Snap Inc. (SNAP) отчиталась за 3 кв. 2021 г. (3q21). Выручка взлетела на 57,3% до $1,07 млрд. Скорректированная чистая прибыль в расчете на 1 акцию с учетом возможного размытия (non-GAAP diluted EPS) составила 17 центов против 1 цента в 3q20. Аналитики в среднем ожидали выручку $1,1 млрд и diluted EPS 8 центов. Скорректированная (adjusted) EBITDA $174,2 млн против $56,4 млн в 3q20. Число ежедневно активных пользователей (DAU) выросло на 23% до 306 млн (во 2q21 было 293 млн). Тогда как аналитики прогнозировали 302 млн.
Совокупные издержки за квартал выросли на 47,5% до $1,25 млрд. GAAP операционный убыток вырос на 7,7% и составил $180,8 млн. Snap завершила квартал с денежной позицией (включая к/с фин.вложения) $3,48 млрд. Долг $2,25 млрд представлен конвертируемыми нотами, которые погашаются в 2025-2027 гг.
По итогам 2q21 Snap прогнозировала выручку в диапазоне $1,07 млрд — $1,085 млрд. Таким образом, фактические результаты оказались у нижней границы диапазона. Snap предупредила инвесторов о негативном влиянии новой политики Apple iOS в части конфиденциальности пользователей. Это затрудняет сбор статистики для определения эффективности рекламной кампании. Об этом ранее уже заявляла Facebook. Также на результаты Snap в отчетном квартале негативно повлияли глобальные перебои в цепочке поставок. В условиях, когда рекламодатели не могут удовлетворить спрос, они не нуждаются в дополнительной рекламе.
В Северной Америке число DAU выросло на 7% г/г до 96 млн, в Европе – на 11% до 80 млн. Основной рост DAU за пределами США и Европы, 130 млн и +49% г/г. Средняя выручка в расчете на 1 пользователя (ARPU) выросла на 28% и составила $3,49. При этом в Северной Америке ARPU подскочила на 49% до $8,2. В Европе ARPU $1,92 или +34% г/г. В остальных странах мира ARPU $0,98 или +3% г/г.
За 9 мес. 2021 г. выручка взлетела на 76,7% и составила $2,82 млрд. Adjusted EBITDA достигла $290 млн по сравнению с убытком $120,4 млн годом ранее. Diluted EPS $0,27 против убытка 16 центов за 9 мес. 2020 г. Свободный денежный поток (FCF) $62 млн в сравнении с -$156,5 млн годом ранее.
В 4q21 Snap прогнозирует выручку в диапазоне $1,165 млрд — $1,205 млрд. Аналитики ожидали в среднем $1,36 млрд. Snap прогнозирует adjusted EBITDA $135 млн — $175 млн.
По итогам основной торговой сессии акции Snap рухнули на 26,6% до $55 за шт. Вслед за ними упали акции всех компаний, которые основную выручку получают от интернет-рекламы. Facebook -5%, Twitter -4,83%, Alphabet (GOOGL) -3%, Pinterest -5,4%, Criteo -10% и т.д.
Оценка. Даже с учетом падения Snap торгуется по мультипликатору P/S 23. Пока это выглядит дорого. Тем не менее, акции Snap можно покупать на долгосрочную перспективу, но не больше чем на 1% портфеля*.
Комментарии. Ранее мы не раз писали, что в целом назрела коррекция на рынке акций. Сворачивание монетарных стимулов, даже ужесточение ДКП и проблемы в цепочках поставок, вызванные вспышками коронавируса, могут спровоцировать такую коррекцию. Падение на 20-30% по индексам или отдельным акциям, это хороший момент для входа, при условии, что вы рассматриваете интересный устойчивый бизнес. Что касается политики Apple, то Facebook об этом говорит уже более года. Кроме того и в предыдущие годы Apple усложняла жизнь социальным медиа. Тем не менее компании не сидят сложа руки и ищут пути обхода таких ограничений. Мы не считаем, что политика Apple способна оказать долгосрочное влияние на инвестиционный кейс таких компаний, как Facebook и Google. Очевидно также, что перебои в цепочках поставок и дефицит имеют временный характер. А значит и просадка в рекламных расходах компаний также будет временной. Facebook отчитается 25 октября после закрытия рынков, посмотрим, как ситуация повлияла на их выручку.
Акции Facebook (FB) и Alphabet (GOOGL) входят в состав портфеля SUVE CM.