Facebook (FB) в среду в своём блоге сообщила, что, по её примерным оценкам, цифры по конверсии для рекламодателей на iOS устройствах фактически ниже на 15%, чем данные, которые показывает платформа компании. Проблемы связаны с изменениями в политике Apple в новой версии iOS. Начиная с апреля владельцы iPhone должны в явном виде разрешить приложениям отслеживать их активность в интернете. Facebook надеется, что реальная конверсия выше, чем её оценка для индивидуальных рекламодателей. Также расхождение в оценке конверсии различается для разных рекламодателей. Под конверсией понимается процент пользователей, которые сделали покупку после просмотра рекламы.
Facebook ожидает, что негативный эффект на результаты 3 квартала будет сильнее, чем на итоги 2 квартала 2021 г. Компания работает над устранением багов и минимизацией объёма персональных данных, которые она использует для предоставления пользователям персонифицированной рекламы. По словам Facebook, это займёт некоторое время, а сейчас компания предлагает рекламодателям ряд инструментов для более точного измерения конверсии и более эффективных рекламных компаний на платформе. В том числе: оценка результатов рекламной кампании не ранее чем через 72 часа, установить конверсионные API между сайтом фирмы и приложением Facebook, использовать сервис конфигурации web-events (например, покупка или регистрация).
Apple теперь спрашивает пользователя, готов ли он предоставить приложению доступ к его данным вне приложения (например, в браузере Safari). Т.к. не все готовы разрешить использование своих данных, то таргетированная реклама становится менее эффективной. Facebook ранее уже не раз предупреждала (в том числе по итогам 2 кв. 2021), что новая политика безопасности Apple негативно отразится на финансовых результатах Facebook. Компания считает, что Apple своими действиями наносит вред малому бизнесу, который не имеет средств на масштабные рекламные кампании. Основными рекламодателями на платформе Facebook являются именно малые фирмы.
После публикации поста акции Facebook снизились на 4% до $343. В четверг и пятницу акции отросли и неделю закрыли на $353.
В четверг появилось сообщение о том, что главный технологический директор (CTO) компании уйдёт в следующем году. Mike Schroepfer проработал в Facebook 13 лет и курировал направления: искусственного интеллекта, виртуальной реальности и блокчейн технологий. Его место займёт другой «ветеран» Andrew Bosworth. Уход Schroepfer является одной из самых больших кадровых перестановок в Facebook за многие годы. Известный как Schrep, он присоединился к команде в 2008 г. и занял пост CTO в 2013, до этого работал в Mozilla. В Facebook Schrep курировал работу AI, с этими технологиями связано будущее и способность компании устранить ряд проблем, из-за которых её часто критикуют. А именно: платформы Facebook используют криминальные группы в развивающихся странах, лента социальных сетей негативно влияет на подростков и не защищает их от неприемлемого контента, AI не удаляет контент, нарушающий правила платформы, политику безопасности могут нарушать VIP аккаунты и т.д. Schroepfer написал в e-mail сотрудникам компании, что останется в Facebook в роли советника на неполный рабочий день, чтобы уделять больше времени семье. Он по-прежнему будет работать над улучшением AI, в том числе в части удаления контента, который нарушает правила безопасности.
Комментарии. Мы нейтрально оцениваем новости. Во-первых, Facebook неоднократно уже говорила об этом. А во-вторых, на наш взгляд, компания придумает варианты обхода политики Apple. Например, она может назойливо просить пользователей Instagram включить разрешения для более целевой рекламы в ленте. Facebook это не Criteo, чтобы сильно страдать от запрета на трекинг активности пользователей. Но даже Criteo уже восстановилась с тех пор, как Apple впервые стала запрещать трекинг в Safari. Что касается кадровых проблем, то мы не видим тут повода для беспокойства. Schroepfer просто будет меньше работать на компанию по личным причинам.
Акции Facebook (FB) входят в состав портфеля SUVE CM.