Компания Tesla предупредила рабочих автосборочного завода во Фремонте, Калифорния, о временной остановке производства на нём. Об этом сообщило агентство Bloomberg News, ссылаясь на анонимного информатора.
По его словам, рабочим конвейера, где освоена сборка седанов Model 3, сказали, что эта линия будет остановлена с 22 февраля по 7 марта. Причину остановки источник не называет.
В прошлом месяце компания Tesla признала, что может столкнуться с последствиями глобального дефицита полупроводниковых изделий.
Другие мировые автопроизводители, такие как General Motors, уже вынуждены закрывать сборочные линии из-за нехватки микросхем.
На прошлой неделе компании Samsung Electronics предписали приостановить работу предприятия в Техасе, поскольку из-за непогоды в штате ограничена выработка электроэнергии. Компания Samsung не называет клиентов, получающих продукцию этого предприятия, но в 2019 году компания Tesla заявила, что именно оно выпускает микросхемы для системы самоуправляемого движения, устанавливаемой в электромобилях Tesla.
Источник на человечьем: https://www.ixbt.com/news/2021/02/25/tesla-model-3.html
Источник на бусурманском: https://www.reuters.com/article/us-tesla-production/tesla-temporarily-halts-production-at-model-3-line-in-california-bloomberg-news-idUSKBN2AP12J?utm_source=ixbtcom
Немного отсебятины:
Одна неделя — это примерно 2% годового плана. Простой 2 недели — это примерно 4% неисполнения годового плана. Для автобизнеса промуфлонить 4% продаж — грань между прибыльностью бизнеса и убыточностью. Понятно, что Теслы это не касается, пирамиды не ради операционной прибыли запускают, но весь североамериканский автопром похоже под ударом на весь ближайший год.
Мне нравятся Ваши посты, Николай. В то же время, Вам надо быть точнее в своих прогнозах.
Хороший обвал за полчаса не делается!
Вообще нормативы JIT в автопроме подразумевают отсутствие оперативных запасов более, чем на две недели. Допускаю, что близкие по временным рамкам нормативы и в ближних смежных отраслях — станкопроме, авиапроме, судостроении. В микроэлектронике возможно упор идет в минимальную партионность, поэтому JIT для этой индустрии не актуален, но и у них запасы вряд ли безграничные, допускаю что для них актуальна система неснижаемых остатков и цепочки формирования заказа комплектующих. В любом случае, и для этой индустрии в какой-то момент станет актуальна процедура «по амбарам помели, по сусекам поскребли».
Полагаю, картина завала начнет прорисовываться со 2 недели марта, а весь масштаб катастрофы будет понятен где-то к концу марта.
General Motors
Tata Motors
До конца года эти ребята покажут кратный рост.
«поторопись, покупай живопись»))