madmax
madmax личный блог
09 июня 2021, 19:37

Новые передовые "зеленые" технологии против классических "грязных" на простом "дачном" примере.

У соседа к концу предыдущего сезона
«приказал долго жить» бензиновый триммер.
За зиму, изучив подробно вопрос в интернетах,
и найдя соответствующий магазин в областном центре
он решил испытать на практике достижения технического прогресса-
косилка, работающая исключительно от аккумулятора.
Из очевидных плюсов — уровень шума при работе на порядок меньше,
чем на ДВС, отсутствуют расходы на топливо и масло,
более длительный срок эксплуатации, наличие целой
линейки различных инструментов, со стандартизированной АКБ
( то есть можно, к примеру купить цепную пилу или даже культиватор,
и работать они будут на имеющемся уже аккумуляторе)
и в конце концов отсутствие загрязняющих выхлопов, что,
впрочем для среднестатистического россиянина
значения не имеет.
Но у всех этих очевидных и не очень плюсов имеется гигантский,
если можно так выразиться, минус — это цена вопроса.
Аналогичный сломавшемуся двухтактный бензиновый инструмент стоит сейчас 7-8 т.р.
Его «зеленый» собрат обошелся в 12 000р.
И это без АКБ, которая обошлась еще в 6000р,
и плюс, чтобы ее заряжать, во столько же обошлось зарядное устройство.
Как видим, в совокупности обновление обошлось в сумму около 25 000р,
и это, в общем то, достаточно бюджетный вариант, если рассматривать всю линейку.
То есть по сравнению с «прошлым веком» в 3 раза дороже!
И вот наступил день испытания, трава на заливших среднюю полосу дождях
вымахала, местами по пояс, жаль КРС нет на содержании )
Работа закипела, уровень децибелов действительно был несравним с классическим
инструментом, но… не долго музыка играла, и не проработав и 20 минут акб потребовала
отдыха и полноценного обеда ( подзарядки).Через пару дней участок (а чисто травы соток 10, не меньше,
был выкошен, но… при помощи старой, проверенной, бензиновой косы, отвезенный в ремонт,
обошедшийся в 3000р.
По некоему совпадению мой триммер после 4 лет службы в этот сезон также отказался заводиться,
и я уже не особо заморачиваясь с вариантами, купил новый, абсолютно такой же, за 6500р.
(ровно за столько же, если не дороже, я брал и предыдущий)
Мораль сей басни такова- да, электротехнологии, с «Теслой» в авангарде, имеют ряд плюсов,
и «золотой миллиард» вполне может себе позволить такие игрушки.
Но если говорить об эффективности и рентабельности пока что классические технологии «на земле» стоят твердо и выигрывают.
Во всяком случае в странах «третьего» мира уж точно )

51 Комментарий
  • A2format
    09 июня 2021, 19:47
    Лошадь гораздо дешевле автомобиля… но ездят, в основном, на автомобилях. 
    • Оналитег
      09 июня 2021, 20:13
      A2format, автомобиль едет дальше и быстрее. Цена на километр получается меньше.
      • A2format
        09 июня 2021, 20:29
        Оналитег, 
        1. В статье речь шла только о стоимости приобретения, и ни слова про стоимость работы моточаса бензо и электро (бензо проиграет в цене моточаса).
        2. На вскидку, я думаю, 1 км на лошади (цена/еда) гораздо меньше 1 км на авто (цена/бензин/ТО/страховки). Быстрее едет разве что, но цена… так то и электрокоса бесшумно работает.
        • Оналитег
          09 июня 2021, 21:51
          A2format, при езде на лошади нужно учесть стоимость гостиниц каждые километров 100-150, больше за день не проехать. Цену питания для себя и кучера на 3-4 дня пути от мск до спб, и это не говоря о времязатратах.  и вот тут уже другие цифры расхода на километр получаются.

