему, рынок узнал о планах Xiaomi производить электромобили. Непонятно, как возникло такое предположение, но в многочисленных отчетах указывалось на статью LatePost под названием «Xiaomi решает производить автомобили»
В статье говорится, что основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь имел такие намерения много лет назад, что побудило его еще в 2013 году посетить компанию Tesla (TSLA) Илона Маска в США. Через год он стал участником картографической компании Careland. Впоследствии, в 2015 году, Лэй Цзюнь инвестировал в раунд Nio (NIO) Series A через основанную им фирму венчурного капитала Shunwei Capital. В 2016 году Shunwei Capital сделала свои первоначальные инвестиции в XPeng Motors (XPEV) и возглавила раунд финансирования серии C в размере 400 миллионов долларов в конце 2019 года.
Расследование автора показало, что Xiaomi с 2015 года зарегистрировала патенты, связанные с автомобилями, в том числе на круиз-контроль, навигацию и систему помощи при вождении. Местные СМИ также обнаружили, что Xiaomi 7 января 2020 года опубликовала патент под названием «Способ и устройство для автоматического рекомендования передач транспортного средства с регулируемой скоростью», отнесенный к категории «безрельсовое наземное транспортное средство».
Через несколько месяцев, в июне, Xiaomi подала дополнительную заявку на регистрацию товарного знака «Xiaomi Vehicle Connectivity» и связанных графических товарных знаков в категории услуг веб-сайтов и научных инструментов. Это говорит о том, что импульс для амбиций Xiaomi в отношении электромобилей продолжает накапливаться незаметно.
По сравнению с автономными производителями электромобилей, такими как NIO и XPeng, Xiaomi выигрывает от сильного бренда потребительской электроники. Ее будущий автомобильный бизнес также может задействовать существующую клиентскую базу и экосистему. Таким образом, еще неизвестно, как рынок оценит Xiaomi как потенциального игрока в сфере электромобилей. На данный момент компания ответила лишь короткой запиской: «Погодите и посмотрите, пока ничего».
Хотя кажется правдоподобным, что Xiaomi участвует в создании электромобилей, инвесторы должны быть осторожны с риском того, что компания в конечном итоге решит не реализовывать такие планы. Еще в декабре уже ходили слухи о том, что Xiaomi привлекла местного автопроизводителя BYD для совместной сборки автомобиля. Был даже выпущен рекламный плакат, показывающий автомобиль с откидным верхом в действии, а также стартовую цену и технические характеристики. Обе стороны быстро отвергли претензии.
На данный момент неясно, был ли пятничный отчет еще одной попыткой длинного трейдера получить прибыль от мгновенного всплеска акций Xiaomi. Тем не менее, с точки зрения политики и принятия рынком Лэй Цзюня и Xiaomi сошлись на одном уровне.
Тренд на электромобили — часть программы партии в Китае
В ноябре 2020 года, как сообщал Reuters, кабинет министров Китая объявил, что продажи электромобилей, гибридных автомобилей и автомобилей с водородным двигателем в стране, по прогнозам, вырастут до 20% от общих продаж новых автомобилей к 2025 году с 5% в настоящее время. Еще более оптимистичным был план, опубликованный Обществом автомобильных инженеров Китая (SAE-China) и Министерством промышленности и информационных технологий, согласно которому гибриды и NEV — электрические, подключаемые гибридные или работающие на топливных элементах — будут учитывать каждый около половины от общего объема новых продаж к 2035 году.
После этого объявления инвесторы вывели акции китайских электромобилей, таких как Nio, XPeng и Li Auto (LI), до головокружительных уровней за один месяц. Интерес инвесторов к поиску нового названия электромобилей настолько велик, что у Kaixin Auto (KXIN), бывшего дилерского центра по продаже подержанных автомобилей, который рынок рассматривал как потенциального дилера для одного или нескольких брендов электромобилей, цена акций выросла более чем в 18 раз в течение нескольких дней после обыгрывания.
Заключение
В следующие недели скептики в отношении китайских акций могут пересмотреть свою позицию. Журналист Wall Street Journal сообщил, что крупные пенсионные фонды США, управляющие «пенсионными сбережениями американских полицейских, пожарных и учителей, все чаще попадают в частные компании в Китае», в том числе находящаяся непростом положении Ant Group, которая является финтех-подразделением Alibaba Group Holdings.
Удивительно осознавать, что в то время как отдельные инвесторы с осторожностью относятся к отчетам по GAAP китайских компаний, котирующихся в США ( известна тема манипуляции китайской статистикой на макро уровне, что настораживает и в аналитике отдельных компаний), государственные пенсионные советы возлагают свои надежды на достижение амбициозной прибыли, чтобы заполнить огромные дефициты непрозрачных частных лиц.
Вероятно, есть время обратить пристальное внимание на возможности прибыли в китайских компаниях на фоне как определенных циклов (например, электромобилей и политической поддержки им), так и на фоне прогнозируемого роста экономики в 2021 году — как на развивающихся рынка в особенности и, в частности, в Китае.
А пока, всех с наступившим новым лунным годом! Xīnnián kuàil!🏮新年快乐!
Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом» — фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика новостей и немного академической экономики.