Посмотрела я на оба полета и по-моему мнению Blue Origin намного круче. Хотя бы потому, что ракета, а не самолет, который поднялся чуть выше обычного. От запуска до посадки — всё у Безоса выглядело круче!
Джефф Безос вошел в историю вчера 10-минутным полетом из Техаса к краю космоса. Второй успешный полет за последние дни означает прорыв в новой индустрии коммерческого космического туризма. И это здОрово!
Космический корабль Blue Origin под названием New Shepard разогнался до скорости 2700 миль в час через несколько минут после взлета. После отделения от ракеты корабль продолжил движение к высоте 65,8 миль над поверхностью земли, прежде чем вернулся на Землю. Корабль пересек линию Кармана, границу на высоте 100 километров над уровнем моря. Корабль Безоса улетел выше Бренсона.
Помимо 57-летнего основателя Amazon и Blue Origin, в New Shepard находились брат Джефа Марк Безос, 82-летняя авиатор Уолли Фанк и 18-летний голландский студент Оливер Дэмэн. Вместо голландца должен был лететь другой человек, но он отказался.
Успешная миссия Blue Origin теперь еще больше подогревает космическую гонку. 11 июля Virgin Galactic стала первой компанией, отправившей людей в космос. Брэнсон и трое сотрудников компании оказались примерно на высоте 57 миль над землей. Время, проведенное в невесомости длилось минуты.
Пассажиры Blue Origin провели в космосе примерно одинаковое количество времени, но добрались туда разными способами. New Shepard полностью автономен, а это значит, что на борту не было пилота.
Ожидается, что цены на билеты космических путешествий снизятся, но останутся высокими в ближайшие годы. Аналитик Virgin Galactic Кен Герберт прогнозирует, что на данный момент средний билет так и будет стоить несколько сотен тысяч долларов.
Рыночная капитализация Virgin Galactic составляет около 7 миллиардов долларов. Космический туризм на данный момент является нишевым бизнесом и останется таковым до тех пор, пока не снизятся затраты.
Успех Blue Origin повлиял на акции Virgin Galactic, которые упали (я думала, что падение будет сильнее) после успешно полета Безоса.
Есть и другие космические компании с небольшой капитализацией, такие как Astra, которые не ориентированы на космо туризм. Эти компании сосредоточены на том, чтобы получать изображений Земли, развивать мобильную связь и доступ в Интернет из космоса.
Ну и SpaceX. Космическая компания Илона Маска, которая оценивается примерно в 75 миллиардов долларов. У него есть контракты на доставку астронавтов на Международную космическую станцию для НАСА, а еще запуски сотни спутников для собственных интернет-продуктов.
Самое интересное только начинается.
Предыдущие как-то быстро забылись…
А мог сейчас славу получить, раздавать интервью, быть вип-гостем на разных телепередачах.
Зато вон этому студенту голландскому как фортануло, теперь всё, на всю жизнь будет узнаваемым и обеспеченным человеком. Вошёл в круг сильных мира сего, стал знаком с Безосом, теперь легко получит высокооплачиваемую работу с креслом начальника, от девок не будет отбоя, и против его понтов никому ничего сделать нельзя будет, если он скажет: я в космос летал, а чего ты добился?
занимаются серьезными делами
Сегодня.
Модуль Наука к МКС
дело делает, пока понторезы аттракционы «изобретают»
Роскосмос просто возит грузы на орбиту.
Ну да, совсем чуть-чуть выше, аж в 7 раз выше… пассажирский самолет максимум вроде 12 км летает, а тут 86км.
И там и там круто, но у девственницы главный минус — это необходимость в пилотах. У Безоса все автоматом летит, что позволяет поставить на поток.
Другой момент Брэнсон реально может между континентами запустить полеты или что-то типа-того со временем + у Брэнсона все же в случае нештатной ситуации можно и с парашютом выпрыгнуть, а у Безоса считай не открылись парашюты и все, консервы.
И то и то круто, особенно почитайте вторую книгу Брэнсона как он к этому шел, немного написано, крутой мужик.
Потому что летит на ракетных двигателях (а не за счет крыльев) — ракета. Если упрочнят конструкцию и добавят мощнее ракетный двигатель то и выше полетят — проблемы нет.
Приземляется на крыльях (а не на парашютах как у Безоса) — планер. Парашюты могут не раскрыться, а крылья есть всегда.
У Бренсона час полета вроде бы. Что для туриста как-то интереснее атракцион.
На 14%? Это такая боооольшая разница, что из туристов никто бы и не заметил ни по ощущениям, ни по картинке в иллюминаторе. Что это все про эту линию Кармана? Не в курсе что она условная и у разных организация она разная? У ВВС США — 80 км. У NASA — 80 км. У FAI — 100 км. Особенно смешно, что FAI совместно с IAF уже поднимали вопрос опустить границу космоса с 100 до 80 км.
А самое смешное, что когда упоминают линию Кармана, то забывают сказать что у Кармана эта линия получалась 84 км. Потом 91 км. Потом (по некоторым источникам) FAI округлило до 100 км, с чем Карман был не согласен. Т.е. все эти «границы» — чистая условность, и до сих пор нет единого юридического определения границы космоса (не путать с чаще используемым).
Хотя, вообще интересно, когда проводят границу космоса на 80-84-91-100-118-122 км., а атмосфера Земли 2000-3000 км.