          Так же и стоимость моточаса электро косы, если она работает 30 минут, потом час заряжается, то для покоса моего поля мне вместо 3-х часов нужно 9 часов, а это и прокорм меня, и два раза ездить. Если добавить лишний приезд на поле с электрокосой, то стоимость такого моточаса становится космической.
          Если добавить доп аккумулятор, то будет больше амортизация, ведь аккумы деградируют теперь быстрее в два раза, или вы предпочитаете не считать в стоимость моточаса износ оборудования?

           
          • A2format
            09 июня 2021, 22:37
            Оналитег, Вы определитесь — автомобиль едет дальше? То причем к лошади дальность и гостиницы? Или, может, вы из лошади будете выдавливать еще и 120 км/ч?
            Так что нечего к лошади плюсовать кучера (тогда где личный шофёр в авто? он явно дороже кучера)? Может еще хотите сигареты кучера учесть? Может еще массажиста лошади добавить? Или маникюр на копыта? Уже тянете все за уши.
            1 км на лошади дешевле 1 км на авто. Всё остальное (кучеры, гостиницы) — это уже ваши фантазии. Как и лошадь на 120 км/ч (всё ж должно быть одинаковым?).
            Так же и стоимость моточаса электро косы, если она работает 30 минут
            Вы моточас от простоя отличить не можете? Ну вот такой участок — 30 минут покосил и всё. Или обождал полчаса и докосил = 1 моточас. Или сейчас будете рассказывать, что надо 100 Га скосить и срочно? Может вашего кучера позвать на помощь?
            Если добавить доп аккумулятор, то будет больше амортизация
            А если метеорит упадет?.. кому-то надо — возьмет второй, кому-то вообще не надо, кто-то подождет зарядки полчаса, никто в спину не гонит. Вы на ходу новые только хардкорные условия и кучеров выдумываете?
            вы предпочитаете не считать в стоимость моточаса износ оборудования?
            Аккумулятор уже куплен — от него и считается моточас (учитывая износ аккумулятора). Или вы амортизацию считать не умеете? Или вы сразу покупаете 5 аккумуляторов и износ аккумуляторов считаете как 5х? А потом дальше? По нулям износ? Или опять 5х?

            Моточас на бензине никак не падает с ростом моторесурса — в чем у вас трагедия?

            Это еще не считая варианта: электрокоса на удлинителе — еще веселее.
            • Оналитег
              09 июня 2021, 23:00
              A2format, электрокоса на удлинителе все меняет, но это неудобно, особенно там где нет розетки.
              А вот с авто и лошадью вы так и не поняли, обьясню на пальцах.
              Если ехать из мск в спб на двс, то всю дорогу преодолеваешь без остановок, спалив бенза на 2200 рублей.
              Если поехать на скажем тесле, то в пути будет минимум 1 остановка на час минимум зарядится, в течении которой захочется перекусить, ведь дорога стала длиннее по времени и обстановка позволяет. В итоге перекус на одного около 700 рублей. Потребление электричества электромобилем около 15 квт на 100 км, это 105 квт топлива, по ценнику 7 руб за квт 735 рубтопливо электромобиля.
              Вместе с затратами на пописать имеем уже 1400 рублей на дорогу и час лишнего времени.
              А теперь поедем на лошади тот же маршрут. Лошать больше 150 км в сутки не пройдет, сдохнет, значит нужно ночевать. раза 4, сколько стоит ночевка считайте сами, а так же расскажите чем это дешевле авто?
              • A2format
                10 июня 2021, 10:24
                Оналитег, сколько раз вам надо повторить, что бы до вас дошло?

                Как и сказано в посте, по сравнению цен: лошадь дешевле авто, но юзают всеравно авто.

                Но вам захотелось сравнить стоимость километра, и всеравно: на лошади 1 км дешевле.

                И тут вас понесло: а давайте 500 км? А давайте кучера? А давайте косить без остановок и обязательно далеко от дома? Может еще 120 км/ч на лошади? Да не проблема, только все ездят каждый день за 500 км? Подавляющему большинству хватит 20-40 км для практически всех поездок. Даже для этого лошади хватит. Но юзают всеравно авто, хотя большинству и лошади хватило и дешевле.
                А чего шоссе? Давайте рассмотрим распутицу, где авто не проедет а лошадь пройдет. Лошадь же не на 22-м этаже содержать, а на природе. Но юзают то все равно более дорогое авто.

