Группа компаний S7 изучает возможность создания новой авиакомпании-лоукостера — сообщила PR-директор S7 Group Ирина Колесникова. Окончательное решение по этому вопросу будет принято после того, как будет проведена «комплексная оценка целесообразности» этого шага. Сейчас группа S7 ведет переговоры с производителями
самолетов — Airbus и
Boeing.
S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности
Отмечается, что авиакомпания S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент.
аналитик «ВТБ капитала»
Елена Сахнова:
Основной спрос сегодня формируется в нижнем ценовом сегменте. Это как раз ниша для лоукостера. Там есть большие возможности для развития бизнеса. И мы видим на примере «Победы», насколько перспективен может быть этот проект
Авиакомпании нет смысла брать возрастные самолеты. Доход лоукостер получает за счет эффективного использования парка, и необходимо, чтобы парк не ломался, не простаивал на ремонтах – так что однозначно никакой старой техники. Я думаю, это могут быть Airbus A320 или Boeing 737 — среднемагистральный парк
Старший эксперт по авиации Bain & Company Илья Ямщиков:
Однако бывают исключения. Например, средний возраст самолетов в парке американской бюджетной компании Southwest и австралийской Jetstar составляет около 11—12 лет. Впрочем, и эти авиакомпании планируют обновлять свой парк за счет новых поставок
Ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что S7 под новый проект может задействовать и свой текущий парк:
S7 необходимо пристроить простаивающие Airbus A319. Лоукостер не обязательно должен использовать новую технику. Если сегмент рынка высокосезонный — то есть спрос сильно зависит от сезона, как, например, на южных курортных направлениях, — то новая техника будет неэффективна: ее лизинг обходится дороже, при этом она будет простаивать полгода. Возраст самолета — это не принцип лоукостеров, а один из элементов бизнес-политики, причем не каждой компании
Крамаренко отмечает, что S7 уже сегодня на рейсах из Новосибирска работает как премиальный перевозчик, а на московских и региональных — как гибридный или как лоукостер: «Теперь группа может формально разделить этот бизнес на две части».
источник