Николай Помещенко
Николай Помещенко личный блог
19 ноября 2021, 08:41

Пассажирские авиаперевозки. Поверхностный разбор рисков отрасли

кратко про авиационный бизнес, по мотивам нового видео от CNBC.
всего на биржах США из сектора Промышленность — отрасль Авиация 20 публичных компаний. На бирже СПБ котируются 8 из них.
luv, dal, aal, ual за 5 лет
Риски отрасли можно разделить на две категории: ценовые и риски спроса.

Ценовые связаны с факторами, которые влияют на цену авиаперелётов. Один из главных — изменение цен на нефть, так как авиационное топливо — главная статья расходов авиаперевозчиков. Переложить этот риск на потребителя не просто: в периоды роста цен на топливо клиенты могут почувствовать изменение условий сторонних сервисов: перевозки багажа, питания на борту или условий бронирования.
Ещё один ценовой риск: изменение стоимости труда персонала. Особенно это сказалось в Пандемию: в некоторых случаях, авиаперевозчики повышали зарплату в несколько раз, что бы привлечь новых сотрудников. 
Изменение цен топлива и оплаты труда — сильнее других бьёт по рентабельности бизнеса.
потери отрасли из-за 9/11, великой рецессии и Пандемии
Рассмотрим примеры рисков спроса: ситуация после атаки 11 сентября($12 млрд убытки отрасли), вспышка тяжелого респираторного синдрома в 2002–2004 годах, Великая рецессия 2008 года($40 млрд убытки отрасли), пандемия свиного гриппа 2009 года, Пандемия 2020(убытки отрасли — $152 млрд)… Всё это были тяжелые периоды для отрасли, когда спрос на перелёты резко падал.
Отрасль сложная, нельзя просто держать пилотов дома, а потом вернуть на работу. Простои обходятся дорого, пилоты проводят недели на тренировках, что бы снова получить доступ работе на коммерческих авиалиниях. 

Конечно, государство всегда приходит на помощь отрасли в тяжелые времена, берёт на себя часть рисков. Это логично, ведь поражение отрасли авиаперевозок — это поражение всей экономики развитой страны, каждого экономического агента. Возможно, именно это я не учёл, когда бросился открывать короткие позиции по DAL и LUV летом 2020-го. 

так же по теме:
Будущее пассажирских авиаперевозок — 3.07.2020
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн