6€ вода
24€ проход на крепость Kotor Fort Trail
22€ сувениры
16,90€ парковка (почти за сутки)
14,54€ продуктовый магазин
34,54€ бензин
Затем на нашем пути был могучий серпантин на гору Ловчен 1749 метров над уровнем моря, откуда открывается шикарный вид на весь Которский залив
Далее мы добрались до самого туристического города Черногорского побережья — Будва, с численностью 13 338 человек (согласно данным Википедии).
288€ жилье (на три ночи)
50,10€ обед в ресторане
86,67€ магазин продуктовый
Пятый день. Отдых на о. Святого Николая
25,70€ завтрак в кафе
12€ билеты на паром
7€ арбуз
39€ пляж
47,5€ ужин
Пятый и Шестой день. Путешествие на поезде.
66,30€ такси
Затем пересел на электропоезд и отправился до станции Биело Поле
5,90€ поезд
Это оказался действительно невероятно красивый железнодорожный путь. Его не передать ни фото ни видео.
9,90€ магазин
7,20€ ужин
18€ жилье
Утром из-за отсутствия электричества мне не удалось вернуться в г. Бар на электропоезде и пришлось ехать обратно на такси. Таксист оказался классным дядькой, на сербско-русском языке объяснил мне что любит читать Есенина.
4,5€ магазин
50€ такси
15€ пляж
35,5€ обед в ресторане
13,80€ заправка
Добрались до самого южного городка Черногории — Улцинь, с численностью 10 828 человек (согласно данным Википедии). Здесь нам больше всего понравилась береговая зона, отдохнув мы поехали обратно к Которскому заливу.
К вечеру мы добрались до городка -Тиват, с численностью 9 467 человек (согласно данным Википедии).
45,10€ ужин в ресторане
94€ жилье (на две ночи)
5,67€ магазин
Седьмой день. Которский залив.
В этот день мы добрались из Тивата в Херцег-Нови, с численностью 16 493 человек (согласно данным Википедии).
147€ ПЦР тест
3€ магазин
15€ заправка
68,20€ обед
9€ такси
193€ ужин
День восьмой. Возвращение.
23€ завтрак в кафе
29,5€ пляж
19,3€ бар
Мои расходы на дорогу обратно:
2,5€ такси до аэропорта Тиват;
12 149 р. за билеты на самолет от Тиват до Белграда;
16 056 р. за билеты на самолет от Белграда до Краснодара;
535 ₽ за такси от аэропорта Краснодара до Железнодорожного вокзала Краснодара;
850 р. за билет на электропоезд Краснодар — Анапа.
Выводы финансовые:
Лично я на дорогу потратил: 61 604 р. и 152,7€
На троих за жилье потратили: 766,72€
На троих на автомобиль потратили: 1 269,24€
На троих на ежедневные расходы связанные с едой, водой, туристическими развлечениями потратили: 1 286 р. и 1 195,99€
Если все суммировать по сегодняшнему курсу, то выходит: 280 351 р. (на троих) + 74 788 р. (на свою дорогу)
Выводы о Черногории:
1) Специфичный язык. Я бы его назвал сербско-русско-английский. То есть основной язык сербский, но многие понимают чуть-чуть русского и чуть-чуть английского.
2) Валюта. Для Европейцев однозначно это очень удобно, но для граждан из РФ Евро очень напрягает (литровая бутылка воды выйдет от 0,85€ до 1,5€. Но просто надо понимать, что это не Евро такой дорогой, а рубль такой дешевый.
3) Недвижимость. Понятно, что в зависимости от близости к морю, ценник на недвижимость меняется. Но в целом ценник адекватнее чем на побережье Краснодарского края.
4) Дороги. Объехав большую часть Черногории (1 069 км) я был поражен, что в дороги находятся в прекрасном состоянии как на юге, так и на севере страны.
5) Туристическая атмосфера. Краснодарский край просто не сравнится… здесь нет этих бесконечных палаток с магнитами и прочей херотой которую пытаются впарить на курортах нашей страны.
6) Море. Вернувшись на Черное море, даже заходить в него не хочется… Все таки как изначально оно было озером, так и останется им навсегда.
7)Местное население. Много и везде курят, громко разговаривают, всякий раз когда нам нужна была какая-то помощь, никто не отказывал и не посылал на три буквы.
8) Развитие. Конечно передвигаясь по Черногории ощущаешь тот факт, что во время Югославии сюда деньги не вкладывали и только после 2006 года здесь началось развитие. Например далеко не во всех местах ты сможешь рассчитаться картой, только кэш. Но сейчас в эту страну актвино привлекаются зарубежные инвестиции, поэтому я думаю, что у Черногории хорошее будущее.
надеюсь вопросы про дрочево на черногорию отпадут)))
я туда начал ездить с 2011 — там было мега круто — на пляжах 10м вокруг не было тел. в 2019 та муже было оооч плотно от русских укаринцев и белорусов(((
блин)
А по Черногории... Знакомый-строитель уехал туда лет десять назад (или немного больше). В Питере занимался ремонтами квартир. В основном элитными. Говорит — заказчики те же. Но очень отличается менталитет местных (в части работы), хотя люди хорошие )). Наверное, вступление в ЕС — основной драйвер.
А какие плюшки у иностранца-обладателя черногорской недвиги в случае вступления оной в ЕС?
Людей нет, делать в ентом черногорском крае нечего. У нас в Бутово с метро вышел — тут те бар, тут те проститутки нормальные цены на еду и есть с кем поговорить и побухать. А там… смотиеть на эти пизажи зае через месяц.