Oleg Vazhnev
Oleg Vazhnev личный блог
28 января 2022, 23:58

Tesla

Tesla конечно должна очень сильно подешеветь.
Чем хороша Tesla?
— это хороший электромобиль
— он оснащен лучшим ассистентом водителя на текущий день.

Tesla — действительно наиболее продвинутое решение на рынке, которое можно пойти и купить вот прям сейчас.

Но другие автомобильные кампании тоже начанают выпускать электромобили и Tesla превращается просто в одну из множества автомобильных кампаний выпускающюю электромобили.
Разве Ioniq 5 как электромобиль хуже? Кажется что нет. Там хуже ассистент водителия, но как электромобиль он не хуже.
Таким образом ценность Tesla не выше ценности Хёнде или Форд, и я думаю стоить Tesla должна +- столько же.

Но есть второй фактор — на подходе роботакси. Waymo, Apollo от Baidu и много других.
Вне всякого сомнения они достигнут огромного успеха в ближайшие годы и перевернут рынок.
Спрос на машины с классическим асистентом водителя сильно упадёт и ударит это и по Tesla в том числе и в первую очередь, как по обладателю наиболее продвинутого ассистента водителя.
Другими словами ассистенты водителя выйдут из моды, как когда-то вышли из моды 3d телевизоры.
Лень управлять машиной? Просто вызвал роботакси, права не нужны.
Стоимость поездки на роботакси должна быть значительно ниже текущей стоимости поездки на такси за счёт отсутствия водителя и возможности использовать автомобиль 24 / 7.
Насколько я знаю на настоящий момент Tesla не разрабатывает ничего похожего на роботакси.
На перспективе 10 лет по-моему это будет просто автокомпания средней руки, выпускающая классические машины, на которые спрос постепено падает.
23 Комментария
  • Неудержимый трейдер
    29 января 2022, 00:08
    Вы ездили на Тесле?
  • Иван Иванов
    29 января 2022, 00:17
    Мде… в лонг чтоль поуши в это гуано вляпался?
  • Seyho
    29 января 2022, 03:47
    а как же ниссановские лиафы? Электромобиль. Доступная цена.
  • Mityan
    29 января 2022, 06:20
    В 2020 году по миру будут ездить миллион роботакси Тесла © Илон Маск. 2019
    www.engadget.com/2019-04-22-tesla-elon-musk-self-driving-robo-taxi.html
      • Mityan
        30 января 2022, 01:16
        ovazhnev, они вроде даже от радаров отказались в последних моделях. сказали — все только на видеокамерах.
        по моему тоже это какой то сюр...

        а илон маск обещать горазд, да.
        и тесла семи, и кибертрак уже должны кататься
  • alvas
    29 января 2022, 07:07
    Вы не корректно сравниваете, Тесла это не только про машинки, тут и солнечные батареии, и старлинк, и автоматизация управления, и софт, и свои фабрики аккумуляторов. Сейчас телефоны выпускать начнут.
    Вы реально думаете что тесла не сможет влезть туда куда лезут Waymo, Apollo? Когда все автоматизируют, то тесле будет проще выпустить какое-нибудь роботакси учитывая их экспертизу.

    Нет ребята, Тесла это не просто автопроизводитель, уже намного больше... 
      • alvas
        30 января 2022, 04:52
        ovazhnev, а тесл сколько ездит по всему миру?)) у них объем данных по дорожным ситуациям думаю на порядок больше, что позволит в перспективе запустить нормальный автопило, роботакси моментально когда придет время, сейчас явно задача такая не стоит, т.к. условно мир не готов еще к повсеместному внедрению… сначала автопилот, люди привыкнут обходится без руля, а затем уже дело за малым имея всю инфраструктуру запустить то о чем вы говорите, просто софт прошиваете и все, у вас уже по дорогам и так теслы ездят.

        А зачем тесле лидары? они как раз от них ушли из-за дороговизны… возможно еще и другая причина была, когда обучат автопилот, то с камерами просто меняется прошивка и не нужно трогать железо, а с лидарами может так не срабоатть и придется производить апгрейд.
      • alvas
        30 января 2022, 04:53
        ovazhnev, и опять же, уже ранее написал, Тесла это уже давно не только автопроизводитель… намного масштабнее все
          • alvas
            30 января 2022, 14:03
            ovazhnev, 
            железо должно занимать весь багажник, без лидара не достичь нулевого уровня ошибок
            простите… что? без обид, но вы не шарите...
            ну это прежде всего автопроизводитель всё таки
            вам перечислил выше в каких сферах тесла уже вполне может конкурировать с крупняком, и автопром это далеко не единственная отрасль… про роботакси вам написал, это просто по щелчку могут сделать, просто выпустив доп модель, какую нибудь мини есла робо


              • alvas
                31 января 2022, 06:43
                ovazhnev, да-да, тоже самое говорили когда Маск ракеты начал делать, и что мы видем сейчас))) касаемо лидаров тоже самое… пути решения конкретныой задачи могут быть разными, когда вы пару лет тратите на разработку чего-либо, потом сказать что данный путь был не оптимальный, очень сложно, особенно каогда это делается на деньги инвесторов
  • Karkoon
    29 января 2022, 08:15

    Вне всякого сомнения они достигнут огромного успеха в ближайшие годы и перевернут рынок.


    Ага. Скоро уже.


     

    Я что-то похожее читаю, наверное, со школы. С журнала «Юный Техник». Люди необучаемы. Над роботакси, автопилотами и всякими гугломобилями работают уже хз, сколько лет. Больше 15 точно. Но, пока что, даже простые задачи, типа грузоперевозок или поездов или метро, без водителей не решаются. Примеры есть, и давно, но остаются экзотикой.

     

    Что не меняет того, что Тесла на 90% — распиаренный пузырь. Но этот пузырь накачивается всей мощью США, так что мы можем сдохнуть раньше, чем он лопнет.

  • DAMAN
    29 января 2022, 09:30
    Поезда и метро без водителей давно реальность в Китае, Японии, Сингапуре. Не как диковинка, а как вполне себе массовое явление.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн