Впечатления — 4-е экономическое предложение после сырья, товара и услуги. Сейчас уже недостаточно просто создать товар, который выполняет свои функции. Нужно, чтобы человек получал от него еще и эстетическое удовольствие.
Б. Джозеф Пайн II, Джеймс X. Гилмор, «Экономика впечатлений»
Рекомендую прочитать книгу «Экономика впечатлений». Используя информацию, содержащуюся в ней, вы получите конкурентное преимущество.
Впечатления — это то, о чем забывают позаботиться предприниматели. Они так увлечены созданием бизнеса, что упускают «последнюю» деталь — создать впечатление. Пример из жизни. Мы путешествовали семьей по Европе в доковидные времена и снимали апартаменты. По цене это так же, как жить в отеле, только удобнее: две комнаты, кухня, больше места.
В Амстердаме хозяин квартиры подготовил для нас презент — корзину фруктов и печенье. Кроме того, в квартире был чай, сахар, капсулы для кофемашины и все, что необходимо. Это казалось само собой разумеющимся.
В Париже, когда мы приехали в квартиру, в ней не было НИЧЕГО из вспомогательных средств. Даже мыла. Почему фирма, владелица квартир, об этом не позаботилась? Есть две причины, на мой взгляд: глупость и жадность.
Как говорится, не ищите злого умысла там, где все можно объяснить глупостью. Написав письмо в фирму, спросил, где мыло. Их ответ удивителен:
«Спасибо за Ваше сообщение. Я полностью понимаю и ценю актуальность Вашего комментария. Вы не первый человек, который это говорит нам. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы иметь образцы всех этих необходимых вещей для наших квартир, но, к сожалению, мы не предоставляем эти элементы в наших квартирах на данный момент».
Купить необходимые принадлежности — дело пяти минут. Проблема в жадности владельцев фирмы.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ВПЕЧАТЛЕНИЯХ. Они стоят дешево, а ценятся высоко.
Фирма, сдающая апартаменты и экономящая на мыле, потеряет только на нашем отзыве на сайте аренды квартир десятикратную стоимость всех этих мелочей. Если хотя бы один человек откажется после нашего отзыва забронировать их квартиру и она будет пустовать всего один день, то потери от этого превзойдут на порядок экономию на мыле.
Люди, которые так экономят, — дураки, не умеющие считать. На впечатлениях нельзя экономить, если у тебя сверхприбыли. При стоимости аренды квартиры от 5000 до 7000 рублей в день расходы на мелочи не имеют значения, так как отзывы недовольных клиентов в эпоху интернета могут нанести существенный урон всему бизнесу.
Мы живем в экономике впечатлений. Прочитайте книгу «Экономика впечатлений». Это классика жанра.
Владимир Никонов
Автор самого большого количества подкастов в Рунете (2000 выпусков)
Слушать на Яндекс-музыке: https://music.yandex.ru/album/10751829
это на ящике в служебной столовой одного из гипермаркетов