                500 км — смотря какая Тесла, есть те что проедут 500 км. Или, по вашей логике, если одна Тесла едет 400 км то и все Теслы едут по 400 км? 
                час лишнего времени.
                Один час разницы и сразу жрать? Кто-то будет, кто-то нет. Не проецируете свои привычки на всех, так же как и не всем надо пилить 500 км (без передыху).
                особенно там где нет розетки.
                Особенно далеко когда не всем «на поля надо». Кому-то хватит и электро или даже провода хватит. А кому все мало и 100 Га — тот пойдет за бензо пока что.

                Мобильные/смартфоны стоили и стоят дороже стационарного телефона, да еще и заряжать. И где сейчас стационарные телефоны? Преимущества новых технологий убили стационарный телефон.

                Жидкокристалические мониторы стоили в разы дороже ЭЛТ. Но ЭЛТ технологии выдохлись. А хорошие мониторы IPS до сих пор стоят дороже ЭЛТ. И где сейчас ЭЛТ? Преимущества новых технологий убили ЭЛТ.

                Электро также добьет ДВС. Даже не считая закат эры углеводородов.
            • Alexander
              09 июня 2021, 23:16
              A2format, Или маникюр на копыта? — Это уже попадает под категорию ТО ))))
              • A2format
                10 июня 2021, 10:24
                Alexander, Типа того )
    • Rostislav Kudryashov
      09 июня 2021, 20:24
      A2format, 19:47 в России на авто ездят там, где есть дороги. В сравнении с территорией — практически нигде.
      В России единственная альтернатива гужевому транспорту — бипланы и грузовые дирижабли. Им всем не нужны взлётные полосы. Экономичность дирижабля от 200 тонн выше автомобильной.
  • โอเล็ก
    09 июня 2021, 19:52
    181-я Макита радует третий год — полчаса косишь, полчаса заряжаешь, очень комфортный режим. Если не запускать траву до состояния бурьяна — отличный вариант за 10 тыр вместе с акку в Леруа. Не читайте советских газет по утрам))
      • Андрей Лисичкин
        09 июня 2021, 20:22
        madmax, а ты зачем теслу приплел?
          • Андрей Лисичкин
            09 июня 2021, 20:33
            madmax, в смысле?) ты сравниваешь примум авто с самой дешевой китайской газонокосилкой?
            вопросов больше не имею)
      • โอเล็ก
        09 июня 2021, 20:07
        madmax, для газонов — газонокосилка, для подравнивания и неудобья — триммер. У меня, к примеру, все засажено садом и огородом, травищи относительно немного — электро-триммера вполне хватает.
  • Азат Туктаров
    09 июня 2021, 19:52
    Надо брать тот который от розетки, в разы дешевле.
      • kachanov
        09 июня 2021, 19:58
        madmax, врут негодяи насчет движка))
        В дождь, если не ливень нормально, только зачем.
        Ну а «поле» определяется длиной провода.
        • товарищ масон
          09 июня 2021, 22:41
          kachanov, 
          у меня было 10 соток. вообще не проблема провод.
          • kachanov
            09 июня 2021, 23:28
            товарищ масон, согласен, у меня 13 соток.
            Справедливости ради электрический подохлей будет, чем бензиновые.
            Но мне торопится некуда, а по совокупности факторов гораздо удобней.
      • Igr
        10 июня 2021, 04:17
        madmax, а кто то косит в дождь?)
  • Николай  ☮
    09 июня 2021, 19:57
    зеленая энергетика на данном этапе без дотаций отбивается в среднем за 40 лет
    оно вам надо?
      • Николай  ☮
        09 июня 2021, 20:04
        madmax, как только появятся дешевые и долговечные накопители энергии, так непременно и будет прорыв. сейчас это накладно для простого обывателя
      • Оналитег
        09 июня 2021, 20:15
        madmax, думаю при освоении другрй галактики, систему мы как нить бензотримером освоим.
  • Geist
    09 июня 2021, 20:01
    Аналогичный опыт, денег потратил, а недоволен, слишком быстро батарея вылетает. Вокруг дома кошу электро, но со шнура, а дальше бензо.
    • Оналитег
      09 июня 2021, 20:19
      Geist, и зачем такие сложности? 2 -3 раза в год беру 12 летний тример гардена и кошу порядка 20 соток травы на бензотяге. Полный покос занимает 3-4 часа и литра 3 бензина.

      Какая нафиг зарядка раз в пол часа…
      • Geist
        09 июня 2021, 20:44
        Оналитег, до переезда сам не косил, когда встал вопрос, сначала купил батарейную, а надо было отзывы почитать. Ну и уже на практике понял, что не то. Мне вообще минитрактор нужен, участок большой и косить его запаришься, потому что юг и всё прет не по-детски.
  • Eridanoy
    09 июня 2021, 20:30
    Поэтому и продавливают. Ведь это потребителю нужно дешевле, а производителю нужно дороже.
  • AV_RT
    09 июня 2021, 20:41
    А я по старинке, обычной косой «литовкой» кошу. Ни тебе шума, ни тебе расхода ГСМ, ни выхлопа и плюс фитнес! Цена — лет 15 назад наверно рублей 100 на полотно, рукоятку и косовище в лесу срубил и сделал.
    Вот такая у меня «зеленая энергетика». Электро триммер тоже есть, но так сказать на «подхвате».
  • О'Грин
    09 июня 2021, 20:49
    не долго музыка играла, и не проработав и 20 минут акб потребовала
    Любой мало-мальски грамотный инженер-электирик это понимает и без траты денег, а уж про цепную пилу или культиватор вообще речи быть не может. 
     Я ещё понимаю эелектросабжи при питании длинным кабелем от сети, но работающий хотя бы пол-часа АКБ для культиватора только штангист поднимет.
      • О'Грин
        09 июня 2021, 20:57
        madmax, Я инженер-радиотехник, поэтому цепная пила у меня с питанием от 220В, и даже в шуруповёрт на работе вместо сдохшей АКБ я встроил БП с питанием от сети. )))
        • Сергей Ю.
          10 июня 2021, 11:25
          О'Грин, щелочные АКБ долго работают… У меня шурик макита 3 часа непрерывно пашет, с 2 аккумами вполне себе юзабельно…
      • товарищ масон
        09 июня 2021, 22:43
        madmax, 
        я двум энергетикам проводку менял.
        они сами не в состоянии были.
        и одной проектировщице пытался объяснить азы по олектрике
  • fot1985
    09 июня 2021, 22:35
    Слава Богу, спустились с небес на грешную землю. Завиральные идеи сменились насущными проблемами.
  • Константин Р
    09 июня 2021, 23:13
    у них разная производительность, у акб — соточку скосить, у электрических(от розетки) может даже 5, а если больше 5 только бензин. 
    покосил электро 20 соток, больше не буду, только бензин, только хардкор и быстрей в 3-4 раза. 
  • Гуру Хренов
    10 июня 2021, 02:19
    дааааа, как ни крути, но даже литий — ионные аккумуляторы — технология капризная и дорогая
    а ничего нового не могут придумать уже лет 40
    • A2format
      10 июня 2021, 10:27
      Гуру Хренов, да никто эти лет 40 особо не инвестировал с литий-ионные или другие (да нефтянное лобби не сильно было заинтересовано в электространспорте). Это последние лет 10 шевелиться начали и пошел прогресс немного быстрее.
  • Сергей Ю.
    10 июня 2021, 11:21
    Всякой вещи свое применение: электрическая хороша, но только мягкую травку подстригать на газончиках или непосредственно около дома… У нее мощности меньше..
    бензо для заросшего бурьяном участка… У нас лопухи с руку толщиной, электрическая вязнет моментально..
    Чтобы быстро не разряжалась батарея, надо менять на щелочные…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн