Екатерина Жданова
Екатерина Жданова личный блог
06 сентября 2021, 20:28

Электромобили могут оказаться не так хороши, как кажется

Переход на электромобили далеко не безрисковый. В погоне за сокращением выбросов углерода, остаются многие вопросы без ответов.

Как быстро мы перейдем на чистую электроэнергию и, как следствие, сократим углеродный след, как скоро улучшатся батареи (в плане поездок без зарядки и их стоимости), насколько доступны электромобили для среднего потребителя, какое количество зарядных станций для электромобилей должно быть в каждом конкретном городе и где они должны быть расположены.

Вместо того, чтобы строить зарядные станции или предоставлять людям бонусы за покупку электромобилей, правительства могли бы сделать больше для сокращения выбросов, просто сделав бензиновые автомобили и грузовики более дорогими. Я всегда считала, что автомобиль должен быть сопоставим по стоимости с 1-комнатной квартирой в провинции. И не только потому, что идет выброс в атмосферу, а потому, что развелось много идиотов на дороге, которые покупают себе развалюхи по 70 тысяч рублей и творят что хотят. А ты едешь на своей тачке за 2 млн. и думаешь, как бы в тебя не влетел такой вот персонаж на «шестерке».

Вернемся к теме. Растет мнение о том, что электромобили это способ добиться значительного сокращения транспортных выбросов. По состоянию на конец 2020 года правительства 17 стран мира заявили о намерении полностью отказаться от бензиновых легковых автомобилей, а 10 штатов США сформулировали аналогичную цель.

Администрация Байдена ищет 174 миллиарда долларов для поддержки со стороны федерального правительства для создания инфраструктуры зарядки электромобилей и увеличения их использования потребителями. Этот план может стать крупнейшим государственным вмешательством в истории промышленности США. Однако в 2019 году только 2% автомобилей, проданных в США, были электрическими.

Переход на электроавто сохраняет неопределенность в отношении конечных климатических выгод.

Зарядка электромобиля в более холодных условиях может выделять больше CO2, чем при езде на бензиновом автомобиле. Ученым давно известно, что температура окружающей среды может резко повлиять на запас хода аккумуляторных батарей электромобилей. Одна из основных причин заключается в том, что зарядка аккумулятора менее эффективна при низких температурах. Кроме того, обогрев и охлаждение электромобиля осуществляется от той же батареи, что и движущая сила электромобиля, поэтому при низкой температуре диапазон заряда батареи может быть уменьшен на 25–60%.

Читала статью профессора Дэвида Рапсона из Калифорнийского университета, дак вот он говорит о том, что в среднем домохозяйства не отказываются от своих автомобилей с бензиновым двигателем при покупке электромобиля. Электромобиль является «дополнительной» машиной в 98% случаев. И это в США, где даже в ЖК есть станции для зарядки.

Тем не менее, субсидии на покупку электромобилей удешевляют их, оставляя при этом цену на бензиновые автомобили прежней. Думаю, что люди массово пересядут на электроавто тогда, когда они будут стоить дешевле бензиновых и не будет проблем подзарядиться в любом удобном месте.

Правильные вещи делают в Норвегии. Они ведут политику в сфере электромобилей, которая снижает выбросы. Во-первых, увеличение использования электромобилей в Норвегии означает сокращение выбросов, поскольку они потребляют электроэнергию, которая на 98% является возобновляемой (в основном это гидроэлектростанции). Во-вторых, центральным элементом норвежской политики является удорожание бензиновых автомобилей. О чём я говорил ранее! Бензиновые автомобили облагаются налогом на выбросы углерода, в то время как электромобили полностью освобождены от налога. Также существует множество мягких стимулов, от более дешевой парковки до снижения платы за проезд по платным дорогам и доступа к полосам общественного транспорта. То есть они создают условия, в которых люди сами захотят пересесть на электроавтомобили.
Большинство стран, включая США, хотя бы потому, не имеют свободного доступа к чистой энергии, которым пользуется Норвегия.

Что касается России, вообще понятия не имею, когда хотя бы половина населения пересядет на электро, и это с учетом того, что никакой значимой поддержки от нашего государства не будет, мы ж на нефтяной игле.

