Что бы почитать такого про бизнес?
Изучил книгу Элияху Голдратта «Я так и знал! Розничная торговля и теория ограничений». (Этому же автору принадлежат бестселлеры «Цель» и «Цель-2».)
Вкратце сюжет такой: семейная фирма владеет сетью магазинов по продаже текстиля. Вдруг в одном из магазинов прорывает трубу в подвале и затапливает склад с продукцией. Временная реорганизация склада, когда нужно избавиться от части товара, потому что его негде теперь хранить, приводит к парадоксальным результатам.
Прибыль магазина начинает расти, она достигает феноменальных процентов, и этот магазин, с затопленным складом, выходит на первое место во всей сети. Тут руководство спохватывается и, образно говоря, начинает чесать репу. Они начинают думать! Как же так могло получиться, что прорыв трубы привел к увеличению прибыли? Где тут собака зарыта? По ходу книги разворачивается целый детектив: лучшие умы компании пытаются понять, что же изменилось в работе этого магазина.
Они выясняют, о боже, что с изменением работы с поставками со склада в этом магазине появились самые ходовые товары, которые и начали делать прибыль. В этом месте книги понимаю, что наблюдаю за историей слабоумных.
Кажется очевидным, что у тебя должен быть товар, который востребован покупателем. Ведь как бывает: прихожу в магазин обуви, выбираю модель, говорю, что мне нужен 41-й размер, а продавец молвит: «Это самая-самая ходовая модель и размер, они уже давно закончились… Быстро покупают». По-моему, это слабоумие, когда в магазине нет того, что продается лучше всего. Но для руководства магазина это открытие! Для меня же очевидно, само собой. Я так и знал! А тут целая книга написана.
Книга «Я так и знал! Розничная торговля и теория ограничений» оказалась для меня полезна тем, что я осознал: большинство бизнесов находятся именно в такой, слабоумной форме развития. Но ты этого не принимаешь, потому что не веришь, что большинство может не знать настолько очевидного. Книга же открывает глаза, что вполне может.
Если целая сеть текстильных магазинов не понимает простейших вещей, то и другие не понимают того, что для тебя является очевидным. Следовательно, нужно быть смелее, не думать, что другие всё знают. Нет, они могут заблуждаться и упускать банальные вещи.
Нужно быть амбициозным. Верить, что ты можешь видеть то, что не видит никто другой. И в этом плане книга Голдратта «Я так и знал! Розничная торговля и теория ограничений» открывает тебе глаза на мир бизнеса.
Не нужно ждать, когда «на складе прорвет трубу», нужно сесть и начать думать о бизнесе. О его узких местах, о его развитии. Об этом мало кто думает, судя по всему.
Начинаем думать!
Всего хорошего,
Владимир Никонов
Заходите на наши сайты:
b17.ru — №1 в психологии России.
koob.ru — №1 онлайн-библиотека по саморазвитию
mindmachine.ru — лидер в области разработки приборов для саморазвития в России и странах СНГ.
smart-lab.ru/books/book_list/by_author/513/