⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:
📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.
🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.
🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.
🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!
❗️Более того, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться в прошлом ковидном году, компания продолжает генерировать солидный FCF: по сравнению с 2019 годом он лишь снизился на 16% до 16,6 млрд рублей. Очень важный момент в отчётности и красноречивый показатель устойчивости бизнеса НМТП!
🧮 А вот чистая прибыль акционеров НМТП по итогам 2020 года всё же снизилась на 92,1% (г/г) до 4,84 млрд рублей, что стало 5-летним минимумом для компании, в том числе из-за переоценки валютного долга и эффекта высокой базы 2019 года, когда была получен разовый доход от продажи «Новороссийского зернового терминала»:
💼 Долговая нагрузка составляет 1х по соотношению Net Debt/EBITDA. Последние пять лет долговая нагрузка не превышает уровень 1,75х и находится на комфортном уровне.
❗️В минувшем году Группа НМТП провела частичное рефинансирование существующей задолженности в размере $0,57 млрд, что позволило улучшить условия кредитования, а именно снизить процентную ставку по кредиту на 2,6 п.п. до 3,26%. Снижение стоимости обслуживания долга должно положительно отразиться на прибыли в будущем.
👉 Акции НТМП сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA около 6х, что чуть выше среднего значения за последнюю пятилетку (5,1х).
👌 Возможно, текущие котировки акций НМПТ — уже хорошая точка входа в позицию на долгосрок, в расчёте на восстановление грузооборота в 2021-2022 гг. Однако я пока не решился на покупку бумаг и хочу сделать это в диапазоне 6-7 рублей, если котировки всё же продавят туда на слабых дивидендных ожиданиях за 2020 год.
Я за правую часть графиков интересуюсь, какая мне «продовольственная перспектива» в НМТП?
они просто скупят их по любым ценам.
но, пока им есть где играть в более понятные им игры.
держим, не дергаемся.
у кого мало, докупаем.
держу 3%
думаю, можно до 5% поднять
И ведь с минувшего лета это не первый пост, где пишется «недооценено, скоро попрёт». А смотришь через месяц-два и думаешь, что-то всё падает и падает.
Купер: Какой у тебя размер талии? Где-нибудь 32? И внутренний шов 33?
Директор школы: Я не понимаю, к чему ты клонишь.
Купер: Чтобы измерить твою задницу, нужно две цифры, а чтобы определить будущее моего сына хватит одной?