33 Комментария
  • Dr. Кризис
    06 сентября 2021, 20:34
    Теслу надо брать. Она точно не разочарует.
  • 3Qu
    06 сентября 2021, 20:36
    Уже давно доказано, что емобиль не только не экологичней, но даже вредней для экологии бензинового или дизельного.
    Т.е., емобили не более чем очередной хайп.
    Тем не менее, емобили имеют полное право на существование. Одно непонятно, зачем вокруг них такой ажиотаж? Машина и машина, ничего более.
    Что касается их хорошести, уже давно никому ничего не кажется. Разве что вундергерл Грете Тумберг и иже с ней.)
    • Dr. Кризис
      06 сентября 2021, 20:43
      3Qu, В пробке застрянете за дизельной машиной, сразу поймёте, чем электромобиль экологичней :)
      • 3Qu
        06 сентября 2021, 20:55
        Dr. Кризис, а кто говорит, что у емобилей нет своей ниши? Никто из нормальных людей не ратует за их запрет. Пусть себе будут.
    • alvas
      07 сентября 2021, 06:10
      3Qu, кем доказано, ссыцлку на исследование в студию.

      У вас авто вообще есть? В пробках ни разу не стояли? С проблемами для экологии при производстве авто на ДВС вы не знакомы? развитие ДВС в плане экологии уже на пике, дальше врядли удасться улучшить что-то кардинально, с е-авто все иначе, они сейчас в начале пути и потенциал огромный.
      • Михаил Щербина
        07 сентября 2021, 07:45
        alvas, кремлеботами. Тут года два назад шагу нельзя было сделать, не наткнувшись на подобный пост, в котором «разъяснялось» о тупиковом пути развития электротранспорта. Это сейчас поутихли после того как даже их хозяева пришли к «плану развития электротранспорта в РФ»
  • Geist
    06 сентября 2021, 21:37
    Кать, если я тебя спрошу, зачем ты написала этот текст, ты мне что ответишь?
    • SergeyJu
      07 сентября 2021, 10:15
      Geist, это не она писала, тупо сперла какую-то хрень.
  • ves2010
    06 сентября 2021, 21:46
    1 субсидия на покупку электромобиля есть возврат налога... 
    2 https://engineering-ru.livejournal.com/517438.html
  • Неудержимый трейдер
    06 сентября 2021, 22:01
    А ты едешь на своей тачке за 2 млн.
    Понабрали в кредиты корыта всякие за 2-3 ляма, ездить нифига не умеют, а понты прям пузырят из всех щелей. Страшно на рэндже своем ездить. Да в пробках из-за вас нищебродов кредитников каждый день торчать :(
    Но вернемся к теме. Вся эта чушня, что вы читали про СО2, рассчитана на домохозяек и к реальности не имеет никакого отноешния.
    • Sergio Fedosoni
      06 сентября 2021, 22:36
      Юрий, во-во 5+мио, 300лс и 4х4 наша тема)))
  • Roman Resner
    06 сентября 2021, 22:15
    В РФ люди выбивают прогоревшие катализаторы и еще гордятся этим при продаже авто))) Че там, экология? Не, не слышал.
    • Sergio Fedosoni
      06 сентября 2021, 22:37
      Gravizapa, ну у меня вырезаны и чо??
      • Roman Resner
        06 сентября 2021, 22:37
        Sergio Fedosoni, И ничего. Травишь себя и доволен этим. Мазохист.
      • Дедал
        06 сентября 2021, 22:41
        Sergio Fedosoni, ну так купи )
  • Eridanoy
    06 сентября 2021, 22:48
    Впечатление что и «зелёная» энергетика и в том числе автомобили, как кстати и ковидная истерия — просто создание новых рынков на которые принудительно погонят граждан. Например у вас есть дизельный авто, но вам говорят что через 10 лет вам ездить на нём запретят и что делать, так бы вы на нём может ещё лет 20 откатались, а теперь придётся менять. Вовне капиталу уже расширяться некуда, значит нужно искусственно создавать новые рынки.
  • MixStyleTrader
    06 сентября 2021, 22:57
    Электромобили — это хорошая тема для мегаполисов, вроде Москвы. Если в Москве разрешат использовать только электромобили, будет лучше воздух, меньше пробок, лучше здоровье людей — кто не сможет купить электромобили и будет больше ходить) А в средних и небольших городах — обычные авто лучше на данных момент. Глобально технологии пока не готовы к внедрению электромобилей везде, нужно дождаться решений от ученых и инженеров, а не придумывать планы к такому-то году что-то сделать — авось как-нибудь придумают. Нет никаких гарантий, что эти задачи можно решить просто вложением денег.
    • NikolasM
      07 сентября 2021, 00:22
      MixStyleTrader, Сочи большой город? Считаю в первую очередь там нужно такси на электротягу переводить
      • Сергей Новосельцев
        07 сентября 2021, 01:14
        NikolasM, маленький нюанс… чтобы ездила экологически чистая машинка, её надо очень неэкологически заряжать…
        • NikolasM
          07 сентября 2021, 09:56
          Сергей Новосельцев, заряжайте экологично в чем проблема? РусГидро только спасибо скажет
    • КРЫС
      07 сентября 2021, 01:28
      MixStyleTrader, всегда любил мнения людей, которые думают, что настраивают мир под себя...  И совсем не думают о других... 
  • Григорий
    07 сентября 2021, 00:01
    Сразу перебью: авто дороже однушки почти в любой провинции. 
  • Alex_coin
    07 сентября 2021, 00:16
    Что то у вас в одну кучу выбросы СО2, выбросы парниковых газов и возобновляемость источников энергии. 
  • Чингачгук (Великий Змей)
    07 сентября 2021, 00:18
    Как быстро батарея тесла перестанет весить 700кг?😆
  • Чингачгук (Великий Змей)
    07 сентября 2021, 00:22
    В мегаполисах будущего личное авто будет не по карману нищеброду. Как в сингапуре и гонгконге и токио сейчас, двойная цена, плюс налоги отчисления, плюс парковку имей. И платный въезд. Внутри города электро каршеринги.
    А поменьше населенные пункты- там будут попроще дела)
  • Сергей Новосельцев
    07 сентября 2021, 01:10

    "… автомобиль должен быть сопоставим по стоимости с 1-комнатной квартирой в провинции."

    В моей провинции трехкомнатная квартира сейчас стоит тысяч тридцать-пятьдесят рублей, так что я двумя руками за. Где записываться?

    • КРЫС
      07 сентября 2021, 01:29
      Сергей Новосельцев, возьму с десяток… Давай контакты
      • Сергей Новосельцев
        07 сентября 2021, 20:54
        КРЫС, да не вопрос. Записывайте: забытый богом и властями город Воркута, если есть желание, можете приобрести пятиэтажку в личное пользование.
  • alvas
    07 сентября 2021, 06:12
     а потому, что развелось много идиотов на дороге, которые покупают себе развалюхи по 70 тысяч рублей и творят что хотят.


    А сколько идиотов покупает авто за +2млн и творят что хотят. У развалюх за 70к хотя бы столько дури нет
  • Elcavaero
    07 сентября 2021, 06:30
    !Hola! Меня во всем этом удивляет ограниченный подход к проблеме. 
    Самый экологический транспорт это трамвай и троллейбус, ну и где они сегодня ?(Пример Мск) Ах да, вы скажете, но есть электробусы.Не удивлюсь, что для обогрева в нем стоит БО(бензобогреватель) Ну да, а чем рогатые мешали? А медь в Китае подорожала и всю её сдали, что бы новую плитку положить.
    А что со спецтранспортом? Ну там всякие аварийки, снегоуборщики, трактора. Я не силён в электрике, но кажется при нагрузке заряд падает катастрофически! Ах да, вы скажете, ну их же маленький процент останется. Да, а себестоимость их содержания, кто будет оплачивать? 
    А так то да, весь текст ведёт к одному — эти нищеброды  охренели, мешаются под колёсами.
    А мне мешают ваши вёдра за два ляма ходить.  Я же не ору, садитесь на элетросамокаты, они экологичны и меньше места занимают! 

  • Eugen Invest Malina
    07 сентября 2021, 06:48
    Альтернативная энергетика
  • GoGo
    07 сентября 2021, 07:09
    Электромобили гадят столько же сколько и двс,
    НО в строго определенных для этого местах.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн